Жалко, конечно, что так много френдов, интересовавшихся детским творчеством, ушло из ЖЖ - потому что иногда хочется не просто показать рисунки, но и обсудить кое-что. Например, то, как лучше рисовать с детьми архитектурные постройки. Но, может, все же заглянет кто...
Рисунок Ксюши Горбачевой, 7 лет
(
Read more... )
Воспринимаю рисование, как такую же осмысленную деятельность, как, скажем, музыка или шахматы, к примеру. Никто не не сажает семилетнего ребенка за инструмент, чтобы он бацал по клавишам как попало. Обучают, объясняют, знакомят с нотной грамотой.
В рисовании так же. Есть приемы, умения, их освоение происходит так же, как в музыке, лет с 6-7. Мы делаем это не на скучных упражнениях, как в художке. а рамках программы-путешествия в мир искусства.
К 9-10 годам дети вполне владеют азами техники и в состоянии использовать их в собственных рисунках - куда более интересных, чем у необученных ровесников, которые рисуют "по возрасту". Авторская же манера при этом не теряется. а скорее шлифуется.
А в 11-12 они дивно стартуют в художке, им не нужно разжевывать простое, и их работы куда интереснее, чем у пришедших "с улицы".
Так что я в любом случае за нормальное обучение школьников рисованиию, независимо от того, как родители будут воспринимать их работы. Цели, чтобы работы понравились взрослым, у меня давно уже нет.
Картинки порой помогают, а порой мешают. Я стараюсь найти ту грань, за которой от них только польза. Но грань тонка...
Reply
Масса состоявшихся художников в дестком возрасте не ходили в студии.:)
Кстати, из Аниных сверстников -ее подруг,лучше всего рисуют-сильно,мощно, со своим почерком,пожалуй,две девочки. И это не моа Аня.:)Одна из них ходила на подготовку к художке.Но там с творчеством швах был.А другая как раз с улицы.И через художку вышла такая сильная девчонка,думаю,что далеко пойдет.
Если посмотреть как рисуют дети хороших художников-они, в основном, рисуют по возрасту.
Свободное детское творчество ,как оно есть и чем оно ценно.
В студиях,которые ведут профессиональные художники,дети обычно рисуют много проще,их рисунки примитивнее и проще и больше по возрасту,чем в студиях,которые ведут не рисующие художники.
Я давно заметила этот феномен и думала про него много.
Художники,рисующие профессионально, реализуются не через детей.Как я например.Я рисую через детей,потому что сама не художник.И не считаю,что это хорошо.Я сама себя оправдываю,как могу.
Это мой компромисс.
Но я не отношусь к детскому рисованию серьезно, я это все время говорю.Для меня это мой личный кайф любования детским рисованием,как оно есть.С умилением глазками,да.
Ты-серьезно.Без умиления глазками, а с техникой.
Я не считаю,что я не права.И не считаю,что не права ты.
К счастью, у нас есть возможность реализовывать свои взгляды, а родителям выбирать.
Этим и отличается студия от художки с программой.:)
Я про детей возраста дохудожки.
Reply
Свободное детское творчество ,как оно есть и чем оно ценно."
Да, пожалуй. Осталось только понять, почему профессиональные художники отдают собственных детей в наши студии - и в очную, и в заочную - к педагогу, который ни разу не художник. И их реально много, таких.
Reply
Думаю,что отдают за атмосферу творческого общения единомышленников. Это очень важно многим хвдожникам тоже. Чтоб ребенок не учился,а рисовал в комфортном ему месте с комфортными людьми.
Но вот даже в твоих студийцах то,что я вижу из тех,что я знаю-родители художники не лезут из кожи,чтоб сделать правильные работы. А выкладывают именно работы по возрасту. Без всякой моделировки светотеневой,с пальцами торчащими на полруки и прочими атрибутами свободного рисования.
Что для меня лишний раз подтверждает мою теорию.:)
Есть бриллианты,наверное. Исключения. Но в целом я вижу именно это.
Лично я бы к тебе отдала бы не за рисование,а за искусствоведческую часть. Чтобы услышали,посмотрели,поняли.и уже потом порисовали с друзьями в хорошей обстановке.
