О личном интернет-пространстве

Feb 12, 2015 19:36

Много лет назад интернет был площадкой для программистов, учёных, инженеров, и прочих очкариков. Тогда все (На самом деле не все. Далеко не всегда люди способны оценить потенциал технологий: так, некоторые утверждали, что Майкрософту удастся продать не более 10 своих первых персональных компьютеров, братья Люмьер считали кино бесперспективным, а Билл Гейтс в начале 80-х сказал, что 640 килобайт памяти хватит для всех) были воодушевлены его потенциалом, мол скоро все люди смогут получить доступ ко всем знаниям мира, все станут образованными, перестанут совершать ошибки прошлого, научатся возделывать неурожайную почву, и будем мы жить на планете мира, справедливости и достатка. Со временем аудитория интернета изменилась, и в интернете стали сидеть все: от первоклашек до пенсионеров, от бомжей до президентов. Каждый человек в сети стал его частью, создателем контента и его целевой аудиторией.

Стало много низкокачественного и дублирующегося контента. Контента стало так много, что этот информационный шум называют основной причиной заразы 21 века - прокрастинации - расстройства, при котором человеку сложно сконцентрироваться, он постоянно сознательно и бессознательно откладывает свои задачи.

image Click to view



Большие задачи и тексты его стали пугать. Вместо книг и ЖЖ теперь почти все сидят в твиттере, ведь там коротенькие сообщения. Либо в Фейсбуке/ВК, там тоже редко увидишь текст в 2000+ символов. (Единственное, что в этом есть хорошего, как мне кажется, это то, что люди научились кратко излагать суть. Если человек мямлит, с трудом подбирает слова и мысли его кажутся незавершёнными - можно с большой вероятностью утверждать, что у него нет твиттера). Информационный шум везде. Советую почитать вот это, если вдруг еще не читали.

В самой популярной социальной сети в Беларуси (и не только) - ВК - очень сложно найти качественный контент. К сожалению, абсолютное большинство популярных ресурсов в этой социальной сети заботится только о количестве подписчиков и прибыли с них. Они создают в день десятки записей (Я никогда не стану просматривать все эти записи! У меня нет на это ни времени, ни желания! Я вынужден выходить из интересных групп именно по причине захламления моей ленты), зачастую записи не имеют прямого отношения к теме группы, мотивируют делать пользователей репосты, проводят какие-то конкурсы ("сделай репост и выйграй флешку!"), цель которых - лишь увеличение численности пользователей (а соответственно и прибыли), и только. Если с группами/страницами всё понятно, то что движет обычных людей делать десятки (ре)постов и твитов? Этого я никогда не пойму. В Фейсбуке контент в разы интереснее (в силу более взрослой публики и принятых там внегласных норм поведения), но у самого Фейсбука куча недостатков в плане удобства использования.

Я искренне надеюсь, что со временем качество информации в интернете начнёт преобладать над количеством, а сам контент станет исключительно персонализированным. Персонализация будет сделана с помощью умных алгоритмов, который подберет контент исходя из того, что я люблю, и что мне нужно в данный момент. Робот не будет предлагать мне фильмы, которые мне заведомо не понравятся, не станет предлагать мне моторное масло, если у меня нет автомобиля, не станет показывать твиты людей, которые пишут много неинтересных мне твитов. Это не научная фантастика, мир движется в этом направлении уже давно, в той или иной степени многие вещи уже реализованы - взять ту же контекстную рекламу гугла... В итоге я увижу в своей ленте лишь те посты, которые мне интересны, лишь ту рекламу, которая для меня актуальна. Мне не придётся самому настраивать ленты. Ленты сами будут подстраиваться под меня. И будет не 250 постов в день, а 5. Но все они будут в яблочко.
А освободившееся время лучше потратить на мир реальный.

интернеты, мнение, общество

Previous post Next post
Up