Об истоках успешности суверенных архитекторов

Sep 16, 2012 13:32

«Важно собрать рабочую группу из российских специалистов, включая представителей НИиПИ Генплана Москвы, чтобы сделать сложнейшую работу по консолидации идей, разбросанных во всех проектах, - говорит декан Высшей школы урбанистики при НИУ “Высшая школа экономики” Александр Высоковский...

...в проекте Архитектурно-дизайнерской мастерской А. А. Чернихова была проработана тема крупных пассажирско-грузовых узлов, там, где раньше собирались строить Четвертое транспортное кольцо. «Тут смысл в организации шести мощных транспортно-пересадочных узлов, хабов, - рассказывает один из членов экспертного совета, вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов. - Они появляются в точках пересечения железных дорог и малого кольца Московской железной дороги, вдоль которого уже проектируются метро и хордовые автомагистрали. Эти хабы позволят частично разгрузить пригородный транспорт. Но главное, что они запланированы в полузаброшенных промзонах в срединной зоне столицы, а значит, у этих районов открываются перспективы, здесь могут появиться новые деловые центры. А то мы говорим про разгрузку центра от офисов, а куда их девать? Решение достаточно элегантное, не очень затратное и реалистичное, потому что опирается на уже принятые решения московского правительства».

...Есть и другие идеи создания «особых» районов. Например, у специалистов мастерской Чернихова. Опираясь на демографическую ситуацию (рост возрастного населения), команда придумала строить на новых территориях кварталы, ориентированные на пожилых людей. На тех, кто устал от шумного центра и готов переехать в более тихие и приспособленные для них районы. В то же время они предлагают и доходные дома для молодежи в Новой Москве, которые должны привлекать низкими ценами на жилье.

...Приятный сюрприз - возникновение в конкурсе темы прибрежных территорий Москвы-реки, все же ее русло расположено перпендикулярно основной оси развития «Большой Москвы».
«В ходе проектных семинаров о реке первым заговорил руководитель бюро “Остоженка” Александр Скокан, а дальше все подхватили, - рассказывает Максим Перов. - Сегодняшнее состояние долины реки, конечно, недопустимо для столицы». В проекте Скокана, один из девизов которого - «Москва на Москве», фигурируют территории ЗиЛа, «Москва-Сити», Бережковская набережная как возможные точки размещения новых районов со смешанной застройкой.
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/09/14/20191

хунвейбины, выживание

Previous post Next post
Up