Неделя вышла суетная, но разнообразная. (Абрамцево, Старица, Берново).

Jun 10, 2024 23:46

Все-таки успела к концу понедельника доползти до ЖЖ, чтобы сохранить на память все то, что произошло за эти дни.

Все начало июня тучи хаотично и непредсказуемо бродили по небу, и абсолютно невозможно было угадать, где они прольются дождем и в каком объеме. Несчастным педагогам художки и изостудии, которым всю неделю нужно водить и возить на пленэры большие компании разновозрастных детей, все эти метеорологические капризы, как вы понимаете, доставляли особое, невыразимое удовольствие.

В прошлый понедельник мы с Игорем повезли художку в Коломенское. С дождем обошлось, зато водитель автобуса умудрился приехать без гаишных документов и ожидание, пока их нам пришлют, отняло минут пятнадцать от детского рисования. А затем этот замечательный человек по имени Пурсурманкул Даниярович увез нас вместо КПП 3, о котором мы с ним договорились, к КПП 6 и умудрился уехать до того, как я осознала масштабы бедствия. Пришлось вести детей пересеченной местностью и оврагами к намеченным точкам, что отгрызло у нашей работы еще полчаса.

Понятно, что времени на нормальные этюды не хватило (каждый час автобуса стоит больших денег, и тайминг очень жесткий), я ничего не успела снять из того, что мой первый класс нарисовал у Дворцовых ворот, и всего несколько этюдов Казанского храма у третьего.

Вышло торопливо, нервно и скомканно, но хоть не промокли.

* * *

Вторник - студийный день. Со старшей группой мы неспешно ушли в усадьбу, удобно сели у амфитеатра и в удовольствие два часа поработали под солнышком.

Младшим повезло меньше. Мы пошли в парк делать традиционные зарисовки деревьев и сперва лишь слегка помокли под дождиком, а за полчаса до окончания пленэра подползла настоящая грозовая туча с ливнем. Пришлось спешно эвакуироваться под крышу (полило буквально в ту минуту, когда мы вбегали в мастерскую), и ни одного законченного этюда дерева я снять в суете не успела.

В среду я решила избавить народ от рисования архитектуры и увела первый класс в лес, к Лисьей горе. Увы, на облюбованной мной поляне внезапно не оказалось подходящей тени, пришлось потратить время на ее поиски, в результате чего мы приземлились у речки в месте хоть и довольно живописном, но изрядно комарином.

Акварели, правда, вышли неплохие.

Вечером, со старшими, наученная горьким опытом, я решила остаться в городе, и мы сели на пейзажные этюды у Пехорки за краеведческим музеем (в надежде в случае дождя попроситься к ним под крышу).

Здоровенная темная туча бродила и гремела над нашими головами, но так и не пролилась, потому пейзажи вполне удались.

* * *

Утренней изостудии в четверг вновь повезло - архитектурные этюды дворца голицынской усадьбы мы заканчивали неторопливо и аккуратно (все-таки идея растягивать один этюд на два сеанса вовсе даже неплоха).

Моя старшая студийная группа своими акварелями довольна.

На вечер же прогноз был страшноватым, и вместо того, чтобы вести малышей в парк, я посадила народ у ближайшей клумбы с ирисами рядом с нашим центром.

Надо ли говорить, что нам опять пришлось драпать от дождя? Правда, в этот раз недалеко.
А ирисы уже под крышей вполне себе дорисовались.

* * *

Пятница оказалась свободным днем, и я решила осуществить мечту, которую вынашивала всю весну: свой личный пленэр в Абрамцево. С вечера купила комплексный билет во все домики и теремки, а также на экскурсионный сеанс в главный дом (иначе туда не попасть).
В шесть утра вышла из дома, в семь села на балашихинскую электричку, чтобы в начале девятого отбыть с Ярославского вокзала в направлении Сергиева Посада.

На станции Абрамцево, откуда мы когда-то шли к усадьбе партизанскими тропами, нынче ухоженная дорожка, выложенная плиткой, с фонарями, скамейками и урнами, с информационными стендами обо всех, кто бывал в сих благословенных местах и с аккуратными мостиками через речку и пруды.

К усадьбе подошла к самому открытию, нашла безлюдное место за церковью и с наслаждением приземлилась туда с акварелью.

