Leave a comment

sibkron September 9 2014, 07:29:38 UTC
Меня насторожила такая фраза в "Сакре Кёр":

"Разумеется, она выбрала Сакре-Кёр"

Почему "разумеется"? Обратившись к интернет-источникам, посмотрел, что Сакре-Кёр расположен на Монмартре (Горе мучеников, где убили первого Парижского епископа Дионисия), причем рядом располагается улица Пигаль (улица Красных фонарей). Собственно получается нечто светлое (священное) расположено рядом с порочным. В этом двойственность символа. Как впрочем и девушка, в которой есть что-то порочное/враждебное ("фурия") и светлое/детское (или рациональное или иррациональное).

Дуалистичный мир девушки вторгается в рациональный устаканившийся мир Марики. Фразы Мю прямолинейны и точны. Мир Марики - мертвый мир, как мертвы тюльпаны, которые она хочет запечатлеть. В нем нет места иррациональному/любви (собственно не важно материнская, любовь к девушке или нахлынувшие воспоминания о каких-то светлых чувствах к Педеру).

Reply

lerchanskii September 9 2014, 07:37:21 UTC
Я думала, что это "разумеется" относится к самой поездке и Класу Фредерику, но ваша версия мне нравится.

Мир фотографии по определению мертвый мир. Марика хочет его оживить: тюльпаны распускаются под феном, мертвая девушка на снегу оживает и начинает плясать. Может, поэтому она и выбрала девушку на роль модели, углядев в ней это "дикое, необузданное".

Reply

sibkron September 9 2014, 07:44:56 UTC
>>Может, поэтому она и выбрала девушку на роль модели, углядев в ней это "дикое, необузданное".

Думаю, так и есть. Правда, похоже Мю здесь поняла гораздо больше Марики, которая со своим натужным психологизмом не увидела истины или увидела, но гораздо позже (а может Марика специально предпочила жить в своей иллюзии/своем уголке (как впрочем это делают многие люди)).

Reply

lerchanskii September 9 2014, 07:47:13 UTC
Тогда что есть истина, которую увидела Мю и не увидела Марика? И счастлива ли Мю со своей истиной?

Reply

sibkron September 9 2014, 07:56:52 UTC
Марике нужен был мертвец, который бы ожил, но Мю скорее всего не удалось бы изобразить мертвую женщину, потому что мир Мю ещё так полон жизни.

А счастлива или нет. Скорее всего вполне (она же не кончила жизнь самоубийством, а заснула). Она живет в мире страстей/эмоций, боли и радости.

Reply

lerchanskii September 9 2014, 08:00:27 UTC
Мне кажется, что счастливый человек не будет расцарапывать себе лицо до крови.
Аутоагрессия не признак счастья.

Reply

sibkron September 9 2014, 08:06:12 UTC
Как вариант, Мю могла нуждаться в Марике (Йоргене, Клаусе) как опоре, про что вы написали) Как всегда самое трудное найти баланс между рациональным и иррациональным.

Reply

lerchanskii September 9 2014, 08:12:40 UTC
Это бесспорно)

Reply

bukvoedka September 9 2014, 08:51:56 UTC
Марика с помощью мертвого мира фотографии пытается справиться с "мертвым миром" одиночества? Поэтому и придумывает ситуации, когда преодолевается смерть. Желание воскресения.

Reply

lerchanskii September 9 2014, 08:55:17 UTC
Мне кажется, у Марики это неплохо получается

Reply

sa_t_i September 9 2014, 08:25:02 UTC
Интересная версия про Сакре-Кер!
Но на мой взгляд, все же Марика и Мю - представители двух крайностей. Они обе пытаются оживить мертвый мир одиночества в силу темперамента: Марика сублимирует его в искусстве, Мю подстегивает себя эмоциональной несдержанностью и лихорадочно ищет любви)
Кстати, читая "Сакре-Кер" невольно вспоминала фильм Дуни Смирновой "Кококо", что-то в них есть схожее)

Reply

sibkron September 9 2014, 08:48:35 UTC
А мне вспомнился замечательный фильм Вендерса "Съемки в Палермо" ) (про фотографа, который встретил неожиданно свою любовь) Кому что ближе.

Хотя по сути у Смирновой и Вендерса все показано по-разному, но на тематику рассказа хорошо ложится.

Reply


Leave a comment

Up