Студийное кубистическое (для отчетности)

Apr 17, 2013 12:55

На последнем студийном собрании я очень осторожно попросила родителей не удивляться ничему, когда они увидят новые детские рисунки.
Ибо мы начинаем изучать живопись европейского авангарда, и дальше будет "все страньше и страньше".

Нашим героем нынче был Пабло Пикассо. Ибо именно он - величайший разрушитель живописной формы и изобретатель разных авангардных стилей живописи, включая и кубизм, который я в этот раз выбрала в качестве базового стиля рисования. Но Пикассо мы посмотрели разного - и раннего реалистического, и "голубого", и "розового", и неоклассического, и сюрреалистического с его страшной "Герникой". Просто кубистических картин я вставила в презентацию несколько больше, а кроме того показала и Жоржа Брака, и Хуана Гри, и Робера Делоне, и Фернана Леже. Понемногу.

В качестве темы для "кубистического" рисунка предложила студийцам натюрморт. Причем, настоящий. Ну то есть с натуры. В постановки для старших поставила гитару, которую настоящие кубисты почему-то облюбовали для многих своих натюрмортов. Задачей детей было - расслабиться и стилизовать. Сохранив узнаваемость предметов, добиться их дробности и эффекта "рассыпания" на жесткие плоскости геометрических форм, как это делали взрослые художники-кубисты.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

По моим внутренним ощущениям задание для детей было не просто сложным, а почти неподъемным. Но к величайшему удивлению студийцы-школьники уверенно и непринужденно ломали форму не только в плоскости, но и в объеме, красиво дробили рисунок по основным линиям, и каждый придумал собственное, вполне изящное цветовое решение.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Немного сложнее было малышам, которые только-только научились строить форму, и с моей стороны было бы жестоко сразу же начинать с ними ее ломать. Поэтому с дошкольниками мы пошли по пути "синтетического" кубизма, когда предметы в слегка "расплющенном" виде, накладываясь друг на друга, произвольно располагаются на листе. Это им было легко и понятно, а с цветами я предложила поэкспериментировать, и они разошлись - кто во что горазд.

"Малышовая" постановка


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И несколько работ дошкольников
Архиповская Саша, 6 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Гришаева Ира, 6 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Троепольский Саша, 6 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Что касается школьников, то они рисовали в стиле "аналитического" кубизма, раскладывая форму на плоскости и объемы.

Постановка попроще.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И рисунки.
Гукасян Жанна, 9 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Леонидова Юля, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И две более сложных постановки с гитарой для старших групп:

Одна:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот, что получилось на рисунках:
Голубчикова Соня, 9 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Попова Алина, 9 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Реутова Даша, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Слепов Саша, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пасторино Лиза, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рубанова Аня, 11 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И вторая:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Папоян Марта, 9 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Губенок Арина, 10 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кукало Наташа, 11 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Шарапова Ксюша, 11 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Самочатова Вероника, 11 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Бухонов Костя, 11 лет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В этот раз я не сумела вписать всю студию в одинаковое количество часов (хотя чаще всего мне это удается): кому-то нужно было пять часов на рисунок, кому-то хватило двух. Поэтому "быстрым" детям я давала дополнительные "кубистические" задания - они придумывали портреты и животных на маленьком формате в этом стиле, получалось тоже весьма разнообразно.

Шелковин Ярослав, 8 лет
Кубистический портрет:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Куликова Полина, 8 лет. Кошка в джунглях.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мало сказать, что я довольна результатами, я в изумлении от того, что могут сделать совсем еще, в сущности, небольшие дети, раскованные в рисунке, мыслящие нешаблонно, избавленные от стереотипов, но при этом умеющие строить форму, знающие основы цветоведения и азы техники.

И если уж говорить совсем серьезно, задание оказалось необычайно полезным именно в обучающем плане: мы повторили теплые-холодные тона, контрастные цвета, даже самые младшие из студийцев лучше стали чувствовать нюансы цвета и научились подбирать близкие оттенки, старшие в очередной раз поработали с растяжками и фактурами, а также опробовали новую для себя технику рисования, которая, кстати, многим понравилась.

Да, все рисунки - гуашью на формате а3.

Мои студийные выпускники, ныне ученики художки, рисующие только в академической манере, с завистью заглядывали в нашу мастерскую, и некоторые говорили: "А с нами вы таких интересных вещей не делали!"
Действительно, не делала.
Это первый опыт.
А то ли еще будет...

студия, авангард, 20 век

Previous post Next post
Up