Взяла себя в руки и сподвигла на небольшой отчет об увиденном в феврале (самой же потом захочется прочесть и вспомнить).
Правда, февраль куда меньше богат на события, чем январь, но кое-что интересное-таки было.
2 февраля.
Театр Моссовета. "Встречайте, мы уходим"
Этим походом отметили день рождения подруги. Билеты я выбирала по рейтингу в "тикетленде" и не прогадала - спектакль с Виктором Сухоруковым в главной роди оказался совершенно потрясающим - захватывающим, щемяще-пронзительным, смешным и грустным одновременно.
Игра тандема Сухорукова и Андрея Шаркова, изображавших Мартина и Ланса, двух стариков, никому не нужных в большом городе, захватила совершенно, не заметили, как прошло два действия. Редкое удовольствие и послевкусие.
Туда же, до кучи, порекомендую и итальянский ресторан Да Пино на Большой Бронной, где отметили день рождения - очень симпатичное место: забрели случайно, дождь загнал, но как же удачно!
* * *
3 февраля
"Маленькие женщины"
Случайно занесло на этот фильм: книгу читала давно, предыдущих экранизаций не видела (потом уже посмотрела). Фильм в моем вкусе - из позапрошлого века, костюмный, эстетичный, с лирическими сюжетными линиями, без крови, насилия и саспенса, то, что нужно для приятного проведения времени.
Сюжет немного рваный, по сравнению с книгой и предыдущими версиями сильно утрированы идеи феминизма, видимо, дух времени, но актеры в большинстве своем очень хороши, потраченного времени совершенно не жаль.
* * *
16 февраля
Музей древнерусского искусства имени Рублева. Свозила студию. При том, что группа на эту экскурсию собралась с трудом (что вообще-то непривычно для меня, обычно группа всегда набирается сходу), но это одна из лучших, на мой взгляд, студийных экскурсий за последнее время.
Древнерусское искусство вообще очень сложно для детского изучения и понимания, у меня самой (при том, что нас в универе учили иконографии, и на спецкурс прекрасного Расторгуева я ходила отдельно) много "белых пятен" в этом месте. Так вот, и я, и дети нашли в этот раз ответы на многие вопросы. Отдельно понравилось, что не сильно грузили сюжетами и совсем обошлись без религиозного пафоса, но обсуждали именно стилистику икон, технику написания, отличия иконы допетровской, "канонической" от той, что появилась в 17 веке и позже.
Очень интересным оказался рассказ о реставрации, о тех сюрпризах, которые обнаруживают научные сотрудники, снимая красочные слои на иконах, кое-что даже показали.
Очень жалею, что не запомнила имя экскурсовода. В музее сказали, что вообще-то он научный сотрудник и обычно экскурсии не водит. Так что нам повезло.
Бонусом он сводил народ еще на монастырские стены, а в Спасский собор мы сходили уже сами.
Вечером того же дня был симпатичный концерт в Большом зале консерватории "Only you" - оркестр Москвы "Русская филармония" под управлением Роберто Молинелли и песни из репертуара Хулио Иглесиаса и Дайаны Росс, Андреа Бочелли и Селин Дион, Лайзы Минелли, Шарля Азнавура, Барбары Стрейзанд, Мирей Матье, Кристины Агилеры, Энрике Иглесиаса и других.
Мое открытие этого концерта - тенор Алексей Косарев (на фото справа), с такой потрясающей харизмой, что захватывал зал не только голосом, но и пластикой, и игрой. Увы, в России он не живет и в Москве выступает нечасто. А я бы сходила на оперу с его участием.
Двое других солистов - сопрано Дарья Зыкова и тенор Сергей Писарев - понравились меньше, а еще их ощутимо заглушал оркестр. Две дамы с моего первого ряда амфитеатра даже ходили жаловаться в антракте, но ничего не изменилось и во втором действии.
* * *
23 февраля
В качестве подарка на гендерный праздник вытащила всех троих своих мужчин на "Русскую сказку" в новую Третьяковку.
