Наш очередной привет Ван Гогу.

Feb 10, 2019 17:52

Писать о трагической судьбе мастера и его непостижимой живописи я в этом посте не стану: те, для кого 13 февраля, то есть уже через два дня, откроется очередной цикл занятий в онлайн-студии, и посмотрят, и узнают, а остальным оно вряд ли так уж интересно.


Здесь же - небольшой отчет о том, как мы со студией вновь попробовали рисовать в стиле Ван Гога .

Думаю, многие знают, что Мастер не получил никакого серьезного художественного образования, в основном учился сам, иногда брал какие-то уроки или посещал курсы, но в целом во время написания картин прислушивался скорее к собственной интуиции и вкладывал в каждый мазок свою нервную энергетику, которой у него было - хоть отбавляй.
Поэтому всегда особенно увлекательно на любом холсте живописца отслеживать стремительный и неуправляемый полет его кисти, изумляться плотности и фактурности поверхности картины и внезапно осознавать, КАК он это делал.
А потом брать в руки кисть и пробовать самому. И вдруг выяснить для себя, что выйдя, как Ван Гог, далеко за рамки локального цвета, дав красочному мазку нестись, куда вздумается, уплотнив фактуру мастихином, можно создать и гуашью, и маслом совершенно особенную, неповторимую живописную красоту, вроде бы и похожую чем-то на "вангоговскую", но в то же время свою собственную, уникальную...


И, когда весь лист или холст станет тяжелым от краски, и на нем не останется свободного места. остановиться и удивиться делу рук своих.


У меня на компьютере сейчас штук сто таких фото - закончивших работу авторов, с кистями и палитрами в руках, перемазанных гуашью и маслом, серьезных или веселых, но совершенно довольных результатами своего труда.


Дабы не перегрузить ими пост, пусть будет коллаж.


* * *

Почему именно цветы? Во-первых потому, что мы их крайне редко рисуем, а во-вторых из-за того, что наш герой как раз писал их много и с большим удовольствием.

Я предусмотрительно разжилась разнообразной подходящей натурой, к сожалению искусственной, ибо январь, но старалась подобрать максимально приближенную к настоящей. Из того, что мне удалось отыскать, каждый выбирал понравившийся вариант.


Рисовать цветы "а ля Ван Гог" - дело выигрышное и благодарное, все работы хороши без исключения, но показать поближе хочется все же масло от старших, 9-12 лет: местами оно просто завораживающе красиво.

Так уж вышло, что большинство пишущих маслом студийцев взялись за подсолнухи, что было логично и естественно, ибо именно они - любимые цветы художника. В натюрмортах Ван Гога - изумительная цветовая гамма: звонкая, сияющая, ослепительная, в которой живописец творил настоящие чудеса, когда под его кистью на золотистом фоне распускались соцветия желто-охристо-оранжево-краплаковых расцветок, и при этом каждый лепесток был отчетливо виден. Теплое на теплом! Подобного эффекта старались достичь и мы.

Газарова Ева


Бухарова Настя


Быкова Василиса


Апаракина Алиса


Александрова Вика


И другие цветы маслом от старшей студии.
Новальская Стеша


Чижикова Ксюша


Воробьева Маша


Сапрыкина Милана


Назарова Катя


Чернопятова Алина


Фармаковская Катя


Совсем немного работ "по следам Ван Гога" без букетов: авторы - мальчики-подростки, не пожелавшие рисовать цветочки. У них была своя натура, но вполне себе в духе Мастера.

Евтеев Сережа


Семенов Артем


Шуман Жора


Все работы - холст, масло, 30х40, кисти и мастихин. Никакого копирования репродукций, все только с натуры.
Но Ван Гог однозначно где-то рядом...

19 век, студия, Франция, постимпрессионизм

Previous post Next post
Up