Тем, кто меня недостаточно знает, должен объяснить, почему для меня голосовать сложнее, чем большинству из вас. По-крайней мере я так думал.
Я - БОМЖ, если говорить полицейским языком.Не переживайте, мне есть где жить. Просто у меня в паспорте, полученном в Москве, пустая страница прописки. Покупать жилье с нашей ипотекой менее выгодно, чем снимать - могу доказать это любому, да и стар я для ипотеки. Есть достаточно людей в Москве, которые готовы меня зарегистрировать, но я принципиально не хочу злоупотреблять их добротой. К институту регистрации я отношусь отрицательно и нисколько от этого не страдаю. Правда, закончился загранпаспорт, но я решу этот вопрос в ближайшее время.
Для таких как я, с пустой страницей регистрации, есть специальный участок № 152, расположенный в Центральном Телеграфе.
Когда я туда подъехал, людей было меньше, чем я ожидал, человек 50. Некоторые семьями с малыми детьми. Из подопечных доктора Лизы не было никого. В основном, молодые мужчины. Причины разные - кого не прописывает теща, кто недавно приехал и т.д. Простоял там минут 40. В основном веселился с товарищами по очереди.
Дело в том, что организация работы этого единственного участка в Москве была наша фирменная, то есть дурацкая.
При входе стояли барьеры и полицейские. С обращениями к гражданам выступал уставший сержант. Он повторял мантру:
Граждане, зарегистрированные в зоне действия участка и с открепительными талонами проходят справа, с чистой страницей регистрации - слева. На практике, как у Оруэлла, для нас все это время "проходить" означало "стоять"))
На вопросы бедный сержант отвечал, что он не компетентен.
К концу стояния скопилось человек 150. Главная причина этого - неясность. Граждане имеющие прописку где бы то ни было в России должны получать открепительные по месту прописки и не имеют права без них голосовать даже на этом участке, но объяснить им это никто авторитетно не может. Есть и неочевидные случаи, тут уж полицейский совсем ничего сказать не мог.
Никто не догадался сделать небольшой стенд на стене или рядом с зданием, где все четко и внятно было бы прописано.
На следующие выборы, которые , надеюсь будут скоро, я заранее туда заеду и этого добьюсь.
В конце концов удалось объяснить, что нас все-таки нужно пускать и все прошло на удивление быстро. Несколько впечатлений:
Камеры.
Деньги потрачены впустую. Камеры дают только общий вид и для противодействия фальсификациям почти непригодны. По ним можно узнать, разве что, был ли кто-то конкретный на каком-то участке в определенное время или отсмотреть факт какого-то хулиганства. Может быть еще и психологическое воздействие.
Если я был молодым влюбленным, живущим в разлуке, я бы высмотрел свою девушку на участке)) В наше время такой возможности не было.
Оранжевые.
Вместе со мной стоял один парень в оранжевой куртке(его все подкалывали) и другой в оранжевом капюшоне))
Энтер, ин и экзит-полы.
В левой очереди не встретил никого , кто хотел бы проголосовать за Путина, то же внутри - подсмотрел штук 5 бюллетеней перед урнами, ну и на выходе никто мне в этом не признался))
Да, я сам проголосовал за Прохорова.
Упущенный кадр.
По Тверской мне навстречу шли трое ОМОНовцев с бумажными пакетиками из Макдональдса. Госдеп их кормит))
Ждем результатов.
ЗЫ Только что френда сообщила, что " на Софийской набережной по обеим сторонам автобусы из Питера, Волгограда, Тамбова, и т.д. Очень много." Ну, в этом никто и не сомневался.
Могу объяснить зачем они. Для того, чтобы "исправить" результат по Москве за счет "левых" голосов.