В студию не наполненную смыслом,как у тебя,а где просто учили бы 5-9летних детей как правильно,пусть и на хороших примерах я бы не отдала.
Для меня это не имеет смысла.
Студии и важны своей свободой нашего родительского выбора. И разными подходами.
Я уважаю твое серьезное отношение к своему делу,но не понимаю почему мне отказано в моем.
У меня,кстати,тоже есть дети художников и дизайнеров.
Reply
Спорить по поводу тех, кто отдает детей ко мне, смысла не вижу, ибо, смею думать, лучше знаю своих студийцев и их родителей, чем ты.
Мне не надо напоминать, что я не профессионал в обучении живописи. Есть, кому напомнить. Да я и сама отлично отдаю себе отчет в своем не особенно высоком уровне профессионализма, вижу, куда расти и учусь постоянно по мере сил.
Но я именно что за профессионализм. Ну вот не дают скрипку в руки необученному девятилетке, чтобы он жизнерадостно и непосредственно возил по ней смычком "по возрасту". А учат - нотной грамоте, приемам обращения с инструментом и т.п.
Чем живопись хуже, интересно?
Вот это "по возрасту" меня вообще озадачивает. Дети настолько разные, и по врожденным способностям, и по степени обучаемости и обученности, как их можно всех под эту общую гребенку равнять...
Прямо даже пост про это написать хочется, но боюсь тапок...
Reply
Я не худождник вообще,просто закончила художку и в нашем педе на худграфе училась два года ,как преподаватель рисования,но рисовали мы там минимально.
И меня это всегда жутко угнетает и тянет в оправдания.И отчасти именно этим обусловлено постоянно желание рисовать через детей.Вытягивая их выше и выше.
Да по рисункам детей и то заметно.Моя первая студия(20 лет назад)и сейчас- совсем другие у меня были ожидания.
Поэтому меня часто озадачивали работы детей,котоыре выкладывали профессиональные художники.Ну вот прям очень.Хочешь-попробую поискать.Вот у миу-дизайнера известного мама художник тоже с детьми занималась. И выкладывала рисунки.Каляки.:)
И еще многие художники,работающие с детьми,выкладывают очнеь примитивные,на мой взгляд,работы.Как-то выставлялись мы со студией ,раблтающей в центральной детской библиотеке.Та ведет студию художник -член всякий,чуть ли не академик.Я как его регалии увидела-думаю-0нафига мы наши работы поперли туда-позориться только.
А потом посмотрела-думала,что двухлетние краской мазали.оказались дети 6-7 лет.Потом дальше больше-примитивные такие рисунки лет на 5-это младшие школьники.
Удивилась,да.
Я не понимала отчего.
А потом подумала,что мож,что им как раз не надо нчиего никому доказывать,как мне.И не надо тянуть детей до уровня взрослых работ.СВоими ухищрениями.:)
И им проще живется,чем мне.:)
А "по возрасту" это психологически.Общие этапы взросления естественного в рисунке есть.
Да,дети разные.
Но в общем и целом есть возрастные особенности рисования.
" Ваш ребенок рисует" Левин-моя любимая книга на эту тему.
Но я не знаю стоит ли вообще об этом говорить.
ты,вроде,хотела поговорить.
потом оказывется обижаешься и не хотела.
Хотела просто услышать,что рисовать с картинок нормально?
Да,нормально.Конечно,многое вспомнить и нарисвать невозможно.А если нужна истрическая точность-тем более.
да в нашей художке у Ани просто давали темпу компомзиции,все приносили картинки на темы и компоновали из них.И это художка.
Reply
И обсудить, до какой степени использование визуальных "костылей" допустимо в детском творчестве. Варианта "не учить" я для себя не рассматриваю изначально. Вопрос в том - как учить.
Что в художке рисуют с картинок - это я сплошь и рядом вижу. У нас есть педагог, у которого только с картинок и рисуют - и студия, и художка, и даже дипломники. Чистая копиистика, ничего больше. Ни чувств, ни эмоций, ни настроения - сухая техника. Вот такого совсем не хочется.
Reply
Leave a comment