...А я буду строить новую жизнь (Рассказ)

Jul 21, 2011 13:21

Прошло полгода после краха режима и развала страны. На улицах до сих пор пели и плясали те, кто не мог нарадоваться новому миру и не хотел задумываться о том, что ждет теперь нас всех. Мои восторги уже умерились. Я читала какие-то газеты. За возгласами о Великом Освобождении между строк виделись образы соседних держав, разинувших пасти и потирающих ручищи, в надежде затащить мою обескровленную и ужасно провинившуюся родину в экономические цепи: географическое положение, рудники..
Именно поэтому сейчас мне было грустно смотреть на сограждан, плясавших и певших под расстроенную гитару посреди развороченной и грязной улицы. Смотреть, торопясь по улице вместе с бывшим мужем. Он собирался на тот самый корабль, увозящий всех, кто хотел покинуть места ужасного "античеловеческого" режима. Корабль на Юг, в теплые и приветливые и наивные страны.

Он был так возбужден, этот еще недавно малозначимый, но активный функционер партии. Шел бодро, с закатанные рукавами у военной рубахи, с которой были содраны все нашивки. Он ведь сам их так старательно пришивал. И у него была своя партийная ячейка... Ну да ладно. Теперь он просто бывший муж, по которому до сих пор болит мое сердце..И расстались мы вовсе не из-за партии и жертв режима. Он просто разлюбил...Ладно, я давно научилась подавлять слезы и делать прекрасную мину, когда это нужно.

Издалека был виден неустанный порт. Корабль на Юг комплектовался много дней и каждый день муж просил меня ходить с ним, ведь по-прежнему думал, что мы - "друзья". Вот так-то. Я просто молчала и тихо улыбалась, принимая всё. Даже знакомство с этой девочкой, военная выправка и стройность которой поражали меня и в животе появлялась колющая зависть. Я никогда не была спортивной, лишь только для галочки бегала эти кроссы, а все больше читала и интересовалась тем, что происходит в стране. Он не любил моих вечерних разговоров за чаем, когда я подвергала сомнению ту или иную шумиху вокруг очередной пафосной морды. Прежняя власть не трогала меня. Они утопали в моих словоблудиях, потом смотрели на мое идеальное досье, которое мирно лежало на кружевной салфетке и не опознав во мне врага государства, удалялись..

Он называл меня "невосторженной" и уходил спать. Но она, эта деваха, таскающая в порту ящики с их общим продовольствием, была не такая. Она говорила только правильное,
попеременно вопросительно поглядывая ему то в рот, то в глаза. В общем во все отверстия, куда смотрит настоящая преданная собака.. Тьфу.. Что это я? Ревную?? Ха-ха-ха. Да, конечно, я имела наглость спорить с ним, а он мог записать на пленку мои разговорчики в любой момент и меня бы утащили с моего мягкого кресла прямо на допрос в подземелье. Но не записывал же... Потому что тогда любил...

Муж прятался и скрывался после краха режима весьма долго, боясь союзных войск. Но вот только у меня были сомнения: чем он планирует заниматься на ЮГе? Я подозреваю, что после недели отъедания фруктами вздумает подрывать основы относительно мирной жизни. Таким как он жить мирно тяжело и невыносимо, если не тянуться к стволу или буытлке. А она, его новая,  будет рядом, готовая тот час бросится в бой и разорвать любого мирно жующего.

Ладно, надо подумать. Что для меня важнее - мир или жизнь бывшего мужа? Я пока не знаю...Но если я сдам его союзным, я никогда не смогу забыть его глаз, жгущим меня черным пламенем, когда его будут утаскивать солдаты... Или сдать только ее?? Вот это было бы, между прочим, отлично. Я улыбнулась и ускорила шаг.
Оп.. Он подходит, я додумаю эту мысль потом. Сейчас мы идем назад. Я молчу и стараюсь не смотреть ему в черные глаза. Я разрешила ему остановиться у меня в домике и собраться на корабль. Ведь он - часть моей жизни и большая часть. Он что-то рассказывает, я улыбаюсь и стараюсь быть приветливой, чтобы остаться такой в его памяти. Ведь он уезжает через два дня. Точнее, они уезжают...

Ясный день неожиданно сменился пасмурным и пошел снег. Бывший доволен и я стараюсь не разрушить его удовольствие случайным словом. Мы дошли до моего домика у оврага. Место, конечно, не из лучших, но кто сейчас мог претендовать на хоромы? Страна в послевоенных руинах. На краю оврага стояли старые ржавые и погнутые сани, на которых в былое время катались дети, забираясь в них человек по пять. Он остановился, сначала я не поняла зачем. Он посмотрел на сани, а потом предложил: "А давай прокатимся с тобой. Напоследок. Я же уеду".

