Великий Кипренский - агент влияния запада -)

Oct 25, 2016 14:29

С рождением ребенка, наверное у любого родителя возникает непреодолимое желание делится с ним своим опытом. Появляется понимание необходимости дать ребенку полезную и правильную информацию, дабы не заблудился он в столь не простом мире. В том числе хочется поделится культурой той среды в которой находишься чтобы как то интегрировать его в духовную сферу (не путать с религиозной).
Вот и я пришел к этому. К 3,5 годам Маршак, Барто и прочие стишкописцы надоели и перешли мы к самому Пушкину. И я был удивлен тем, что стихи читаются по разному. С одними стихами как на санках с горки едешь, а о слова других стихов, словно ноги в пустыне о камни ломаешь. Сложилось ощущение, что, по крайней мере некоторые стихи писали совершенно разные люди. Поделился ощущением с матерью, и она полностью со мною согласилась
Стало совсем занимательно и как всегда вики нам в помощь. Может это паранойя, возможно только человек хороши знакомый с теорией альтернативной истории обращает внимание, но пушкин писал под различными псевдонимами, а именно : Александр НКШП, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный), P., Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б. Вполне возможно что это нормальная и обычная практика. А с другой стороны такая практика очень удобна, чтобы взять работы каких то существующих работ и приписать их одному человеку, дабы создать очередного супергероя, вроде Бетанкура, Монферана, Суханова и т.д.
Но это все предисловие. В вики висит портрет Пушкина написанный рукой не менее великого Кипренского.


Кипренский меня и заинтересовал. Вот он действительно великая личность, Ломоносов от творчества. Можете сами ознакомиться с его биографией, а я поясню мое восхищение и недоумение этой личностью. Замечу то что формально ни к чему придраться нельзя. Но странность лично для меня зашкаливает.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9E%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Оре́ст Ада́мович Кипре́нский (13 (24) марта 1782 - 5 (17) октября 1836) - русский художник, график и живописец, мастер портрета.
Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова (1734-1789), родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской (близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области). По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе.
Адам Карлович Швальбе (1742-1807) был крепостным небогатого ораниенбаумского помещика А.С. Дьяконова. Мать Кипренского, Анна Гаврилова, была выдана замуж за А.К. Швальбе через год после рождения у нее сына. Известно, что он был хорошим отцом Оресту. В семье Швальбе было ещё пятеро детей (сын и четыре дочери). В 1800 году, после смерти А.С. Дьяконова, А.К. Швальбе получил вольную.
А теперь вдумываемся. Все начинается на Мызе Нежинской https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE. Заправляет этим населенным пунктом некий помещик А. С. Дьяконов, личность судя по всему совсем не значительная исходя хотя бы из того, что в интернете о нем практически нет информации. В 1838 году в Нежиново насчитывается аж 28 жителей. Кстати вот очередная странность описанная у меня в статье о демографии. Демография сего села. Обращаем внимание на период с 38 по 62й год. Опять катастрофическая убыль. И сейчас и думаю раньше те места это просто дыра. Сельским хозяйством не займёшься и не удивительно, в общем, что о помещике Дьяконове никто толком не знает.



Значит среди этих 28 человек находит помещик прекрасную Анну, от которой и рождается ребенок. И судя по дальнейшему развитию событий души он в нем не чает. Мне думается раз он его так любит то он сам ему имя и дает, тем более в те патриархальные времена. И как же назвать русскому помещику из захолустного Капорья сына, как не Орестом? Детей делать дело конечно хорошее, только не богоугодное если вне брака. Да и судить рядить будут вокруг и церковь и жена. Отказался в общем он от сына, выдал Анну замуж за другого своего крепостного Адама Карловича Швальбе. Видимо немцы сотни лет со времен ливонского ордена тут еще были. Принимаем, но странность возрастает.
К 230 летию рождения Кипренского в Кингесепе вышла статейка Неженский самородок. http://libr-kingisepp.narod.ru/kiprenskij_2012.pdf. В ней в том числе указано, что помещик Дьяконов и биологический отец Кипренского проявил необычайную, для тех времен заботу о сыне, а именно дал ему вольную при рождении. Далее увидел у сына, наклонности в рисовании (а следовательно наверное не раз посещал его и заботился) и в 6 лет (1788 год) отдал в Воспитательное училище при Академии художеств в СПБ. После этого благородного поступка истинный папаша помещик Дьяконов, исполнив свой долг, как по заказу умирает на следующий год. Взятки гладки. На какие средства содержали Ореста в академии следующие 15 лет? Не верится мне что незаконнорожденный сын получил наследство или жена Дяконова в последствии содержала его. Думается мне что обучение и содержание в академии художеств дело не дешевое. В академии он сильно отличился, да так, что в последствии, дослужился (или как это называется в творческой среде) в 1815 году до Советника Академии.
В 1804 году он пишет портрет своего названного отца Адама Швальбе, да так виртуозно, что в Италии работу приняли за творчество Рембранта! Только в Италии художник оказался аж в 1817 году. Видимо таскал он его с собой в Италию, а потом обратно в Россию, где этот портрет находится по сей день в Русском Музее. Во первых интересна сама картина. Мне совсем по другому представлялись русские крепостные крестьяне, нежели этот вполне себе солидный умудренный сидиной немец. Допустим сын помогал деньгами. Но тут еще интересно то, что настоящий отец который о нем так заботился и дал импульс в самом правильном направлении, слишком вовремя скончался чтобы его не пришлось в последствии рисовать. Сейчас мы не можем хоть как то сравнить хотя бы внешность.



