Про питерские пленэры - отчет.

Aug 25, 2016 01:35

Сегодня, на этюдах в тихом солнечном парке усадьбы Горенки, я внезапно осознала, что нынешнее лето оказалось для меня редкостно богатым на всевозможные пленэры.

- В июне, с полусотней подростков из художки - в балашихинских лесах, у вольеров со зверями и аквариумов с крокодилами в зоопарке;
- С компактными и комфортными студийными группами - в привычном и уютном Пехра-Яковлевском - с маслом, в ближнем лесу - с акварелью и дивном Японском саду - с пастелью;
- В старых писательских усадьбах - Щелыкове, Болдино и Карабихе - легкие и быстрые карандашные зарисовки и затем акварель в каюте теплохода;
- В июле в Голландии - акварельные этюды: в кафе, в храмах, на скамейках, в саду - лучшие пленэры в моей жизни;
- В августе в Питере - под жарким солнцем и проливным дождем, на людных улицах и в тихих музеях;
- И вот сейчас, на исходе лета, с небольшой группой тихих и старательных девочек, неспешно, комфортно, в удовольствие.

Возможно, попозже я выкрою время, чтобы выложить и нынешние акварели, они мне ужасно нравятся, а пока покажу наши питерские пленэрные этюды.

Дети мои, безусловно, герои. И не только потому, что хладнокровно и невозмутимо рисовали где угодно, невзирая на толпы заглядывающих к ним через плечо людей, на поминутно фотографирующих их китайцев, на холоде и ветру, под палящим солнцем, в очень сжатые, ограниченные таймингом программы, сроки (редко когда удавалось выкраивать хотя бы два часа на городские зарисовки, а по-хорошему нужно было бы не меньше трех). Но еще и потому, что даже в этих некомфортных для художника условиях они умудрялись делать рисунки живыми, эмоциональными и очень качественными для их возраста и того небольшого времени, что было отведено на рисование.

Первые быстрые наброски они делали в японском зале Кунсткамеры: маски, куклы, макеты, фигурки фантастических зверей, персонажи и лица.






Затем на пронизывающем ветру с Невы сумели сделать очень цельные и настроенческие этюды с ростральной колонной.









Самый приятный пленэр случился у стен Петропавловки - и по времени самый продолжительный, и погода не подвела - тепло, солнечно.












А вечером выкроили немного времени, чтобы порисовать в парке у Михайловского замка.






На следующий день в Павловске с погодой фатально не повезло, поэтому рисовали только в музее костюма.
Смотрительницы в том музее напоминали адских стражей по своей суровости и снимать категорически запретили, но я сделала два "контрабандных" фото.






А это зарисовки оттуда - придуманные персонажи в настоящих, сделанных с натуры исторических костюмах.










Там же, в Павловске, удалось и немного полепить - сделать из полимерной глины маленькую иллюстрацию к екатерининской сказке "О царевиче Хлоре и розе без шипов" (которую мы когда-то даже играли).









А последний пленэр был в городе - у Банковского моста.












Все рисунки очень маленькие, меньше пятого формата, повторюсь, сделанные в сжатые сроки, не в самых комфортных условиях. Но я считаю, что для трех дней - результат достаточно впечатляющий.

Акварели самых младших ребят - восьмилетних Ники и Темы.



Не судите строго.

Главный вывод, сделанный мной из поездки: приезжать на этюды в Питер лучше на более долгий срок, жить за городом, иногда выезжая в центр, и выделять на рисование никак не меньше двух с половиной-трех часов на сеанс.

Для иллюстрации - рисунок самой старшей из наших девочек, которая пожертвовала экскурсией в Эрмитаж и провела четыре часа у Исаакиевского собора.



Но подобный выезд на пленэр, полагаю, так и останется моей маниловской несбыточной мечтой.

пленэр, студия, Питер, художка

Previous post Next post
Up