Кубинка - 14 августа.

Aug 17, 2010 12:55

В прошлую субботу в Кубинке проходило празднование 100-летия Качинского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков имени А.Ф. Мясникова (КВВАУЛ). По такому случаю на базе собрались выпускники училища и были приглашены все сочуствующие и "больные" авиацией. По такому знаменательному поводу анонсировали интересную и большую программу, жаль не все пошло так, как было запланировано, но против природы не попрешь.



История училища началась в 1910 году с Севастопольской офицерской школы авиации и продолжается до сих пор в заслугах ее выпускников, несмотря на то, что само училище было расформировано в 1998 году, в соответствии с приказом министра обороны №397 от 06.11.1977.

Больше всего понравилось то, что из годовщины устроили такое вот открытое и интересное мероприятие, а ведь вполне могли устроить празднование в узком кругу, своего рода встречу выпускников.

Я, как только прочитал анонс мероприятия, решил - еду. И вот оно, ранее субботнее утро и первое огорчение - дым от лесных пожаров затянул небо над аэродромом. Видимость очень низкая и становится еще хуже. Полеты под вопросом, жирным таким вопросом.

Приехали мы заранее и стали ждать развития событий, на площадке уже установили на растерзание на смотрины Су-35 и МиГ-29 в окраске пилотажных групп, позже к ним выкатили еще и Ан-30. Интересная деталь, бортовой номер Су-35 на стоянке был 5, а в полетах участвовал Су-27 бортовой 05.

С разведки погоды вернулся один из бортов Витязей, стало ясно что старт и посадка сегодня совсем в противоположном направлении, чем во время майского показа и с этого торца ВПП ничего интересного увидеть не получится.

1. 9:30 утра, вид на демонстрационную базу аэродрома со стороны торца ВПП - это еще при обработке удалена бОльшая часть дымки



Тренировка все не начиналась, поэтому мы покинули торец ВПП и отправились на территорию аэродрома, решено было оставить транспорт на плацу у дома офицеров и пройти через 1-е КПП. На КПП стояли в наряде как солдаты, так и милиция, проводился случайный досмотр, мы прошли без вопросов, а следом за нами услышали: покажите что у вас в пакете... Прошли по аллее, мимо штабов и столовых, но не оставили без внимания стенды с информацией о центре.

2.



На площадке перед самолетами играл оркестр, перед ангарами развернулись несколько точек по торговле пивом/квасом/водой, по периметру площадки стояли лотки с сувенирной символикой. Понравился набор магнитов из шести самолетов Су-27 в раскраске "Русских Витязей", каждый со своим бортовым номером, так, чтобы можно было на свой вкус составлять "ромб" или другие полетные порядки.
3.



Статическая выставка была популярна среди зрителей, к стремянке у Су-35 выстроилась длинная очередь чтобы сфотографироваться у кабины самолета. Другие посетители фотографировались на плоскостях самолета, у сопел и ниш шасси, довольно интересно было наблюдать...
4.



Объявления ведущего о программе сложно было услышать если не находишься поблизости от площадки с акустикой, поэтому о представлении десантников 45-го полка ВДВ мы услышали только по начавшейся стрельбе в воздух. К этому моменту площадка была оцеплена зрителями в 5-6 рядов и что-либо увидеть было сложно. А фотографии поверх голов получились такими:
5.



Несколько фото зрителей:
6.



7.



После традиционного рукопашного боя, битья кирпичей и бордюрного камня наступила музыкальная пауза, в этот раз ее проводил автор и исполнитель Николай Анисимов. Одним постом ранее в блоге можете посмотреть пару видеороликов с песнями в его исполнении.

8.



Зрителей собралось прилично и несмотря на духоту и жару Николай исполнил несколько своих уже известных песен и вдобавок к ним две новые: посвященную пилотажной группе "Стрижи" и "Грачи прилетели". Выступление Николая неожиданно прервалось обрывом электропроводки.
9.



