Я сегодня попробовала еще пару фотохостингов: фликр меня просто выкинул, а на imgsrc.ru я пока с трудом разбираюсь, как грузить. Так что пользуюсь оставшимися днями яндекс-фоток, чтобы показать хоть что-нибудь еще.
Музей кочевых культур я люблю нежно и считаю его гораздо лучше Этномира. Тут все восхитительно настоящее, и каждая экскурсия - почти реальное путешествие в такие места, куда вряд ли удастся когда-нибудь попасть. Например, в Кению или Танзанию, которые мы увидели нынче почти воочию.
Масайскую хижину строили работники музея (включая директора), в точности соблюдая технологию, веками сложившуюся у женщин этого племени - из соломы, глины и навоза. Запаха в ней, впрочем, почти нет, но следы на куртке оттираются плохо (я имела неосторожность прислониться). Здесь же - традиционный загон для коз, и раньше они тут жили, но теперь их отослали в конюшню, видимо, мешают экскурсантам.
На улице холодно, а за стенами хижины масаев - Африка!
Причем настоящая. Мы валяемся на звериных шкурах и слушаем Дмитрия, нашего ведущего, на чьей лекции о шаманизме мне довелось как-то побывать. Он рассказывает детям об экспедиции к масаям вроде бы очень по-взрослому, и мне порой кажется, что не поймут, ан нет - реагируют, смеются, отвечают на вопросы. Сбиваться он стал лишь однажды, когда зачем-то заговорил об обрезании у масаев - тут наши девчонки повеселились по-настоящему.
А в остальном повествование текло плавно, и перед нами открылась бескрайняя африканская саванна, где живут не только опасные слоны и агрессивные бегемоты, но еще и очень красивые, высокие, атлетически сложенные чернокожие люди, которые считают себя хозяевами не только своих земель, но и всего скота, который на них водится. Ибо первыми боги создали именно масаев и их коров. Именно их и должны пасти добросовестно маленькие мальчики, которые до обряда инициации одеваются только в черное.
Зато потом они получают ярко-красные клетчатые одежды, а также копье и лук с тупыми стрелами, с которыми охотятся на... девушек своего племени. Если одна из них подберет попавшую в нее стрелу, она становится невестой воина. До свадьбы масайские юноши живут общиной, охотятся и воюют, и только к их тридцати годам в племени играют свадьбы.
На наших глазах происходят посвящение в воины, охота на льва, посиделки с девушками, общение масаев с белыми туристами, бракосочетание... Дмитрий артистичен и даже масайские прыжки показывает так, что дети вскакивают и начинают повторять за ним. Когда экскурсия заканчивается, ему приходится объяснять любопытствующим чуть ли не про каждый предмет в хижине, коих тут великое множество - от простой посуды до сложных, расшитых бисером женских украшений.
А в конце - традиционная стрельба из лука!
Кстати, наших родителей мы отправили в чукотскую ярангу, и они выбрались из нее в полном восторге.
В мае планирую еще один выезд туда - к американским индейцам.