Наша "делфтская" роспись.

May 05, 2017 00:28

Уже и сама не понимаю, зачем, но оставлю-таки здесь отчет по последней нашей теме.
Может быть, из-за того, что мы редко занимаемся декоративным искусством и стилизацией.
Или потому, что это как раз следующая тема для онлайн-студии.
В общем, пусть будет.



Работа Веры Шалагиной, 11 лет



Наши голландские занятия - это всегда виртуальные путешествия "в гости". В Хертогенбос - к Босху, в Амстердам - к Рембрандту, в Мадрид - к Веласкесу, а сегодня, к примеру, были в Антверпене у Рубенса и Ван Дейка.

Это путешествие было в Делфт, понятное дело, к Вермееру. Ах, как пригодились нынче мои летние фотографии с улочками старого города, съемками с крыши церквей, кадрами из Центра Вермеера, где воссозданы фрагменты его мастерской, фото его могилы в Аудекерк, фрагменты картин. Мы виртуально побывали в доме Мастера - начали экскурсию с кухни, где хозяйничает молочница, полюбовались работой кружевницы, осторожно, из-за занавеса бросили взгляд на девушку, читающую любовное письмо, оценили красоту жемчуга в кабинете жены Вермеера, Катарины, послушали, как играет на гитаре его дочь Мария.

Затем озадачились портретом неизвестной, бедно одетой, но очень симпатичной юной мефрау с дорогущей жемчужной серьгой жены Вермеера в ухе. Пообкатывали разные версии: кто бы это мог быть. Вышло забавно... Старшим рассказала про фильм и книгу Трейси Шевалье.
А напоследок заглянули и к самому Маэстро в мастерскую - но лица его все равно не увидели: "делфтский сфинкс" надежно скрыл свой облик от потомков...

Попрощавшись с художником в Аудекерк, продолжили прогулку по Делфту. Поговорили о других, "малых" живописцах, о темах голландских пейзажей, а затем пришло время любоваться вторым сокровищем города после живописи Вермеера. Именно здесь по-своему, на голландской почве обыграли наиболее изящно темы и мотивы завезенного из Китая драгоценного фарфора, да так, что теперь уже и невозможно представить Делфт без этих сине-белых печных плиток, ваз, тарелочек и кружек, которые россыпями выкладываются на субботних рынках, громоздятся в сувенирных магазинах, да и не только в самом городе, но и по всей стране.

Работа Миши Беликова, 11 лет



Тихие заводи и морские просторы, парусники и лодки, суровые старинные замки и россыпи крестьянских хижин, коровы и гуси, камыши и тюльпаны - весь этот нехитрый набор мотивов в самых разных вариациях представлен на делфтском фарфоре. Ну и мельницы, конечно. Куда ж без них в Голландии!
Сей немудреный "конструктор" я и предложила детям для сочинения композиции. В ответ получила больше сотни разных вариантов - и ни один не похож на другой!

Работа Сони Дышковец, 11 лет



Изначально я планировала делать эту работу на бумаге синей тушью, как в прошлые годы. Но совершенно неожиданно нам в подарок от одного из пап достались круглые дсп-шные дощечки, сантиметров двадцать в диаметре, которые отлично имитируют делфтские тарелки, если их покрыть акриловым грунтом. Не стану писать, сколько мне потребовалось времени, чтобы загрунтовать сто с лишним "тарелок".

Работа Жени Сидоровой, 9 лет



Работа в монохромной манере, что ни говори, требует особого мастерства, даже если это не черный, а темно-синий цвет - ультрамарин или индиго. Цвет-то один, но чем больше оттенков, тем богаче гамма рисунка. Это и стало главной живописной задачей: найти точный тон светлой и теневой стороны, почувствовать объем каждого домика и паруса, подобрать как можно больше оттенков для узоров. А уж орнаменты сочиняли - кто во что горазд!

И, по-моему, вышло неплохо даже у самых маленьких.



Это два коллажа детей постарше - 2-3 класс.






Самые старшие - примерно 9-11 лет. Тоже немного картинок, на один коллаж, но, как мне кажется, они достойны быть выложенными по отдельности.
Садыкова Эля



Федоренко Ваня



Каппель Паша



Пискова Саша



Фармаковская Катя



Селиверстова Ира



Тычкина Лена



Литовка Дуня



И это наша последняя работа на голландскую тему. Дальше - Фландрия.

17 век, студия, Голландия

Previous post Next post
Up