Leave a comment

sa_t_i September 9 2015, 07:16:29 UTC
Лера, спасибо за хороший роман, с удовольствием его прочла. Принималась за него с недоверием, поскольку к национальному колориту отношусь в литературе негативно. И я согласна с Сергеем про цикличность истории и про притчевую основу (такие прелестные и умилительные "итти", "притти", "шопотом" и все эти простые обороты "и пошел он..."), но цикличность эту воспринимаю в более широком смысле - как круг жизни, как историю, если не углубляться в детали, восхождения наверх и жизни наверху) История американской мечты ( ... )

Reply

bukvoedka September 9 2015, 07:36:51 UTC
Заискивание перед родственниками, как мне показалось, - это традиционное поведение. Он просто не мог им сказать "нет", потому что они старшие родственники. Ну и потом он уже просто считал, что находится "под защитой" разбойников.

Reply

lerchanskii September 9 2015, 07:56:49 UTC
Это не заискивание, на мой взгляд, а уважение. Один из краеугольных камней в китайской культуре - это уважение к старшим родственникам, а дядя старший брат отца Ван Луна. Не зря автор подчеркивает, что первый ребенок старшего сына должен быть мальчиком, а первый ребенок второго сына - девочкой, из уважения к старшему брату.

Reply

sa_t_i September 9 2015, 09:36:13 UTC
Да, Марин, я все понимаю, традиции, менталитет, необходимость мириться с такими родственничками, но необязательно при этом пресмыкаться:)

Reply

lerchanskii September 9 2015, 07:47:30 UTC
Светлана, рада твоему возвращению в литклуб!

Дядю с женой он накачивал опиумом, двоюродному брату он подсунул служанку)

Этот дядя такой мерзкий персонаж, что мне его не было жалко. Вот за отношение к жене главный герой заслуживает упрёк в подлости.

Reply

sa_t_i September 9 2015, 09:33:22 UTC
Лер, спасибо)

Ой, да, конечно, я про дядю с женой говорила))

Мерзкий да, но на мой взгляд, там 90 процентов мерзкие персонажи))

Девочки, я тоже сначала очень жалела О-Лан, но, знаете, потом подумала - каждый человек заслуживает того отношения, которое имеет. Мужчины, они ж такие - большинство зачастую дальше своего носа ничего не видят, и пока не скажешь в лоб ни черта ж не понимают)) О-Лан надо было щелкнуть пальцами и в определенный момент сказать - так, муженек, я с тобой прошла огонь, воду и медные трубы, так что давай-ка ты... и далее по списку. Если женщина не уважает себя, то о чем тут можно говорить? И не говорите мне ничего про ночную кукушку и восточный менталитет, Лотос-то всего для себя добилась)) И О-Лан могла надавить на чувство вины и сделать свою жизнь достойной, а не плакать украдкой. Хотя Ван-Луна я так и не смогла простить за то, что эти несчастные две жемчужины он не положил в гроб к жене.

Reply

lerchanskii September 9 2015, 09:59:57 UTC
Я тоже думала про жемчужины в гроб.

Не соглашусь насчет О Лан. У нее была своя гордость, а восстать против мужа и потребовать к себе человеческого отношения она не могла в силу своего воспитания. Нельзя ее сравнивать с Лотосом, у Лотоса забинтованные ноги, ее готовили и растили именно к такой праздной жизни, и она пребывает совершенно в ином статусе.

Reply

bukvoedka September 9 2015, 10:38:30 UTC
Лера, согласна с вами.

Reply

sa_t_i September 9 2015, 10:48:40 UTC
Своя гордость?! Умение промолчать и не перечить - еще не синоним гордости. Терпеть в своем доме Лотос, Кукушку и не сметь сказать ни мужу, ни детям о том, что никто о ее судьбе не думает, это гордость?! По-моему, это неуважение к себе) Она же знала, что достойна лучшей жизни, но почему-то решила, что муж должен сам это понимать и что-то для нее сделать. Речь же не идет о том, чтобы восстать, восточные женщины - очень хитрые, она могла бы сказать не так прямолинейно, как я написала выше. Жемчужины свои она в свое время отстояла, не так ли?) А сидеть и думать - я столько для него сделала и вот до какой жизни дошла - на мой взгляд, мазохизм. И дело не в воспитании, она же видела как другие женщины действуют с другим воспитанием и могла бы намотать на ус, у нее же были козыри в руках - драгоценности, с помощью которых семья разбогатела, детей, которых она родила, а то, что она этим не воспользовалась, ну что я могу сказать? Глупая женщина:)

