Оставлю все-таки небольшой отчет про нашу "скульптуру".

Dec 10, 2015 14:38

Пусть уж будет.






После архитектурной "учебки" полагается отдохнуть. Да и тема долгожданная, "про чудовищ", как говорят мальчишки, или "про русалок", как говорят девчонки, хотя древние греки ведать не ведали, кто это такие. Мы пытаемся запомнить красивые слова "наяда", "дриада", "ореада" и "океанида", но на фей и русалок все равно сбиваемся.

Одна дриада и две океаниды от шестилеток:



Наши герои нынче - волшебные существа, выдуманные древними греками, а также те храбрецы, которые осмеливались бросить им вызов: Одиссей, Персей, Беллерофонт... Геракла, правда, откладываем до другой темы, про керамику, ибо очень уж насыщенная событиями у него биография.

Фантастических персонажей, стоящих ниже богов в мифологической иерархии, у греков столько, что и за день не перечислишь: гарпии, гидры, горгоны, грифоны, грации, гекатонхейры, гиганты... - даже с одной буквы сдвинуться сложно.
Поэтому выбираю волевым решением с десяток для презентации, оставляя студийцам безбрежный простор для дальнейшего изучения темы.




Лепим мы в этот раз из глины, и гендерная разница ощущается особенно отчетливо: в "девичьих" группах я демонстрирую всего один способ лепки - "от кегли", т.е. заготовки с головой, к которой можно прицепить птичий или рыбий хвост, изящные ножки или струящееся складками платье.

"Тусовка океанид" от второклашек:



Мальчишкам показываю, как сделать два, пять или восемь надрезов на глине в зависимости от того, хотят они Цербера, Сциллу или Гидру. Девочек, вдохновившихся химерой или драконом, считанные единицы.




Глина покорна и пластична, но она же и коварна: подсыхая - рассыпается, намокая - расползается в кашу. Даже не представляю, как случайно зашедший к нам в центр человек должен воспринимать постоянно несущиеся из мастерской вопли типа "У меня хвост отвалился!".

Несмотря на мои призывы тщательно примазывать каждую деталь к телу, внемлют не все, поэтому из ста с лишним подсыхающих фигурок треть начинает сыпаться, и несколько часов, как правило, уходит на реставрацию отвалившихся голов и конечностей еще до росписи. А что-то подклеивается уже на ходу, в процессе раскрашивания. К счастью, в этот раз ни одна фигурка не разбивается в хлам (мой главный кошмар, связанный с лепкой из глины).

Сама же роспись - процесс приятный и медитативный, под завораживающие тексты бесконечной аудиокниги Куна: десятки разноцветных баночек с акрилом - золото, серебро, перламутр...






Фигурки оживают и обретают характер.

Океаниды. Бычкова Уля и Филиппова Соня, 10 лет



Еще парочка "гламурных" океанид. Гвоздева Яна и Мирошкина Соня, по 10 лет.



Дриады. Якимова Вика и Асеева Вика, 10 лет.



Сирены. Грачева Полина, 7 лет, Иванова Лиза, 8 лет.



Масленцова Настя, 8 лет; Дилбарян Виолетта, 10 лет.



Сатир. Белоцерковская Лиза, 9 лет.



И монстры:

Парочка маленьких драконов от пятилеток. Сметанина Тамара и Ионин Вова:



Такой дракон мог бы стеречь золотое руно. Беликов Миша, 10 лет.



Парочка разных Церберов. Елин Арсений и Голубков Арсений, по 10 лет.



Сцилла. Селиверстова Ира, 9 лет



Горгона Медуза. Федоренко Павлик, 8 лет



Щит Афины с головой Горгоны Медузы, Воробьев Жора, 11 лет и Гутенев Саша, 9 лет:



И озадаченный Персей, обалдевший от обилия чудовищ. Савин Миша, 11 лет:



Акрил сохнет почти моментально, а значит работу можно забрать домой сразу. Правда, он отвратительно отмывается от пола и от столов, но детям об этом знать не обязательно.

студия, Древняя Греция, лепка

Previous post Next post
Up