Как бы фовизм (и немного абстракции)

May 01, 2013 12:14

Не успела выложить до майских, жалко, теперь пост скорее всего пройдет незамеченным, но для отчетности - пусть будет.

На улице по-прежнему хмарь и серость, зелень тоже вылезать не торопится, не говоря уже о весеннем цветении, и краски реального мира совершенно не радуют.
Зато у нас в студии - Матисс и фовисты!

Если и были в истории живописи художники, которые ближе всего стояли к детскому рисунку, то это, безусловно, они - Андре Дерен, Морис Вламинк, Рауль Дюфи и, конечно же, Анри Матисс. Именно их живопись шокировала в начале 20 века парижских обывателей невероятными, ослепительными и столь далекими от реальности цветами, что они даже заслужили прозвище "диких" (фр. fauve) - и оно прижилось, став, как оно часто бывает, через время искусствоведческим термином.

Хотя Матисс, которого мы смотрим отдельно, и считается основателем фовизма, на самом деле он и глубже, и многообразнее, чем прочая разномастная колористическая живопись. Мы говорим и о символике цвета в картинах мастера, и о необычном мире его пространств, и о музыке, переданной через движение фигур и изгибы орнаментов. И, конечно же, о волшебной линии Матисса - гибкой, причудливой, стремительной, о его чудесном умении несколькими линиями передать не только форму и ритм, но характер и эмоции. Мне самой Матисс симпатичнее Пикассо, и, кажется, это передалось ученикам.

Потом мы пишем пейзажи в фовистической манере. Она, впрочем, тоже разная у каждого из представителей стиля: кто-то выстраивает тщательные композиции, показывает объем и тоновые моделировки, кто-то пишет вольно, небрежно, плоскостно, без всякой перспективы; у кого-то - легкие тающие формы или, совсем наоборот, толстые и грубоватые контуры-обводки. Объединяет их всех одно - цвет. Звонкий, насыщенный, порой совершенно неправдоподобный, ослепительный, дразнящий, преображающий серый, бесцветный мир в настоящий праздник. И наша нынешняя живопись - это прежде всего яркие, открытые краски, возможность писать локальными цветами, класть пестрые мазки, обводить. Истинное удовольствие получают малыши, для которых рисовать так - естественно. К этому заданию многие обновляют гуашь, остальные старательно отмывают краски под краном, чтобы цвета вновь стали чистыми.

Рисунки на выходе - словно фейерверк на фоне уличного безрадостного пейзажа.

Ниязматова Адель, 6 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дышковец Соня, 7 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пискова Саша, 7 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Салимов Гоша, 7 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Семенова Ксюша, 7 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Куликова Полина, 8 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Андреева Уля, 8 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сухоруков Сережа, 8 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Фроленко Соня, 9 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Попова Алина, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Алиева Алина, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Губенок Арина, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пасторино Лиза, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сокольская Ксюша, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Слепов Саша, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кропанев Женя, 11 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Шарапова Ксюша, 11 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Самочатова Вероника, 11 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И, чтобы не писать отдельного поста, покажу здесь же пару коллажей с детскими работами, сделанными после презентации по абстрактному искусству. Мы смотрели Кандинского, Малевича, Мондриана и т.п. говорили о символике цвета, о его музыкальности, о том, как удавалось Кандинскому, Делоне или Гончаровой передать форму и цвет предмета без самого предмета (словно улыбка Чеширского кота, которая остается, когда исчезает кот). Поэтому я просила моих "абстракционистов" заранее придумывать тему, а в конце мы давали композиции название, и тут уж народ изощрялся по всякому - "Карнавал волшебных сердец", "Внутри атома", "Радость у берега", "Праздник отличного настроения" и т.п., а один пятилетний мальчик назвал свой шедевр "Мой самый лучший рисунок". Работы делались за 20-30 минут без предварительных набросков, прямо гуашью по чистому листу.

Абстрактные композиции младшей студии:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Абстракции от старших студийцев:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В центр коллажей я поставила по картине Кандинского, для сравнения:)

Да, и мы уже начали сюрреалистические картины, получается забавно.

студия, авангард, 20 век

Previous post Next post
Up