4 августа - паром, 5 августа - Блекинге, Сконе, Халланд, Вэстра-Гёталанд

Aug 16, 2014 19:24

В общем, если я не начну сейчас, то не начну никогда, а посему - начинаю. :)

Я ОЧЕНЬ люблю Швецию. Это одна из тех весьма и весьма немногочисленных стран, где мне хотелось бы жить. Я училась там год, и там навсегда остался большой кусок моей души и сердца. У меня там постоянное ощущение, что я когда-то давным-давно уже бродила по этим скалистым землям, покрытым густыми еловыми лесами… С тех пор, как я уехала оттуда 10 июня 2000 года, мне всегда хотелось вернуться. Но все никак не получалось. То одно, то другое, то третье… За последние шесть лет собирались несколько раз. Подруга, живущая на острове Экерё рядом с Гётеборгом, устала в гости звать. И вот в этом году наконец-то решили твердо - едем. Причем едем обязательно на машине. Билеты на паром Гдыня-Карлскруна я заказала аж 19 февраля, но до последнего боялась сглазить, поэтому очень мало кому рассказывала о предстоящем.

4 августа утром выехали из Калининграда. Границу прошли быстро. До Гданьска тоже быстро доехали. Закупили пива, воды, еды с собой на паром, ибо цены на еду на пароме не очень гуманные. Пообедали в первом оплоте Швеции - Икее. :) Там тоже купили еды с собой. Потом прекрасно заточили все под купленный на пароме Карлсберг. Часа за три до отхода поехали в Гдыню. Тут нас ждал первый сюрприз - оба наши навигатора не знали адреса терминала. Но ничего, забили, как смогли, все равно потом появились указатели, и мы по ним доехали. Посадки пришлось ждать долго. Сначала заезжали фуры, а потом уже только пассажиров пустили. Вообще, конечно, это совсем не те паромы, которые ходят из Таллинна и Риги - огромные, красивые и шикарные. Это обычная рабочая лошадка, где нет особо никаких развлечений. Впрочем, и не надо. На следующий день предстояло намотать не одну сотню километров, так что мы купили Славе по его просьбе лакрицы в дьютике (как он ест эту гадость, я ума не приложу), поужинали и легли спать.

5 августа проснулись в 6 утра по местному времени. До прихода в порт оставалось еще полтора часа, так что мы успели собраться и постоять на палубе.









Потом объявили о том, что пассажиров, путешествующих на авто, просят пройти на кар-дек, мы забрали из каюты вещи и пошли к машине. С выездом сначала все было пободрее, но как только мы выехали на терминал, сразу оказались в пробке. Потом выяснилось, что шведы с утра ремонтировали дороги, так что пришлось постоять. Заехали в МакДак, позавтракали и рванули на юг, в Сконе, смотреть Алес Стенар, камни Але. По дороге чуть не попали в пробку, но на круговом стояли полицейские и всех отправляли в отъезд. Так что мы проехались по шведскому захолустью - красиво, леса, прекрасный воздух… Объехали пробку, снова выскочили на трасу и уже без приключений доехали до местечка Косеберга, где, собственно, и находятся Алес Стенар. Я там уже была во время первого пребывания в Швеции. Но тогда мы приехали под вечер, никого не было. А в этот раз - аншлаг. На парковке у причала мест не было, поэтому парковаться пришлось на большой парковке в 700 метрах от камней и идти пешком.









Алес Стенар представляют собой вертикально стоящие рядом друг с другом на расстоянии 67 метров 59 камней, каждый из которых весит порядка 4-5 т. Предназначение камней, как и в случае со Стоунхенджем, остается неизвестным: то ли это был крупный могильник, то ли древний календарь-компас, сохранившийся с железного века. В день летнего солнцестояния светило заходит в северо-западной оконечности памятника, а в день зимнего солнцестояния оно всходит в прямо противоположной стороне.



Алес стенар переводится как «камни Але», однако происхождение имени «Але» вызывает не меньше вопросов, чем предназначение монумента. «Аlе» может означать как «культовое место, святыня, храм», так и всего-навсего «камни на высоком горном хребте».

Местные жители начиная с XVII в. верили в то, что Але - это имя реального лица, одного из величайших вождей времен викингов, вознамерившегося построить гавань в Косеберге, именно поэтому его захоронили среди камней, выстроенных в виде типичного корабля-дракара. В XVIII в. появилась легенда о великане по имени Але: якобы он сумел соорудить чудесный корабль, полный волшебных принадлежностей, в котором и был захоронен. Некоторые утверждают, что по ночам в этих местах иногда слышатся стоны могущественного волшебника.
Другая версия предполагает, что этот могильник - древнее захоронение первых епископов, прибывших в Скандинавию с целью крестить язычников-викингов.

