Как обычно, сохраняю себе на память события недели.
Картинка - из Хамовников, где гуляла на этой неделе перед очередным культпоходом.
Традиционно начну с рабочего.
Поскольку реальная Италия нынче закрыта, нахожу всяческие неравноценные замены. Это и дуолинго, и музыка-фильмы, и ренессансный курс, только что с наслаждением прочитанный любимому второму "б" (мало какие лекции по истории искусства проходят у меня столь же духоподъемно).
А еще - в изостудии стартовал цикл занятий по Высокому Возрождению.
Начали мы, понятно, с Леонардо да Винчи и, не ограничиваясь картинами и фресками, потратили время на рисунки Мастера и обсуждение техник. Поразились количеству наук, изучаемых великим маэстро. Восхитились реалистичностью набросков. Поудивлялись возможностям угля и серебряного карандаша, выяснили, что сепия - это чернила каракатицы, а сангина - по сути ржавчина. Что не помешало попробовать все эти мелки (кроме, понятно, серебряного карандаша) в действии. Поскольку многие свои зарисовки гениальный Леонардо делал с натуры, пошли по тому же пути.
"Натура" была заказана мною родителям в студийном чате. На удивление, откликнулись практически все (когда просишь почитать с детьми книгу или посмотреть фильм, отзывается куда меньше людей). Народ радостно приволок любимые фигурки кукол и трансформеров, единорогов и динозавров, а кто-то, похоже, и родительские фарфоровые статуэтки, и даже гжельскую керамику. Я просила не приносить лишь мягкие игрушки (во-первых, в фактуре мы бы увязли, а во-вторых для них будет отдельная тема), в остальном мы осилили почти все, что было притащено в мастерскую. И, на мой взгляд, вышло вполне себе убедительно.
Там, где рисунок черный - это уголь, темно-коричневый - сепия, рыжий - сангина, светлый - соусы, а кое-где есть и смешанная техника.
Справились довольно быстро - максимум полтора часа на рисунок.
Теперь нас ожидает встреча с Микеланджело, а следовательно - лепка, то бишь скульптура.
* * *
Ну и запишу здесь впечатления от двух культпоходов этой недели: оба по случайности оказались мюзиклами.
Первый - широко рекламируемый всюду "Ничего не бойся, я с тобой" в МДМ. Премьера нынешней зимы по песням группы "Секрет", популярной в 80-90-е. Я не была их фанатом, но пластинка в доме имелась, частенько слушалась, и кое-что до сих пор помню наизусть. Так что эти песни для меня - встреча с юностью, и хотелось, чтобы она стала приятной.
Но не могу сказать, что "послевкусие" однозначно позитивное.
Я впервые оказалась во Дворце молодежи, и он мне совершенно не понравился - такое парадоксальное сочетание помпезности и роскоши с неуютом. При огромном зрительном зале совершенно не продумано, как людям проводить время в ожидании начала спектакля и в антракте. Присесть в фойе негде, всюду бесконечные очереди - в буфете, в туалете, в гардеробе...
Хотя когда спектакль хороший, все это можно пережить.
Но и тут впечатления неоднозначные. Когда открылся занавес, и появились декорации - с двориком и лестницами, видами Питера на заднем плане, обрадовалась - очень уж они в тему к песням. Потом оказалось, что оформление, ну и еще, понятно, музыка - лучшее, что есть в постановке.
С вокальными данными более-менее прилично оказалось всего у одного из "команды" - Артура Сафиуллина (Дениса). Остальные изо всех сил старались, особенно девушки, надрывая связки, ну и, понятно, их не хватало уже ни на интонацию, ни на игру. Когда милая обаятельная Алиса мучительно, почти переходя на визг, вытягивает на полную громкость "В последний час декабря", теплую и уютную новогоднюю песню, все обаяние последней как-то пропадает.
Два часа ребята трудятся, обыгрывая простенький банальный сюжет, отчетливо "за уши" притянутый к песням, и "уши" эти проглядывают сплошь и рядом. (Почему, например, фарцовщика с условным сроком в наказание за хулиганство отправили на корабль торгового флота, плывущий в экзотическую страну, а не в тюрягу? Чтобы он мог спеть про море? И такого много).
Народу, правда, полный зал, в основном молодого, очень радостно и восторженно реагирующего и на сюжет, и на песни, размахивающего включенными огоньками телефонов, орущего "браво". Фотографировать запретили и отслеживали, так что снять почти ничего не удалось.
И да, песни "Секрета" после этого захотелось послушать в нормальном исполнении.
Второй мюзикл - "Юнону и Авось" Рыбникова, я вчера смотрела в Доме музыки. На этот раз был чудесный удобный зал, не столь многолюдный, да и вообще я Дом музыки люблю нежно и хожу туда с удовольствием абсолютно на все.
Захотелось вдруг послушать знакомую рок-оперу из времен ранней молодости - в Ленком по большому блату на Караченцова и Шанину мы ходили, кажется, в 85-м. В этот раз молодые ребята на сцене пели ровно то же самое, что и в 80-х, теми же словами и с теми же музыкальными аранжировками, слаженно танцевали и очень добросовестно отрабатывали каждый номер. Но все было не так, как тогда.
У хорошенькой девочки в роли Кончитты голос был даже лучше, чем у Шаниной, но вот солист, игравший Резанова, выглядел почти отталкивающе, да и пел неважно. Програмок не оказалось, и мне так и не удалось узнать, кто это был. (На красавчика Позднякова, который на всех фото этого спектакля в интернете, сей артист как-то не похож совсем - немолодой, пузатый).
Короче, несмотря на радость встречи со знакомой музыкой, попытка "дважды войти в одну реку" не удалась. Дома я немного пересмотрела старую ленкомовскую запись, в ней все живо и эмоционально, герои так искренне смеются и плачут, подумалось, как вообще после Караченцова кто-то решился взяться за роль Резанова, ибо невозможно же сыграть круче.
Это у меня возрастное, что ли - побрюзжать о том, что "раньше было лучше"?
У вас есть что вспомнить о прошедшей неделе?