Заметил меня лишь местный охранник, попытался напугать клещами, но я не повелась.

К полудню распогодилось; закончив этюд, я пошла в Теремок и Керамическую мастерскую, на Поленовскую дачу, где в этот раз была Пушкинская выставка, к скамье Врубеля и избушке на курьих ножках. Абрамцево - мое место силы, я много раз про это писала. Там как нигде остро ощущается присутствие незримых теней всех тех удивительных людей, что приезжали некогда в гости к Савве Мамонтову, участвовали в его любительских спектаклях, пели, рисовали, занимались лепкой и делали майолики. Имена все как на подбор громкие - от Репина и Серова до Шаляпина и Рахманинова.

Гулять по дорожкам парка и мостикам над Ворей, сидеть на скамье или за столиком уличного кафе, разглядывать в музейных домиках резные буфеты и деревянные пряничные доски, майоликовые панно и врубелевские головки сказочных героев - все было в радость и хотелось максимально растянуть время. В час началась экскурсия в усадебном доме, девочка рассказывала довольно скучно, но было в кайф просто бродить по всем этим комнатам, где знаком каждый рисунок на стене или фотография...
Узнаете же этот интерьер, да? По блюду на стене?

Я провела в Абрамцево весь день до закрытия музея. Это был самый лучший, самый полный и счастливый день прошедшей недели, солнечный, теплый, безветреный, безмятежный. Я сходила во все большие и маленькие музеи, даже на выставку живописи 20 века, посидела с акварелью в кафе, спустилась к реке и прошлась по лесным тропинкам.

И да - я открыла собственный пленэрный сезон этого лета!

* * *

Субботу я честно посвятила папиным делам, уборке и готовке, потому что накануне позвонила подруга и предложила в воскресенье покататься по Тверской губернии. И на следующее утро мы с ней уже вдвоем выдвинулись в шесть часов все по тому же маршруту, через парк на станцию, и оттуда - до площади трех вокзалов, на этот раз на Лениградский.

В одиннадцать мы уже были в Твери, где нас встретил на машине брат подруги, который живет на даче недалеко от Домотканово. А поехали мы в Старицу, куда я давно хотела. Этот крошечный, но очень древний городок основан в 13 веке, во время московско-тверских междоусобиц он постоянно попадал под раздачу, и его отчаянно отбивали друг у друга русские князья, в конце же 15 века он стал частью Московского княжества.

Связаны эти места и с Иваном Грозным, который любил город и даже обнес его стеной (сохранились фрагменты), тогда же был перестроен и очень древний Успенский монастырь по соседству, настоятелем которого стал первый русский патриарх Иов. Память о нем тоже хранят здешние места.
Введенская шатровая церковь - как раз времен Грозного.

Выше на холме, там, где остатки кремля, старая церковь Параскевы Пятницы с приделом Рождества,

где и летом стоят вертеп и елка,

а также ампирный Троицкий собор. Все храмы изрядно потрепанные, но действующие.

Из Старицы мы поехали в Берново, усадьбу семейства Вульфов, где воспитывалась Анна Керн и неоднократно бывал Пушкин.

Поэтому в 70-е годы прошлого века здесь открыли музей поэта и начали проводить июньские пушкинские праздники. На него-то мы и попали. Послушали детей, читающих стихи, посмотрели немного фильм про поэта, посидели на концерте, поели шашлыка в кафе.

А вечером вернулись в Тверь, где планировали потусоваться в центре города до отправления последней электрички в Москву.

Но тверская "Ласточка", на которую мы с утра купили билеты без мест, внезапно оказалось питерской, и с местами.
Которые все были проданы. Поэтому в поезд нас не пустили, и, понятно, мало кого волновало, как мы доберемся в Москву, учитывая, что это последний прямой поезд.

Оказалось, впрочем, что есть и непрямые, а потому, пусть и с приключениями, но мы-таки вернулись в Балашиху. Часа в два ночи.

А наутро я уже везла художку в Царицыно.

Понедельничный пленэрный выезд прошел благополучно. Мы со вторым классом посидели на холме напротив Большого дворца, порисовали Хлебные ворота,

и точно по времени, уложившись в жесткий автобусный тайминг, вернулись домой.
Один из сегодняшних этюдов.

Мне осталось еще два пленэрных дня - и я в отпуске!!