В отличие от малышей, для студии мороз помехой не стал. Несмотря на отмененные в школах занятия, ребята почти в полном составе собирались в нашей плохо отапливаемой мастерской. Никто, тем не менее, не замерз, поскольку мы не замедлили отправиться туда, где почти не бывает морозов.
Нельзя сказать, чтобы я прежде совсем не представляла себе эту удивительную землю. Еще в студенческие годы живопись Веласкеса приводила в трепет, а архитектурный ансамбль Альгамбры - в восторг. В свое время были прочитаны Сервантес, Кальдерон, Лопе де Вега и т.д., до хрипоты обсуждались эссе Ортеги-и-Гассета... Но для меня, никогда в Испании не бывавшей, довольно долго образ этой страны ассоциировался с картиной Эль Греко "Вид Толедо в грозу" - мрачный замок во всполохах молний, инквизиция, жестокие конкистадоры, подавленные восстания; а образы испанцев - с махами Гойи и портретом дона Диего де Вильямайора кисти Пантохи де ла Круса - простонародная грация и аристократическая чопорность.
У детей же ассоциации с Испанией не шли дальше корриды и фламенко.
Готовясь к занятиям, была очарована не столько архитектурой и живописью (ее и раньше знала), сколько сумасшедшей красотой этой благословенной земли. Тупо бродя по туристическим сайтам, каждый раз заново слепла от синевы моря, диковинной субтропической зелени, на фоне которой тяжелые стены каменных замков казались мраморно-белыми от южного солнца... И если первоначально предполагала сделать уроки исключительно по мотивам живописи 17 века - Мурильо, Сурбарана, Риберы и, безусловно, любимого Веласкеса, то в последний момент решила переиграть тематику, и вместе со старыми полотнами и замками загрузила детей еще и "видами", предложив на выбор - пейзаж, архитектурная зарисовка или костюмный жанр.
Вот от этих-то "испанских" пейзажей и потеплело в мастерской, да так сильно, что это чувствовали даже посторонние, случайно забредшие и отмечавшие, как хорошо топят!
Вот совсем немножко таких пейзажей.
Это не копирование фотографий, не перерисовка, а обыгрывание увиденных мотивов - у каждого в своей живописной манере, которая раз от разу становится все оригинальней и удивительней. Они сами выбирали время суток, строили композицию и подбирали нужные тона.
Мне кажется, эти пейзажи действительно излучают тепло - даже самые ночные из них.
Фролова Лина, 7 лет
Кухарук Катя, 8 лет
Васильева Вика, 7 лет
Березина Таня, 7 лет
Бобряшова Виталина, 6 лет
Замки и инфант покажу немного позже.