Оригинал взят у
kopetskiy в
О выездном СПЧ в Краснодаре и медвежьих услугах "правозащитников" В кубанском сельхозуниверситете последнее время что ни неделя, то нетривиальное событие. На днях еду мимо утром: всё перекрыто и парни с повязками стоят. А то, оказывается, бывшего ректора - старика Трубилина - хоронят. Не успели вынести гроб и вымести гвоздики - уже и грантососы подтянулись. Вчера КубГАУ, как голуби, облепили т.н. правозащитники - туда приковылял выездной президентский Совет по правам человека.
Начинающая часть пятой колонны, может, сильно удивится, но все эти люди, которые с важными лицами обсуждают судьбы Витишек и Газарянов, на деле тоже кем-то были отобраны и одобрены для допущения к диалогу с властью. И есть несколько удививших лично меня моментов, после того, как я изучил некоторые публикации и записи в соцсетях и блогах.
Конечно, там был прославившийся своими стенаниями за решеткой за последний год Михаил Савва, была член СПЧ Елена Тополева-Солдунова, был даже невесть откуда взявшийся Андрей Рудомаха (он даже во время олимпиады носа не показывал, что странно, если вспоминать весь его прежний активизм). И были представители кубанской власти. Прокурор края, глава краевого управления по правам человека, и первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов. Который во всем этом паноптикуме казался самым вменяемым человеком. Когда речь зашла о краевых земельных паях, "правозащитники" устроили гвалт и аплодисменты, как на концерте Стаса Михайлова, в то время, как первый зам главы региона совершенно серьезно был настроен обсуждать вопрос. Но в итоге все свелось к одной теме, теме вечных грантоедов-обиженок.
"Витишковцы" моментально раскукарекались (в микроблогах) из-под шконки: "вот де это вообще чуть ли не первый раз, когда с нами идут на диалог". В то же время Солдунова стала противоречить своим же соратникам: "Мы намеренно не ехали до Олимпиады - не хотели дестабилизировать обстановку".
По мнению Солдуновой, видимо, именно сейчас - самое время дестабилизировать обстановку. Когда у людей нервы на пределе, потому что евро в обменниках продают по 100 рублей и выше, в банкоматы выстроились очереди, а в магазинах экстренно меняют ценники. И привычной зарплаты офисного планктона начинает как-то стремительно не хватать даже на коммуналку, а не только на ежедневные бизнес-ланчи и субботние пьянки в пабах и клубах.
По мнению Солдуновой и прочих ее друзей-товарищей, важнее решения реальных вырастающих прямо у нее (и у нас всех) под носом экономических проблем вопрос, почему это государству не нравится, что Запад спонсирует пресловутое "раскачивание лодки".
Странно, да? Миллионы долларов вкачиваются в "современное искусство" в виде плясок в церквях, а также в краску и маляров, пишущих каракули на заборах "губернаторских дач". При этом российские пенсионеры пересчитывают деньги и прикидывают, сколько макарон и перловки они смогут купить на ближайшие месяцы. Не могут понять, смогут ли на оставшиеся гроши урвать по старой цене, новый холодильник взамен советского. И думают, сколько картошки следующей весной надо будет посадить, чтобы как-то перестраховаться. Или иметь возможность обменять эту картошку на кусок курицы у соседа и накормить внуков. Всё в лучших традициях 90-х.
Знаете, я обратил внимание вот на что. Что в 90-е, что сейчас, сколько бы профессиональные "благодетели" (они же правозащитники) не визжали, в накладе они в итоге не остаются. Образчики постсоветского периода либо радостно эмигрировали, либо тихонько доживают на уютных дачках, лелея семейное счастье, построенное на западные гранты. Нынешние экземпляры упоенно постят в инстаграм фоточки загранпоездок и встреч с "серыми кардиналами" Госдепа и Евросоюза и позируют иностранным СМИ, словно они топ-модели. Попутно не забывая из-за бугра охать "Как же вы там живете, когда у вас евро 100 рублей" и потирая руки от радости за то, сколько рублей они получат в обмен на очередной выданный гонорар в инвалюте. Кому война, а кому мать родна.
Что могу сказать: с такими "друзьями" России и враги не нужны.