Далее у художника начинается очень насыщенная жизнь



Кроме этого посетил Германию, Швейцарию, совершенствовался в Италии и Франции, занимался литографией, в Париже принял участие на выставке Салона 1822 года.
Мне лично сложно себе представить, как в середине 19 века можно так путешествовать. Сроки самих переездов, качество транспорта, стоимость путешествий, коммуникаций и многого всего прочего. Правда зарубежные поездки оплачивало государство согласно официальной биографии.



Очередная душещипательная история. Любовь побеждает даже религию. Правда у Кипренского победила любовь а у Анны-Марии и ее семьи все таки религия. Продал наш Орест родное православие собака такая, ради какой то барышни. Ей богу как в «Тарас Бульба» Андрей продал веру и отечество за благосклонность паночки, меня это впрочем не трогает абсолютно. Кто хочет может поплакать и рвать волосы.
Ну и конечно же хоронят его Итальянцы не на кладбище а в Базилике в Риме. Так уж он полюбился Итальянцам. Вот плита с благодарности и всего такого.




А теперь моя версия, абсолютно бездоказательная и бредовая но интуитивная. В том числе подкрепленная прочими странностями из исследования альтернативщиков.
Даже немец сына вряд ли назвал бы Орестом. Орест - греческое имя https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82. И сам Орест, на мой взгляд Итальянец или грек. При этом фамилию кипренский можно трактовать не только как производное от растения Кипреть, но и от острова Кипр, возможно их забавляла игра слов. Да и сам факт, что настоящий отец Дьяконов, названный Швальбе, а сынишка Кипренский. Вероятно сами запутались писатели истории, а вот историкам научным и биографам приходится натягивать сову на глобус. Вся его биография, по крайней мере до 1812-1815 (годы когда он стал академиком и советником академии) года выдумка, все якобы факты его биографии это откровенная фальсификация. Прибыл этот деятель в Петербург скорее всего уже бывалым художником с целью взять шевство над академией художеств и готовить художников. Поднатаскал местных художников, либо привез своих и уехал обратно восвояси в Италию. При этом он уже был католиком и возможно к тому времени был женат. После длительной командировки вернулся домой в Италию, где в последствии скончался и был похоронен за не знаю какие заслуги, перед не знаю кем в церкви Сант-Андреа-Делле-Фратте. Либо даже в церкви просто поставили плиту, а сам Орест попал под своеобразную «программу по защите свидетелей» при которой поменяли ему имя и место жительства. Все таки думаю в 46 лет для художника рановато помирать, лет 10 еще должен пожить.

Ну вот разве это русский человек? Сын Алексея и Анны, уроженцев севера России? Очень симпатичный молодой человек, но на мой взгляд это настоящий итальянец. Если будет время дополню статью ссылкой фото на представителей русской народности проживающих в 19 веке в районе Петербурга и в Италии.






Резюмирую все вышесказанное подытожу. Мужик с очень странной биографией, с греческим именем, латинской внешностью, пишущий как в итальянском стиле (если так можно сказать), что его картины путают с Рембрантом, принявший Католичество, женившейся на итальянке, умерший в Италии и похороненный в не самой неизвестно базилике.
Выражаю большую благодарность уважаемому Vadihan_08, в блоге которого я взял статью Королевский ирландский пехотный полк. 18-й батальон http://vaduhan-08.livejournal.com/228574.html, а так же автору статьи http://pavelkol.livejournal.com/. Эта статья так же помогла мне либо собрать несколько кусочков пазла, либо увы окончательно запутать мое сознание и восприятие истории. Но Кипренский - итальянец, написавший портрет Пушкина-Кларка Кенеди - англичанина служившего в ирландском полку с латинскими девизами на знаках отличия это слишком сильные совпадения к замеченным мною.

Кипренский Пушкин

Previous post
Up