В последний день в Абхазии мы поехали в Сухум. Всё-таки быть в Абхазии и не побывать в Сухуме...ну, это как-то не правильно!
Город произвёл неизгладимое впечатление! Война была достаточно давно, но город до сих пор в руинах. Не редко стоит дом с выбитыми стёклами, дырами в стенах и тут же, в соседнем проёме - пластиковые рамы, занавесочки, цветочки…
Вышли мы на вокзале, производившем удручающее впечатление.
На путях, через которые нам предстояло перейти, стоял поезд с РЖДшной раскраской….
Дошли окольными путями до рынка. Цены - пониже, чем в Гудауте. Закупились дешевой кукурузой, купили ещё каких-то приправ, сувениров, и пошли на пляж.
Пляж в Сухуме потрясающий! Море чище и прозрачнее чем в Гудауте, а галька меленькая и приятная - по такой ходить без тапок совсем не больно! Вода была тёплой, но на фоне жары в +35 градусов - приятно освежающей. Мы с народом тюленили в полосе прибоя, а Андрей с Санычем прыгали с вышки.
Потом я вспомнила, что в Сухуме есть ботанический сад и решила, что мне там непременно стоит побывать!
Народ был против и наши пути разделились - до сада мы дошли вместе, всё одно там рядом остановка, а вот внутрь пошли только мы с Андрюхой.
Не Дендрарий, конечно, но мы не пожалели! Посмотрели Секвойю, липу, которой 350 лет (!!!), пальмы, лотосы. Всё это - в приятной тени и под стрекот цикад!
А это мандаринка!!!
Ещё Сухум. Там, конечно, надо прогуляться основательно, а не пробежать бегом по центральным улицам!
Домой вот, только, мы добирались очень долго - не было автобуса и пришлось идти пешком до вокзала, а там немалое расстояние!
Но всё заканчивается, и мы успешно добрались до дома.
Вечером на поезде уезжал наш друг, тот самый, который ждал нас в Краснодаре ночью… Я загрустила…
Мы его проводили и с Андреем пошли на море - попрощаться. Очень жаль, но в Абхазии солнце садится з агоры, а не в море. Если отплыть подальше - можно увидеть закат. И в последний вечер в Абхазии он был поистине шикарным - небо окрасилось в красно-золотые цвета, лучи пробивались сквозь облака!
Потом мы ещё долго сидели на остывающих камнях, слушая прибой…
До конца отпуска оставалось всего ничего…