Почему "разумеется"? Обратившись к интернет-источникам, посмотрел, что Сакре-Кёр расположен на Монмартре (Горе мучеников, где убили первого Парижского епископа Дионисия), причем рядом располагается улица Пигаль (улица Красных фонарей). Собственно получается нечто светлое (священное) расположено рядом с порочным. В этом двойственность символа. Как впрочем и девушка, в которой есть что-то порочное/враждебное ("фурия") и светлое/детское (или рациональное или иррациональное).
Дуалистичный мир девушки вторгается в рациональный устаканившийся мир Марики. Фразы Мю прямолинейны и точны. Мир Марики - мертвый мир, как мертвы тюльпаны, которые она хочет запечатлеть. В нем нет места иррациональному/любви (собственно не важно материнская, любовь к девушке или нахлынувшие воспоминания о каких-то светлых чувствах к Педеру).
Я думала, что это "разумеется" относится к самой поездке и Класу Фредерику, но ваша версия мне нравится.
Мир фотографии по определению мертвый мир. Марика хочет его оживить: тюльпаны распускаются под феном, мертвая девушка на снегу оживает и начинает плясать. Может, поэтому она и выбрала девушку на роль модели, углядев в ней это "дикое, необузданное".
>>Может, поэтому она и выбрала девушку на роль модели, углядев в ней это "дикое, необузданное".
Думаю, так и есть. Правда, похоже Мю здесь поняла гораздо больше Марики, которая со своим натужным психологизмом не увидела истины или увидела, но гораздо позже (а может Марика специально предпочила жить в своей иллюзии/своем уголке (как впрочем это делают многие люди)).
Как вариант, Мю могла нуждаться в Марике (Йоргене, Клаусе) как опоре, про что вы написали) Как всегда самое трудное найти баланс между рациональным и иррациональным.
Марика с помощью мертвого мира фотографии пытается справиться с "мертвым миром" одиночества? Поэтому и придумывает ситуации, когда преодолевается смерть. Желание воскресения.
Интересная версия про Сакре-Кер! Но на мой взгляд, все же Марика и Мю - представители двух крайностей. Они обе пытаются оживить мертвый мир одиночества в силу темперамента: Марика сублимирует его в искусстве, Мю подстегивает себя эмоциональной несдержанностью и лихорадочно ищет любви) Кстати, читая "Сакре-Кер" невольно вспоминала фильм Дуни Смирновой "Кококо", что-то в них есть схожее)
"Разумеется, она выбрала Сакре-Кёр"
Почему "разумеется"? Обратившись к интернет-источникам, посмотрел, что Сакре-Кёр расположен на Монмартре (Горе мучеников, где убили первого Парижского епископа Дионисия), причем рядом располагается улица Пигаль (улица Красных фонарей). Собственно получается нечто светлое (священное) расположено рядом с порочным. В этом двойственность символа. Как впрочем и девушка, в которой есть что-то порочное/враждебное ("фурия") и светлое/детское (или рациональное или иррациональное).
Дуалистичный мир девушки вторгается в рациональный устаканившийся мир Марики. Фразы Мю прямолинейны и точны. Мир Марики - мертвый мир, как мертвы тюльпаны, которые она хочет запечатлеть. В нем нет места иррациональному/любви (собственно не важно материнская, любовь к девушке или нахлынувшие воспоминания о каких-то светлых чувствах к Педеру).
Reply
Мир фотографии по определению мертвый мир. Марика хочет его оживить: тюльпаны распускаются под феном, мертвая девушка на снегу оживает и начинает плясать. Может, поэтому она и выбрала девушку на роль модели, углядев в ней это "дикое, необузданное".
Reply
Думаю, так и есть. Правда, похоже Мю здесь поняла гораздо больше Марики, которая со своим натужным психологизмом не увидела истины или увидела, но гораздо позже (а может Марика специально предпочила жить в своей иллюзии/своем уголке (как впрочем это делают многие люди)).
Reply
Reply
А счастлива или нет. Скорее всего вполне (она же не кончила жизнь самоубийством, а заснула). Она живет в мире страстей/эмоций, боли и радости.
Reply
Аутоагрессия не признак счастья.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но на мой взгляд, все же Марика и Мю - представители двух крайностей. Они обе пытаются оживить мертвый мир одиночества в силу темперамента: Марика сублимирует его в искусстве, Мю подстегивает себя эмоциональной несдержанностью и лихорадочно ищет любви)
Кстати, читая "Сакре-Кер" невольно вспоминала фильм Дуни Смирновой "Кококо", что-то в них есть схожее)
Reply
Хотя по сути у Смирновой и Вендерса все показано по-разному, но на тематику рассказа хорошо ложится.
Reply
Leave a comment