Не то, чтобы я совсем разочарована, ибо читала же заранее о том, что увижу. Но втайне все-таки надеялась на открытия, которые прежде дарили все здешние выставки.
Увы, в этот раз ничего нового я не увидела.
Выставка позиционируется как семейная, для просмотра с детьми. Собственно, такая она и есть.
Сразу при входе попадаешь в зал с "Витязем на распутье" Васнецова.
От него идут, как положено, три дороги: налево - в морское царство, где русалки и лягушки, а также Садко и другие посетители подводных миров.
"Садко" Врубеля
Направо - в подземный мир, где Кощеева смерть и всяческие инфернальные обитатели.
"Кощей" Билибина
Прямо - в зачарованный волшебный лес, где в самом центре гигантский медведь, по которому радостно ползают дети, и разные прочие звери и чудеса.
"Лад" Нестерова
Картины Васнецова, Нестерова и даже Крамского, рисунки Билибина и Елены Поленовой, эскизы декораций для театра и кино, анимированные живописные полотна (Добрыня реально бьется с Горынычем, а вокруг репинского Садко плавают рыбы), прочая интерактивная развлекуха. Но хороших картин совсем немного, Врубеля ровно полторы штуки - скульптура и этюд лебедя.
Мои "богатыри" в волшебном лесу.
Есть весьма странные произведения современного искусства вроде "Восставшего шахтера" или Алисы, превращающейся в болоте в Лолиту, но народ их не сильно замечает. Дети радостно блуждают среди сказочных деревьев, бегают по лестницам и скачут по медведю, лишь однажды мы услышали недовольное восклицание "А где богатыри?". Их, понятно, тоже нет, они в Третьяковке, и смотреть Васнецова - это все равно туда.
Вадька недовольно бухтел, Игорь предложил ему сходить на Дали, где, действительно, интереснее.
* * *
24 февраля
Музей русского импрессионизма.
Юрий Анненков "Революция за дверью"
А вот эта выставка мне, действительно, понравилась.
Необыкновенный живописец и график, модельер и театральный декоратор, теоретик авангардного искусства, в чьем творчестве удивительным образом совместились изысканность модерна и угловатость кубизма, изящество и жесткость в редкой гармонии.
Анненков был великим экспериментатором, пробующим самые неожиданные возможности преображения формы с помощью света и тона, и его стиль оказался в результате сих опытов неповторимым и легко узнаваемым.
Рисунок его точен и безупречен, как на графических работах, так и на театральных эскизах.
В 20-е годы Анненков создал совершенно блистательную серию портретов современников - это и деятели культуры, и политическая элита тех времен, все лица знакомы и в то же время совершенно волшебно преображены.
В.Мейерхольд
Л.Каменев
У этого мастера редкая судьба - эмигрировав в 20-е годы во Францию, он продолжал успешно писать и продаваться, а также работать в театре и кино, где был даже номинирован на "Оскар".
Театральный эскиз
На выставке 172 работы, которые привезены из ведущих музеев и частных собраний России и Франции, а также (впервые!) из собрания Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже.
Пожалуй, это лучшая выставка за последние месяцы, на которую удалось попасть.
А худшая была сегодня, но она попадает уже в мартовский отчет.
Вечером того же дня в Доме музыки был концерт Олега Погудина "Песни любви".
Я раньше слышала о нем лишь вскользь, вживую никогда, голос у него очень приятный, репертуар разнообразный - от русского романса до французского шансона (последний нравится мне даже больше).
Была совершенно потрясена проявлением народной любви к артисту - охапки цветов дамы дарили ему почти после каждого номера, а в конце концерта скамейки, куда он их клал, превратились в две огромных цветущих горы. Никогда прежде мне не приходилось подобного видеть.
А концерт мне понравился, я даже купила билеты на еще один с ним, в апреле, из репертуара Окуджавы. Интересно, как оно выглядит в "академическом" исполнении.