Сначала у меня был легкий ступор, но после недолгих раздумий я согласилась. Разумеется, было боязно скатываться в такой овраг в старых-престарых санях. Овраг глубокий, туда долгое время сбрасывали строительный мусор...Сани могут разлететься на куски, как только мы съедем за "точку невозвращения".. И полетят наши тела и будут болтаться на арматуринах..Рядом. И она-то будет думать: "Куда делся ОН?ОН!!!" Она будет бегать и искать его, выпиннывая двери и грубо толкая прохожих. Она
решит, что мы сбежали вместе.

Я села впереди, на то место, которое еще до конца не заржавело, а он присел сзади меня. В таких санях сидящий сзади обнимает сидящего впереди, для безопасности. Что же он все-таки удумал?? Он сильно обнял меня, почти как раньше...Спросил "Ну что, ты готова??" и громко полузакричал "Сейчас будет жарко!!" Я, стараясь отогнать дурное предчувствие и напряжение, хорохорясь отозвалась "Да, готова на все 100!" На самом деле я чуть не теряла сознание от страха.. Ведь мы разобьемся, мы правда разобьемся, что за глупая смерть! Я не увижу его глаз. С этими мыслями я обернулась к нему. На его лице сияла улыбка, а черные глаза светились подростковой радостью. Кожа обветривалась.

Он посмотрел на меня так, как смотрел раньше. Так, как в первую нашу встречу. Притягивая меня к себе и одновременно обещая сожрать. Это мгноовение зависло в воздухе и...в этот момент он оттолкнулся ногами и мы полетели!!...
"Ты прижимаешь меня к себе как раньше - сказала я ему и тут же почувствовала, как горячие слезы боли и обиды вырываются из меня. Казалось, что я взрываюсь изнутри непобедимым соленым потоком, который успокоится, только смыв все преграды. "КАК ТЫ МОГ????!!!! КАК ТЫ МОГ, СВИНЬЯ!!! ИЗВЕРГ" - я каким-то образом обернулась и стала лупить его, хлестать по лицу, рвать на нем одежду.. Слезы застилали мне глаза..

Я даже не видела, что делает он. И даже не заметила, как перевернулась к нему лицом, а к неизвестному исходу нашей глупой выходки - спиной. Мне стало абсолютно все равно что с нами будет. Обрывки мокрых газет, камни.. Киричи, разный строительный мусор.. Мы миновали его воздухом.. Это длилось так долго. Я чувствовала себя самой несчастной на белом свете. Но в тоже время, внутри сияло робкое счастье - быть вместе. Вот сейчас. В этот миг. Только вместе. И может быть теперь я никогда я не увижу их
целующимися на палубе торжественного корабля. "Я ТЕБЯ ТАК СИЛЬНО ЛЮБИЛА!! я ГОТОВА БЫЛА УМЕРЕТЬ ЗА ТЕБЯ!!!ЗАЧЕМ??? ЗАЧЕМ ТАК???? ТЫ ВСЕГДА ГОВОРИЛ, ЧТО ЛЮБОВЬ НЕ УМИРАЕТ!!!" - запричитала я не своим голосом.

Так сильно я не плакала уже давно. Лишь он мог меня довести до такого состояния. Но когда мы летели, я как будто попала в безвременье. Тогда он вдруг сильно прижал меня к себе. Все это было долями секунд, а мне казалось бесконечностью. Он нашел мои заплаканные губы своими горячими губами и стал целовать их как раньше, слегка кусая, утешающе и одновременно хищно.. Мне стало спокойно, по телу стало разливатсья тревожное тепло...Но тут послышался глухой удар, все завертелось и нас накрыло с головой так что, я не могла пошевелиться. "Видимо
сани врезались в стену и перевернулись...И кирпич засыпал нас..." - Это были мои последние мысли перед потерей создания. Боли не было.

______________

Я очнулась. Сначала было непонятно, где я нахожусь. Голова страшно болела. Напротив сидел бывший муж и бинтовал руку. Еще не обратил внимания на то, что я проснулась.. Увидел, улыбнулся. Я смогла подняться на кровати и сесть. Засунула ноги в теплые тапочки.
- Память о тебе будет! - сказал и он и, развернув бинт, показал мне глубокую и рваную рану на ладони. Казалось, что ему совсем не больно, я ринулась в аптечку, увидев это, но он остановил "Сиди, сиди! Голова закружится".

