Сто двадцать видов Фудзи или Немного весенней Японии - глазами европейца.

May 12, 2016 00:16

Точнее, глазами моих младших студийных детей, которым не досталось масла.

Рисунок Миши Пискова, 7 лет





Не смогла дождаться, пока старшие допишут маслом.

Я уже не раз писала, что в студийных путешествиях мы по-разному знакомимся с новым местом. Сперва бывает "взгляд туриста" - со стороны. Затем уже рисуем в манере местных жителей, стилизуем и погружаемся. Погружение "в японское" начнется завтра, а вот пейзажи гуашью уже готовы.

В презентацию я отбирала самое красивое и зрелищное: ослепительные - в оранжевом и кармине - осенние ландшафты с красными деревянными балками мостов и священных ворот-торий; изящные беседки с полупрозрачными стенами и прихотливыми изгибами крыш; хрупкие буддийские пагоды в ажурной деревянной резьбе; золотые и серебряные павильоны над неподвижной водой в изломах сосновых ветвей; фантастические конфигурации крыш и башен самурайских замков - таких легких вверху и столь мощных в основании.

И, конечно, мгновенно узнаваемые пологие склоны священной Фудзи в бело-розовых облаках цветущей сакуры - пейзаж, без которого европеец не мыслит себе Японии.

Посмотрели, восхищенно затаив дыхание.

А потом творили свои "японские впечатления". По-европейски - многопланово, по возможности реалистично и живописно. Силуэт Фудзи рисовали вместо линии горизонта. Изучали по картинкам постройки - ворота, мостики, пагоды, чтобы понять характерные очертания и конструкции. Пейзаж сочиняли - каждый по своему.

Младшие - гуашью, старшие - маслом. Последние все еще пишут.
А маленькие - не только закончили, но кое-кто уже успел соорудить совершенно японские суримоно во вполне себе аборигенской манере (выложить ли? Их немного).

Но в этом посте лишь то, что "глазами европейца".
Сперва дошкольники.

Денисович Дима



Сметанина Тамара



Антонов Федя



Кукало Настя



Горбачева Ксюша



Менделевич Соня



И совершенно потрясший меня рисунок Миши Николаева. К слову, ни один из старших мальчишек, пишущих маслом тот же самурайский замок Химедзи, не сумел добиться ни подобной атмосферности, ни такой точности и узнаваемости формы.



И первоклашки. Тут больше выдумки и разнообразия в композициях.

Быкова Василиса



Семенова Лиза



Фроленко Ника



Грачева Полина



Друненков Гриша



Завада Катя



Качьян Ира



Густова Саша



Масленцова Настя



Писали неспешно - под аутентичную восточную музыку для релаксации, под забавные японские сказки. И я довольна гуашевой серией.
А что получится маслом - пока не знаю, готова лишь часть работ. Посмотрим...

студия, Япония

Previous post Next post
Up