Ингер Эдельфельдт пишет, в основном, о женщинах, и пишет удивительно хорошо.
Героини выбранных трех рассказов не похожи одна на другую, но есть что-то, что их объединяет: все они справляются со своей жизнью в одиночку, как умеют.
Марика (34) - увлеченный фотограф, живет одна. Случайным образом ее жизнь на неделю оказывается переплетена с жизнью безработной Мю (22), которая идеально подходит на роль модели в фотопроекте Марики. Но Мю вся поглощена мыслями о женатом любовнике, который пропал с ее горизонта, она не может толком ничем заниматься, вся ее жизнь вращается вокруг него. Марика пытается ей помочь (не в последнюю очередь ради своего проекта), но это невозможно. Мю нужна не помощь, а опора, на которой она сможет повиснуть. Марике не удается ей объяснить, что опору в жизни лучше искать в чем-то другом; это неудивительно, все же Мю еще очень молода. Марике приходится оставить Мю, которая разбередила в ней какие-то струны (материнская забота? влюбленность?), но забыть Мю ей не удалось, и она часто возвращается мыслями к судьбе девушки. А когда Мю извещает ее открыткой, что она в Париже с Класом Фредериком и у нее все хорошо, первая мысль Марики "Клас Фредерик - надолго ли это? Кто будет следующим?"
Мы не знаем, сколько лет героине рассказа и как ее зовут. Она живет вдвоем со своей кошкой, периодически работает музейной смотрительницей, единственные люди в ее жизни - подруга Моника и бывший парень Патрик. Героиня сидит без копейки денег, перебивается с хлеба на воду (и кошку свою морит голодом), увлекается алкоголем и тем, что подсматривает в дверной глазок за жизнью своих соседей по лестничной площадке - семейной пары с двумя детьми. Однажды ее соседка торопится на работу и оставляет ключ от квартиры в сапожке своей старшей дочери. Героиня делает копию с ключа, и с тех пор каждый день ходит в квартиру соседей в их отсутствие, рассчитывая незаметно стащить что-нибудь ценное. Тут и выясняется, что ничего на свете она не хочет так, как быть на месте одной из соседских дочек. Чтобы ее любили, в комнате были мягкие игрушки, на кухне завернутые для нее булочки, и не надо было бы ничего решать и ежедневно выходить на войну с окружающим миром. С миром, в котором "надо мерзнуть в проклятых лодочках и ходить с тонким-претонким лицом, приклеенным поверх прячущейся внутри смерти"
У Хелены Петрен (41) все в порядке: у нее хорошая работа, хорошая квартира, нет проблем с алкоголем да и вообще ни с чем, и выглядит она отлично. Однако она, как и предыдущая героиня, живет в состоянии холодной войны с окружающим миром. Снаружи это ни в чем не выражается, она со всеми одинаково ровна и любезна: с коллегами, приятельницами, прохожими, водителем автобуса. Детей у нее нет, но это и к лучшему, потому что они ее раздражают. Мужчины у нее сейчас тоже нет, но и это неплохо, потому что все бывшие ее так или иначе тоже раздражали. Однако что-то, видимо, все же не совсем хорошо у Хелены; выходной день, который она проводит сама с собой по тщательно запланированному заранее сценарию, без видимой причины приводит ее к взрыву ярости
"перед ее глазами возникла картина: звучат выстрелы, один за другим, в их телах, на их лицах разрываются раны, брызги крови, они кричат, дергаются, пробужденные от спячки, от своей лживой жизни, время пришло, пробил час, так слушайте же правду: вы не заслуживаете того, чтобы жить, безвольные идиоты; почему, черт возьми, вы уверены, что достойны жить!!!!"