Учебное, античное (для отчетности)

Nov 26, 2015 14:48

Студия тем и отличается от художественной школы, что мы на занятиях большей частью развлекаемся - творим некие собственные образы, тормошим воображение, давая ему возможность всяко развернуться. Обычно сей полет фантазии я никак не ограничиваю, лишь исподволь направляя в подходящее русло, осторожно подсказывая приемы и невзначай обучая ими владеть.

Но иногда мы учимся почти "как большие". Особенно это касается рисования архитектуры конкретной эпохи, где есть исторически сложившиеся правила и каноны.

Еще шесть лет назад меня здесь закидали тапками за такое рисование, как совершенно не нужное и не полезное для детей, ибо ребенок должен в творчестве исключительно самовыражаться, а не подражать чужим схемам и шаблонам. Но у взрослых может быть свое мнение по этому поводу, а искреннюю радость детей от того, что из примитивного домика с треугольной крышей вдруг волшебным образом получается настоящий, объемный (!) греческий храм с колоннами, я видела своими глазами.

А потом вокруг этого храма можно сотворить какое угодно небо с переливами заката, россыпями звезд, мельтешением пушистых облаков; создать на горизонте море с ослепительной дорожкой от заходящего солнца, вырастить на переднем плане оливы и кипарисы, и даже яблоневый сад, если хочется, посадить цветы, разбросать обломки камней и старых колонн, среди которых будут ползать змеи и ящерицы...
Рисунок Воробьевой Маши, 8 лет



И отдельная радость - это пастель. Когда ее пушистые разноцветные слои, повинуясь движению пальца, начинают сливаться в новые оттенки, и прямо из под твоих рук начинает литься во все стороны лунный свет, когда из под пестрой крошки поднимается мраморная стена, играющая теплыми тонами на солнце, и серо-сине-сиреневым в тени, когда простая белая полоса, с разных сторон раскрашенная по-разному, вдруг издали превращается в абсолютно выпуклый ствол колонны - это тоже сродни чуду.




От пастели получают удовольствие практически все студийцы - от не очень умелых пока пятилеток до твердо и уверенно выстраивающих формы подростков.

Сама презентация - немудреная: ордера и капители, фронтоны и стилобаты, затем - небольшая виртуальная прогулка по афинскому Акрополю и прочим руинам. Карандашный рисунок храма - темным карандашом по светлой тонированной бумаге или, наоборот, белым по темному, рождается в течение получаса.
Затем, в течение нескольких минут я вещаю про свет и тень на колоннах, стенах и ступенях, объясняю про рефлексы, умоляюще прошу в миллионный раз "не красить одним цветом", а потом включаю Куна, и народ уходит в работу по самые уши, уже не обращая внимания ни на что вокруг.




И лишь когда я с банкой лака для волос подбираюсь к рисунку, они отходят в сторону и изумленно созерцают результаты своего труда.

Рисунок готов, можно и попозировать на его фоне.



Или из-за него:



С младшими, 5-6-летками, мы сильно не мудрим - сотворяем в карандаше некий абстрактный античный храм и обживаем пространство вокруг него по личному усмотрению каждого автора.

Бобряшова Яся



Менделевич Соня



Грачева Полина



Николаев Миша



Со школьникам уже оглядываемся на конкретные постройки, но и они ничем не ограничены колористически.

Акаемова Ксюша, 7 лет. Храм Ники Аптерос.



Фармаковская Катя, 9 лет. Храм Гефеста.



Каппель Паша, 10 лет. Парфенон



Нетребенко Аня, 9 лет. Сокровищница в Дельфах.



Она же. Киселев Максим, 10 лет



Воробьева Саша, 11 лет. Эрехтейон, портик кариатид



Античные руины - совсем другой вариант рисования. Здесь гораздо меньше возможностей для изображения архитектуры, но можно от души вложиться в пейзаж. Это для тех, кому скучно возиться с колоннами...

Беликов Миша, 10 лет. Коринф.



Литовка Дуня, 10 лет. Мыс Сунион.



Воробьев Жора, 11 лет. Эпидавр.



Маленькие не ковыряются в деталях капителей, поэтому заканчивают быстрее. Чтобы старшие успели догнать, даю дошкольникам быстрое дополнительное задание - зарисовку с натуры на маленьком формате. Кладу гранат и гроздь винограда, ставлю подсветку и объясняю про то, как меняются цвета от света к тени.

И в результате получаю такой вот рисунок шестилетней девочки Насти:



После этого уже никто меня не убедит, что дошкольники не понимают про объем и свет, и потому им не надо про это рассказывать, а нужно только давать "самовыражаться".
Все они понимают и совершенно прекрасно всему учатся!

студия, Древняя Греция

Previous post Next post
Up