Третий и последний выдох - и отпуск!

Jun 07, 2019 10:22





В этот раз Мироздание оказалось благосклонно к моим детям во все дни без исключений. Когда-то это должно же было случиться, сколько можно рисовать под зонтами и в зимних куртках! Правда, и количество желающих выйти на живую натуру в июне с каждым годом растет, и сейчас это уже почти половина студии. Я делю ее на две группы - старшую, от 9 до 12 и младшую, от 6 до 9. На "ближние" пленэры они ходят по отдельности, а на один большой выездной - в какое-нибудь интересное место Москвы - собираемся все вместе.

В этот раз и выезд, и выход для старших были подобраны по родительским наводкам. Обе мамы, предлагавшие пленэры в Царицыно и во ВНИИПО, обещали помощь с организацией, причем первая-таки сдержала обещание, а вторая - нет.


Уже писала, как мы съездили в Царицыно: я не очень довольна экскурсией и ее организацией, но порисовали мы славно: архитектура-то уникальная, стоило приехать, чтобы взглянуть на всю это необычную красоту. Взяли с собой пастель и тонированную бумагу маленького формата, этюды вышли небольшими.

Младшим, правда, псевдоготика не по силам, слишком уж много деталей, мудрёно, им, скорее, просто показать все это хотелось. А рисовали церковь Иконы Божьей матери "Живоносный источник" с понятными четырехгранными и шестигранными конструкциями и куполами.


Хорошее упражнение для маленьких - разбираемся на реальной натуре, как распределяются свет и тень по плоскостям здания, как с помощью светотени показать объем и т.д.
Получается у всех по-разному.


А это - натура моих старших.


Тоже не самый сложный ракурс, очень понятное рациональное построение, на боковые точки зрения им тоже садиться пока рано, даже художка с трудом справляется с такими вещами, а вот фронтально - очень даже: выходит красиво, нарядно, эффектно.






И у всех - по-разному.


* * *

Несмотря на то, что ближняя натура у нас всегда одна и та же - усадьба Пехра-Яковлевская, возможностей для пленэров в ней немеренно. Можно рисовать разные варианты архитектуры - с колоннадой, амфитеатром ступеней, церковью или старинным театром со статуями львов, есть еще оранжерея и конюшня, везде - качественный 18 век, а кое-где даже подозревается авторство Баженова.

Но в этом году, для разнообразия, мы с младшей группой архитектуру игнорируем (в прошлом писали) и занимаемся пейзажными этюдами, которые рисуются целиком за занятие: пришли с чистым листом - ушли с законченной работой.


Первый выход - традиционно "на деревья". Он просто жизненно необходим младшим, чтобы они на натуре поизучали, как выглядит ствол, ветки, корни, крона с листьями и т.д.


Это, может, немного скучновато, зато те, кто хоть раз вышел на пленэр с деревьями, уже никогда не станет рисовать в фантазийных работах зеленые "чупа-чупсы" и обрубленные стволы. Проверено!


На второй пленэр я повела младших к заранее присмотренным зарослям ирисов.




И это были самые, на мой взгляд, удачные работы - быстрые, легкие, светлые, даже не ожидала, что у первоклашек-второклашек оно так небанально и живо выйдет.


Надо практиковать и впредь.


Последний, самый жаркий пленэр провели на берегу реки - там не самые красивые ландшафты, но попробовали писать воду, и это тоже довольно благодарный материал для акварели.


К тому же к нам приходили утки с утятами (их тоже рисовали), и даже видели пробегающую мимо ондатру, а я-то думала, они все повывелись.


Последнее общее фото младшей группы перед каникулами.


* * *

А теперь пошла "нетленка".

Мои старшие студийцы порой упрекают меня, что мы мало пишем маслом. Ну да, немного, работа грязная, и иногда это напрягает. Да и времени требует: чтобы написать за два часа полноценный этюд, надо быть Ван Гогом или Моне. Мы - не они, и писать масляными красками только учимся.


Правда, натура в этот раз благодарная: я договорилась с водителем микроавтобуса, и мы поехали в поселок ВНИИПО, где не так давно выстроили очень красивую деревянную церковь Неопалимая Купина. Она непростая по конструкции, но мы обобщаем и упрощаем, к тому же стоит храм среди сосен, да и вообще ландшафт вокруг располагает к творчеству:) .


Ездили мы к храму трижды - сначала делали наброски и переводили рисунок на холст, а потом два раза - уже с маслом. Меня этот опыт тоже кое-чему научил: теперь я знаю, что если садишься в машину, холсты лучше оборачивать пленкой (и закупила целый рулон), а еще - какими специальными средствами оттираются пятна масляной краски с сидений машины. К счастью, водитель попался добрый и на нас не ругался.


Зато картины на выходе оказались сплошь прекрасными, и, как обычно, меня впечатляет то, как по-разному они выглядят, несмотря на то, что натура для всех одна.


Покажу несколько, и на этот раз подпишу авторов авторов - по-моему, они это заслужили.
Быкова Василиса


Шуман Жора


Фармаковская Катя


Назарова Катя


Акаемова Ксюша.


* * *

Ну вот и все, выдох сделан, и хотя некоторые медицинские дела и экзамены-поступления детей и осложняют несколько мой будущий отпуск, все же я свободна, а погода - сами видите, какая!

пленэр, студия, лето

Previous post Next post
Up