Reply

lerchanskii September 9 2015, 10:58:05 UTC
То, что она не могла пойти против мужа, не значит, что она глупая.
Ее всю жизнь так воспитывали, не забудем, что он а с 10 лет в рабстве.
И жемчужины оставить она попросила у мужа, а не потребовала. Никаких козырей у нее не было, ее дети и драгоценности принадлежали мужу. Кроме того, муж больше не нуждался в ее рабочей силе, а детей она уже вырастила и подняла на ноги.

Reply

sa_t_i September 9 2015, 11:45:29 UTC
Мне сейчас сложно вспомнить что-либо в пример из восточного, но... понимаешь, Лер... на мой взгляд, здесь дело не в воспитании, а в особенностях характера конкретной женщины) Скорее всего есть примеры и в восточной литературе и в истории, когда и некрасивая рабыня становится какой-нибудь фавориткой местного шейха))) Вопрос же в отношении к себе, а не в красоте, рабстве и т.д.) Понимаешь, о чем я ( ... )

Reply

lerchanskii September 9 2015, 12:03:40 UTC
Нет, никак не могу согласиться с тобой в том, что О Лан сама виновата. Почему она не сказала о своей болезни мужу и не попросила позвать доктора?.. А почему она работала во время родовых схваток? Я думаю, все это потому, что ее воспитали, как рабыню. А будь она не рабыней, нужна ли она была бы Ван Луну?

Reply

sa_t_i September 9 2015, 12:24:05 UTC
Лер, она была преданной женой не только потому, что ее так воспитали и была рабыней, она считала это своим долгом) Конечно, на тот период такая жена и была необходима Ван-Луну. Только когда они разбогатели, она по сути перестала быть рабыней и могла себе устроить другую жизнь, но долг для нее оказался выше всего - это не рабство, не воспитание, это желание быть верной до конца. И ей хотелось, чтобы муж ее преданность оценил. Только вот в жизни иногда случается так - многие из мужчин грезят о верной собаке рядом, чтобы в глаза заглядывала и хвостом виляла, а потом (не всегда, но бывает, особенно когда из грязи в князи) женщина свое отработала, можно и списать ее за ненадобностью. И в этот момент надо не слезы лить, а быть жесткой, по-женски хитрой и мудрой одновременно, чтобы отстоять свои права:) Иначе окажешься на обочине. Это закон жизни)

Reply

lerchanskii September 9 2015, 15:56:37 UTC
Ну а вот она не смогла быть жесткой и хитрой, за что и поплатилась. Как ни крути, а она явно жертва во всей этой истории.

Reply

sibkron September 9 2015, 11:00:21 UTC
По-человечески я с вами согласен. Мне было жалко О Лан. Да, если б Ван Лун был нормальный мужик, не зашоренный традициями, менталитетом и эгоизмом, мог бы и раньше заметить, что у неё болезнь. Она чуть ли не сразу после последних родов, когда пошло обострение, сказала что у неё огонь внутри. Да и жемчужины. Может и можно было её спасти.

С другой стороны, она вряд ли смогла что-нибудь сделать в то время, и О Лан это понимала. Не зря женщин называли в романе рабынями.

Reply

sa_t_i September 9 2015, 11:47:42 UTC
Спасибо за частичную поддержку, Сергей:) Вот это слова настоящего мужчины, уважаю:)

Понимаете, у меня когнитивный диссонанс - если О-Лан воспринимает себя как рабыню, так почему же она тогда, когда они разбогатели и муж привел в дом Лотос, не продолжает себя чувствовать рабыней и дальше? Почему ей обидно, что она продолжает заниматься домашней работой сама, она же рабыня, не так ли?:)

Reply


Leave a comment

Up