Писать о трагической судьбе мастера и его непостижимой живописи я в этом посте не стану: те, для кого 13 февраля, то есть уже через два дня, откроется очередной цикл занятий в онлайн-студии, и посмотрят, и узнают, а остальным оно вряд ли так уж интересно.
Здесь же - небольшой отчет о том, как мы со студией вновь попробовали рисовать в стиле Ван Гога
.
Думаю, многие знают, что Мастер не получил никакого серьезного художественного образования, в основном учился сам, иногда брал какие-то уроки или посещал курсы, но в целом во время написания картин прислушивался скорее к собственной интуиции и вкладывал в каждый мазок свою нервную энергетику, которой у него было - хоть отбавляй.
Поэтому всегда особенно увлекательно на любом холсте живописца отслеживать стремительный и неуправляемый полет его кисти, изумляться плотности и фактурности поверхности картины и внезапно осознавать, КАК он это делал.
А потом брать в руки кисть и пробовать самому. И вдруг выяснить для себя, что выйдя, как Ван Гог, далеко за рамки локального цвета, дав красочному мазку нестись, куда вздумается, уплотнив фактуру мастихином, можно создать и гуашью, и маслом совершенно особенную, неповторимую живописную красоту, вроде бы и похожую чем-то на "вангоговскую", но в то же время свою собственную, уникальную...
И, когда весь лист или холст станет тяжелым от краски, и на нем не останется свободного места. остановиться и удивиться делу рук своих.
У меня на компьютере сейчас штук сто таких фото - закончивших работу авторов, с кистями и палитрами в руках, перемазанных гуашью и маслом, серьезных или веселых, но совершенно довольных результатами своего труда.
Дабы не перегрузить ими пост, пусть будет коллаж.
* * *
Почему именно цветы? Во-первых потому, что мы их крайне редко рисуем, а во-вторых из-за того, что наш герой как раз писал их много и с большим удовольствием.
Я предусмотрительно разжилась разнообразной подходящей натурой, к сожалению искусственной, ибо январь, но старалась подобрать максимально приближенную к настоящей. Из того, что мне удалось отыскать, каждый выбирал понравившийся вариант.
Рисовать цветы "а ля Ван Гог" - дело выигрышное и благодарное, все работы хороши без исключения, но показать поближе хочется все же масло от старших, 9-12 лет: местами оно просто завораживающе красиво.
Так уж вышло, что большинство пишущих маслом студийцев взялись за подсолнухи, что было логично и естественно, ибо именно они - любимые цветы художника. В натюрмортах Ван Гога - изумительная цветовая гамма: звонкая, сияющая, ослепительная, в которой живописец творил настоящие чудеса, когда под его кистью на золотистом фоне распускались соцветия желто-охристо-оранжево-краплаковых расцветок, и при этом каждый лепесток был отчетливо виден. Теплое на теплом! Подобного эффекта старались достичь и мы.
Газарова Ева
Бухарова Настя
Быкова Василиса
Апаракина Алиса
Александрова Вика
И другие цветы маслом от старшей студии.
Новальская Стеша
Чижикова Ксюша
Воробьева Маша
Сапрыкина Милана
Назарова Катя
Чернопятова Алина
Фармаковская Катя
Совсем немного работ "по следам Ван Гога" без букетов: авторы - мальчики-подростки, не пожелавшие рисовать цветочки. У них была своя натура, но вполне себе в духе Мастера.
Евтеев Сережа
Семенов Артем
Шуман Жора
Все работы - холст, масло, 30х40, кисти и мастихин. Никакого копирования репродукций, все только с натуры.
Но Ван Гог однозначно где-то рядом...