В Косеберге прямо на берегу куча всяких заведений, где можно перекусить или плотно пообедать. Мои мужчины, как обычно, ограничились хот-догами/колбасками, а я взяла жареную селедку, к которой в лучших традициях прилагалось картофельное пюре с брусничным джемом. После этого никаких сомнений в том, что мы действительно в Швеции не осталось.



Из Косеберги отправились в Скуруп, который мне стал родным. Именно в тамошней фолькхёгскуле я и училась в 1999-2000 годах. С тех пор там кое-что изменилось, но Скурупс Хюс, где я обитала в комнате на втором этаже, все так же стоит. Хотя теперь там внизу не классы, а библиотека. Добавилось еще несколько студенческих общежитий с гордыми названиями Шератон и Хилтон. Впрочем, Хилтон был и раньше, только в другом месте находился.



Мои окна - два над входной дверью (прямо над ней и левее).



На парковке включили навигатор, и я случайно обнаружила, что совсем недалеко находится усадьба Нильса Хольгерссона, куда мы и отправились. Это не музей, а обычное жилое поместье. О Нильсе там говорит только вывеска.



Так что мы аккуратно обошли с одной стороны и поехали в Треллеборг.



В Треллеборге находится реконструированная крепость викингов, в четверть от натурального размера. В принципе ничего особенного, я как-то большего ожидала. Видимо, там интересно, когда проходят всякие реконструкции и т.п Но мы приехали уже довольно поздно, поэтому нам ничего не обломилось.









В общем, мы немножко вокруг полазили и, поскольку, времени было уже почти 16 часов по местному времени, а нам еще пилить до Гетеборга, решили выдвигаться, не заезжая в Лунд. Впрочем, сама я в Лунде была и сомневалась, будут ли для моих мужчин Лундский собор и рунические камни представлять такой же интерес.

Мальме тоже объехали стороной, но Эресундский мост увидели. Я уехала за три недели до его открытия, и пока проехаться по нему так и не удалось, но, думаю, что все в наших рукаих и все еще впереди. Заехали сразу за Мальме на заправку. Поскольку самим заправиться не удалось, пришлось звать на помощь сотрудника. Сотрудник увидел наши номера, сразу разговорился, спросил, не хотим ли мы переехать в Швецию. Сказали, что вряд ли, поскольку есть три «но» - работа, язык и иммиграционное законодательство, которое не сильно расположено к славянам. Он сразу посетовал на то, что стало слишком много арабов, а от них слишком много проблем. Ну, что правда, то правда. Арабов действительно много, работать они не очень хотят, а вот жить на сосиальбидраг - очень даже. Причем пособие там такого размера, что вполне можно и не работать, и при этом нормально жить всей семьей. Посетовали, что мы не арабы и поехали дальше.

Чем дальше на север, тем больше лесов и скал. На заправке за руль наконец-то сел муж, и я смогла как следует повертеть головой по сторонам и повосторгаться видами. Проехали через всю провинцию Сконе, Халланд, а на въезде в Вэстра-Гёталанд опять поменялись местами. До точки назначения оставалось буквально километров 30, полчаса езды… И тут мы встали в многокилометровую пробку. Пять километров ехали полчаса. Оказалось, что на трасе сломалась фура, на помощь приехали аж два ремонтника, но вместо того, чтобы встать на обочине, они перегородили одну полосу из двух и создали пробку. Когда въехали наконец-то на окраину Гётера, позвонила потерявшая нас подруга. Оля ждала нас у торгового центра, дальше мы должны были ехать вместе, чтоб нам случайно не перепутать паром и не уплыть на соседний остров. А то если паром на Хёнё ходит раз в 10 минут, то на Бьёркё - раз в полчаса. В общем, не смотря ни на что мы все же доехали до места, успели на ближайший паром и, намотав почти 600 км по Швеции, оказались наконец-то в гостеприимном доме Оли и Петера. На крылечке лежал мой крестник Мишка, вельш корги пемброк, а Петер в кухне уже жарил прекрасную свежую скумбрию… Вот так и закончился первый день.

sverige-2014, отпуск, Швеция

Previous post Next post
Up