Повседневное

Oct 07, 2024 02:05

Как обычно, фиксирую себе на память все значимое за последнее время.

Дожили до очередного профессионального праздника - нынче все сильно скромнее (что, впрочем, и правильно), и цветов меньше, чем в былые времена (что немного жалко), но все равно дома есть и хризантемы, и розы, которые я люблю в это время года.



Из рабочего хочется все же оставить в журнале воспоминание о нашем виртуальном парижском путешествии со студией - оно вышло непафосным, немного щемящим, тихим и теплым, словно в сказочную страну. И хотя я, как очевидец, объясняла детям, что город однообразен и одноцветен, видимо, даже по фото он не производит такого впечатления. У младших получилась яркая серия картинок с Эйфелевой башней, вокруг которой мы собирали композицию - с рекой Сеной, невысокими домиками охристо-серых оттенков, прудами и фонтанами, цветущими деревьями и скамейками, влюбленными парочками и котиками. У старших, которым я предоставила больше разнообразия в выборе локаций, все вышло сдержаннее, но и романтичнее.

Их маленькую подборку акварелей я и сохраню тут для истории.


Мы уже посмотрели портреты и жанровые сцены из парижских кафе кисти Эдуарда Мане, поговорили о турнюрах, фраках и цилиндрах, я выстояла и выжила после недели лепки из глины у почти сотни детей, и теперь мой новый стеллаж для поделок сверху донизу заполнен фигурками элегантных мадам в бантах и оборках и мсье с тросточками, пока еще шоколадно-коричневых оттенков, но уже завтра первым из них предстоит стать цветными.

По этому случаю я вчера приволокла из "Красного карандаша" рюкзак акриловых красок, а заодно закупилась тонированной бумагой - для балерин и всадников из следующей серии, по мотивам творчества Эдгара Дега.

* * *

Из визуальных впечатлений самое сильное, пожалуй, - музей Востока. Я добралась до него в среду вечером, после бассейна, ради выставки "Восточный музей Петра Щукина".

Если что, это один из пяти братьев-коллекционеров из большой старообрядческой семьи купцов-мануфактурщиков, собравший грандиозную коллекцию древнерусского искусства и выстроивший для нее на Малой Грузинской сказочный дом-терем, где ныне - музей Тимирязева. Стройка обошлась ему в 200 тыс., а затем и дом этот, и землю, и всю коллекцию Петр Щукин отдал в дар Императорскому историческому музею, за что получил потомственное дворянство.


Но, оказывается, щукинская коллекция началась вовсе не с русского, а с ориентального собрания. И еще в Париже, в первой своей заграничной поездке, он начал приобретать персидские ковры и китайский фарфор. Вот этой-то, восточной части щукинского музея и посвящена выставка. Она довольно большая, информативная и разделена по регионам - от Персии до Японии. Из особенно впечатлившего, например, большая серия восхитительных могольских миниатюр из сборника "Бабур-наме", которую Щукин приобрел на Нижегородской ярмарке как персидскую.


Есть и ковры, и оружие, и гравюры укие-э, и еще много разной красоты.
Побродила я и по основной экспозиции, неожиданно застряв в корейском отделе, на который раньше не обращала особого внимания. До этого мы как раз обсуждали с Вадькой, так ли самобытно искусство Кореи. Так вот - оно от китайского отличается не сильно, разве что качеством несколько слабее.


Зато японская пластика завораживает, как и прежде: невозможно оторваться от витрин с нэцке.

* * *

Сходила в консерваторию на концерт, посвященный Дню музыки. Пела Анна Аглатова, наконец-то я послушала ее не в маленьких ролях, как в театре, а в нормальных номерах для сопрано - Розины, Сюзанны, Елены из "Сицилийской вечерни". Мне казалось, она совсем юная, а оказывается - уже за сорок. Голос у нее приятный, без надрыва и аффектации, слушается комфортно. Пела с Российским национальным оркестром, дирижировал молодой и симпатичный Федор Безносиков, который раньше был солистом у Спивакова.
С краю партера слушается отлично, а вот нормально сфотографировать - проблемно.


В воскресенье планировали отметить день учителя, но у подруги оказались срочные дела, и мы перенесли встречу на сегодня. Поэтому с утра я купила билет в ложу бенуара Малого театра, на одну из последних премьер - "Маленькие трагедии". И это был редкий за последнее время случай, когда я получила от спектакля настоящее удовольствие!


Надо сказать, что после абсолютно идеальной экранизации Швейцера 79 года, с безупречным подбором актеров на все роли, браться за эти пьесы - само по себе смело. И, понятно, сейчас тягаться со Смоктуновским или Высоцким не сможет уже практически никто. Тем не менее, постановка производит впечатление очень цельное и гармоничное. Режиссер Дубровский поставил три части - "Скупого рыцаря", "Моцарта и Сальери" и "Каменного гостя". В каждом действии разные актеры и среди них - одна "звезда" театра. Барона играет Василий Бочкарев, Сальери - Михаил Филиппов, Дона Гуана - Игорь Петренко.


Пожалуй, больше всего мне понравился Филиппов-Сальери, он зловещ и жалок одновременно, в своей актерской убедительности переигрывая бедного Моцарта (Д.Корнуха) на несколько порядков.
Вполне уместной выглядит идея с ансамблем масок, который объединяет все три действия, танцуя с героями, сопровождая при жизни и провожая в загробный мир.


Очень впечатляющая сценография, особенно - постановка света, он как еще одно действующее лицо на сцене, расставляет акценты, подыгрывает главным героям, ведет с ними диалог. Хороши костюмы - эффектные, аутентичные, без осовременивания и символических обобщений, что редкость в последнее время.


Не понравилось музыкальное решение - все три действия идут под единообразные и довольно нудные мелодии Генделя, и если для "Скупого рыцаря" они еще более-менее органичны, то в случае Моцарта - как-то не вполне уместны, а в последней, "испанской" части совсем уж нелепы. Видимо, это тоже часть режиссерской концепции, мне не вполне понятная.

В целом же впечатление от спектакля весьма сильное, давно уже я не выходила из театра с таким приятным "послевкусием".

* * *

Наши отношения с патронажным агентством худо-бедно наладились, и я радостно делегировала их Вадьке. Теперь, когда папа более-менее присмотрен, осторожно позволяю себе планировать чуть дальше по времени. Так что на ноябрьские двухдневный выезд по Калужской губернии уже оплачен, и теперь думаю про зиму. Учитывая, что Вадик весь год был "невыездным", пообещала свозить его куда-нибудь на январские праздники.

Выбираем мы между Арменией и Грузией, где почему-то еще ни разу не были.
Так что у меня вопросы ко всем френдам, кому приходилось там бывать в последнее время, т.е. с 2022-го и позже.
Какую из стран, по-вашему, лучше выбрать? Насколько реально съездить самостоятельно? Есть ли возможность бронировать жилье отсюда, как там с нашими рублями? Можно ли самим, своим ходом куда-то выбраться из Тбилиси или Еревана? Есть ли там русскоязычный экскурсионный сервис? И если все сложно, может имеет смысл-таки купить пакетный экскурсионный тур и не париться?
Буду очень признательна за любые ваши советы.

студия, Очень прошу совета., культпоход, повседневное, планов громадье

Previous post Next post
Up