- Кстати, ты цела и невредима. Только сотрясение мозга наверно. Тебя всю ночь тошнило. - добавил он.
Странно, я ничего не помнила, провалилась, как будто в колодец. Видимо, он вытащил меня из завала?? Или еще откуда. Куда там мы вписались? Принес меня, поднял на гору... Всю ночь был со мной.. Подставлял тазик.. Я почувствовала себя обузой, но одновременно было приятно... Какой заботливый. Таким он никогда не был.

- Мы с Линой всю ночь не отходили от тебя. Она помогла мне вытащить тебя и отыскала в этом хламе целый тазик. - сказал он с гордостью.
Все упало у меня внутри. Черт! С Линой!!... Ну кто просил?? От таких мысленных возгласов моя голова начинала пульсировать и я постаралась успокоиться.
- Сейчас она в порту, готовит нашу каюту.- продолжал он.

"Готовит нашу каюту"- повторила я внутри себя и отвернулась от него к стене. Меня мучала невыносимая ревность, ставшая еще более невыносимой после этой выходки с санями. И обида. И много-много всего. Вопросы, которые пульсировали в голове вместе с болью.  Я со стыдом вспомнила свою истерику в полете. И тут же стыд испарился. Ведь я была там такая настоящая... такая уязвимая и живая, какой была перед нашей первой встречей, перед тем, как  встретилась с его необычайным взглядом. А во что я превратилась я потом? В
ворчливую ворону, сидящую над книгами...И он разлюбил... Потому что не чувствовал больше моего огня.

Но разве это любовь такая, которая любит, пока ты соответствуешь ее ожиданиям?? Пока ты полна энергии и веселья? И разве для того, чтобы любить, нужно подвергнуть другого опасности, когда с него сползет кожура и обнажится вот это животреещущее беззащитное плачущее существо? Разве только тогда можно любить? По моему лицу покатились слезы, а перед глазами вереницей пошли картинки нашего счастья, точнее моего. Я до сих пор не знаю, хорошо ли ему было со мной, когда он говорил, что со мной хорошо...

Вечером голова, наконец стала чувствовать себя лучше. И мы снова отправились в порт по длинным и грязным улицам. Воздух был свеж и прозрачен. Чувствовалось томление грусти и эта недосказанность.. Он много говорил, о том как благодарен мне. И просил простить за странное поведение. Он стал слишком учтив, слишком галантен.

Ладно.. зато теперь он меня "спас". Выторговал свои отношения с Линой своей хорошестью. Чтобы я отпустила и не обижалась.. "Не обижалась". Боже, ну разве я могу обижаться за то, что у меня отняли всё, чем я жила?! Получилось так, что я жила только им, только этим человеком, который меня "разлюбил"... Я достала платок и стала быстро смахивать слезы, изображая, что в глаз попала пылинка.."Ой, а зачем я притворяюсь?? Перед кем?? Для чего?" - вот такой вопрос встал у меня...И уж было хотела развернуться к нему заплаканным лицом. По улице проходили солдаты союзных войск, о чем-то оживленно беседуя. Ладно, не буду. Хотя... Да, он ведь не любит меня. Где мне тягаться с ней? Они подходят друг другу, как ни крути.

А вот и порт. Мои мысли как-то поутихли, пока мы проходили сквозь толкучку, состоящую из взбудораженных людей, продолжающих снаряжать свои места. Корабль был огромный и нарядный, но каюты были не у всех. Многим людям предстояло путешествовать стоя или сидя на своих тюках, ведь так много моих сограждан решили вдруг сорваться и начать новую жизнь. Потому что здесь они больше не могли. Родина превратилась в язву на сердце. А может и мне??? Нет.. все таки на мне еще школа, которую я мечтаю восстановить...Там будут учиться дети, учиться трезвому взгляду на жизнь. Так чтобы не одна политическая система не могла затуманить голову и оторвать от настоящих потребностей человека...

Около одного из мостиков стояла возбужденная Лина и махала нам рукой. Я видела ее радостное и простое лицо, простую и удобную одежду. Она другая, не читает разных книг или читает то, что скажет он. Что ж... Если он любит ее.. А он любит... Это я поняла повернувшись и увидев его ласковый и светящийся профиль, обращенный к ней. Наши дороги расходятся. Через два дня я плакала, провожая их... Плывите и любите друг друга, а я буду строить новую жизнь!

рассказ

Previous post Next post
Up