Второй после ноября нелюбимый месяц - это февраль. Вроде короткий, но зима все длится и длится, без конца, холодно, уныло, безрадостно. Люди вокруг залегают в "моральную спячку" - не расшевелишь. И, видимо, оттого, что захотелось в этот раз как-то скрасить себе довольно унылое и рутинное февральское существование, я придумала устроить себе в феврале разнообразную "культурную программу". Что-то было спланировано, что-то получилось спонтанно, а некоторые "культпоходы" - и совсем непредсказуемо, но то, что в результате вышло, мне нравится.
.
27 января. Сходили с Вадиком в Большой зал консерватории на концерт Московского государственного симфонического оркестра "Легенды итальянского кино" - слушать Нино Роту и Эннио Морриконе. Музыка невозможно прекрасна в любом исполнении, но и симфонический вариант вполне себе хорош: забавно было объяснять несведущему Вадьке про роль первой скрипки, прием пиццикато или названия "вон тех больших деревянных труб". И как мне понравились эти юные мальчики и девочки со скрипками и виолончелями и молодой веселый дирижер Алексей Верещагин с серьгой в ухе, иногда даже подпрыгивающий, направляя оркестр. Чистая радость, в общем...
* * *
3-4 февраля. Питер.
Ну тут я подробно писала .
И про маленькую, но атмосферную выставку Пьеро делла Франческо в Эрмитаже,
и про иллюзии и обманки с выставки "Не верь глазам своим"
и про волшебную "Травиату"
и про Русский музей.
* * *
10 февраля
Внезапно муж позвал нас с Игорем съездить с ним в Ногинск на экскурсию по архитектуре местного провинциального модерна. Если честно, я под сильным впечатлением. Никогда не думала, что буквально в получасе езды от нас, в заштатном фабричном районе Глуховка может встретиться такая красота: и постройки деревянного модерка, и фантазийные воздушные купола на бывшей ткацкой фабрике Морозовых, и здания рабочих казарм с удивительно чистыми архитектурными линиями. А какая школа! Ее строили для детей фабричных рабочих, и это настоящий шедевр модерна - с мозаиками, гипсовой лепниной и ажурными решетками. И там сейчас тоже учатся дети!
Мы заходили и внутрь - там еще более впечатляюще:
А еще мы побывали в доме семьи Морозовых, некогда выстроенному по проекту местного архитектора Кузнецова, а недавно с любовью отстроенного заново и и открытого как музей там же, в Глуховке. Деньги в восстановление вложил местный депутат Фомичев, группа энтузиастов собирала по всему городу обломки старых оконных рам, облицовки, каминных изразцов и чугунных батарей, чтобы сделать обстановку дома не только уютной, но еще и аутентичной. И этот труд невозможно не уважать и не восхититься им.
* * *
13 февраля.
Фильм про Ван Гога - редкая в последнее время возможность сходить в кино. Ужасно жаль, что нынче в кино совсем не на что ходить...
* * *
17 февраля
Дом музыки, юбилейный концерт "Вивальди-оркестра" - ему 60, а его хозяйке, Светлане Безродной - 85. Играли музыку первой половины 20 века - танго, фокстроты, блюзы, популярные романсы. Я на них и прежде много ходила (мама очень любила этот оркестр), но каждый раз удивляюсь затейливости их оркестровок, артистичности девушек с виолончелями и маракасами, а еще тому, как они подбирают музыку для концертов: что не мелодия - шедевр. И сама Безродная - это какая-то потрясающая женщина: в восемьдесят пять лет так играть на скрипке, так пластично и легко двигаться, танцевать "Рио-риту"! Невероятно...
Вел концерт и пел вокальные номера Сергей Полянский, как-то гармонично вписавшийся в женский коллектив.
* * *
20 февраля
Сходили с
innochka_p в театр Содружество актеров Таганки на спектакль "Концерт по случаю конца света" Н.Губенко. Странный спектакль, чего уж там... Похоже на наши пионерские "музыкально-литературные композиции" или "агитбригады", которые представляли в школе. Обещано было много поэзии, и она там была - хорошая, а также песни и танцы, полонез и балет, хоры и рок-группы... Но все настолько пропитано политическими взглядами режиссера (а они у него левые и довольно радикальные), что досматривать вторую часть, про 20-21 век, оказалось довольно трудно, хотя первая - историческая - была вроде ничего.
Но спасибо Инне, что вытащила в театр, а то я сама ну никак не могу собраться.
* * *
24 февраля
В Пушкинском музее - выставка "Гости из Неаполя": на самом деле всего три картины "караваджистов" из неаполитанской галереи Каподимонте - «Юдифь и Олоферн» Артемизии Джентилески, «Ангел с игральными костями и туникой Христа» Симона Вуэ, «Святая Агата» Франческо Гварино. Но к ним до кучи - целая подборка наших "итальянцев", все вместе они очень мило смотрятся, да и качественная живопись - она всегда радует. А уж сосредоточенный и чуть лукавый ангел с костями просто восприимается как некий персонаж, присутствующий где-то рядом и определяющий течение дней, мне, по крайней мере так увиделось.
В Галерее Искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков дивная выставка "Афишемания", на которую я искренне рекомендую идти всем любителям графики модерна, а также всем своим онлайн-студийцам (и не онлайн тоже), ибо это атмосфера эпохи во всей красе: городские афиши и скетчи-зарисовки, иллюстрации, рекламные плакаты зубной пасты, вина и папирос, велосипедных колес и автомобильных покрышек, афиши театральных спектаклей и кабаре, обложки журналов... Смешные карикатуры Вийета и Жоссо, "Забавная Библия" Лео Таксиля, плакаты Жюля Шере и Эжена Грассе, Тулуз-Лотрек из местного собрания... А какой Муха, и сколько! Не только реклама, но и серии "Цветы" и "Времена года", его точеные головки для обложек журнала "La plume"
Наши машины и аэропланы, которые мы рисовали в студии, кадрый старой кинохроники с городскими улицами и сценами спектаклей, и еще много всего.
А вечером - концерт в Англиканском соборе Святого Андрей в Вознесенском переулке - "Романтический вечер с арфой, органом и саксофоном". Давно уже я не получала такого удовольствия от звучания саксофона - чистейший звук, ни одной фальшивой ноты, и в сочетании с органом и арфой, и без нее, от его голоса, почти человеческого, дух захватывало. Вот не знаю, то ли акустика в храме такая удачная, то ли саксофонист такой прекрасный. Юрий Таштамиров, если что. Да и репертуар приятный - и Шуберт, и Вивальди, и Глазунов с Рахманиновым, и Малагуэнья Лекуоны, и Танго Гарделя... А закончили Гершвином - просто восторг. Шла по Большой Никитской к метро, в голове все звучала музыка из "Порги и Бесс".
Орган из собора св.Андрея
В инстаграм я сейчас все посмотренное сливаю в режиме реального времени, но там пока мало кто из знакомых видит.