Постояв около 20 минут в очереди удалось купить несколько бутылочек кваса, как тут же услышал звук взлетающего самолета - на метеоразведку ушел один из Стрижей. Условия для пилотажа улучшились и разведчик выполнил небольшую программу сольного пилотажа на радость всем собравшимся.

10.



Естественно фото несколько улучшено, дым максимально прибран при обработке.
11.



Метеоразведчик сообщил на землю параметры видимости и зашел на посадку, мы тем временем обосновались у края оцепления, уже за пределами площадки демонстрационной базы, столько народу здесь собралось. В разы больше, чем во время майского показа, на 90-летие Кожедуба. Среди зрителей оказался и владелец радиосканера с авиационными частотами, благодаря которому мы узнали о запуске группы из первоисточника. Но это было позже, а пока мы рассматривали стоящий неподалеку облезший странно раскрашенный Ил-20, самолет РЭБ созданный на базе Ил-18.

12.



Разведчик приземлился и прокатился по рулежке перед собравшимися зрителями, смешанное милицейско-десантное оцепление было прорвано, все выстроились вдоль бровки рулежки и махали/фотографировали.

13.



14.



И снова ожидание, рассматриваем стоящий на поле самолет через свои зум-объективы, борт-то оказывается из Липецкого центра!

15.



Вдалеке на рулежке некая вип-персона в сопровождении военных :) дали девушке фуражку для маскировки, а как пользоваться - не объяснили, вот и мучалась бедная, то так ее держит, то эдак...

16.





17. вид на стоянку, пилотажники где-то очень далеко...



Но вот радио заговорило и сообщило долгожданное - "взлет группе!"
Первыми взлетели Русские Витязи, как я говорил ранее, старт был вынесен на противоположный край ВПП и руление к нему, разбег - нам видно не было, более-менее видно было момент отрыва и набор высоты.

18.



Момент начала уборки шасси, выглядит довольно интересно и комично - основные стойки расходятся немного в стороны и потом складываются, такой цыпленок с лапками врастопырку получается :)

19.



Сделав пару кругов над аэродромом витязи уходят в зону ожидания.

20.



Местами засветка солнца в дыму дает хороший контровой свет, вот такие силуэты красивые отрисовываются.

21.



Где-то за этой РЛС происходит выруливание на исполнительный группы Стрижей, команда "взлет разрешен", рев двигателей и вот показались МиГ-29-е.

22.



23.



Стрижи выполнили программу пилотажа группой, из-за дыма нереально было что-то увидеть дальше пятисот метров, на удалении силуэты самолетов сливались с серой пеленой, кто-то все же пытался фотографировать и снимать на видео, особенно весело было смотреть на вздернутые в воздух руки с мобильниками :)

24.



25.



26.



После пилотажа группой три Стрижа вернулись и по рулежке мимо зрителей отправились к себе на стоянку, сольный Стриж выполнил еще несколько фигур и уступил небо Витязям.

27.



28. Зрители приветствуют пилотов.



29. На этом я перестал пытаться снять что-то вразумительное и просто смотрел пилотаж Витязей, все равно кадры с майского выступления у меня есть и они намного лучшего качества.



Послесловие:
Я считаю, в целом, праздник удался, встретились знакомые друг другу летчики, вспомнили былое, пообщались, порадовались друг за друга, помянули ушедших товарищей. Пилотаж хоть и был сильно урезан по погодным причинам, но порадовал. Все-таки такого зрелища, в такой близости ни на каком МАКСе не увидишь. Конечно многое было скомкано, но таковы реалии, столь массовое мероприятие в Кубинке проводится редко и наработок никаких у организаторов наверно нет. Тех же десантников посмотреть внятно удалось только первым двум рядам. Порадовал своим выступлением Николай Анисимов, насколько понимаю из общения на форуме - петь на такую большую публику не планировалось и только по просьбе организаторов, для заполнения нелетной погоды, концерт состоялся. Спасибо!

Надеюсь, в свете последних событий, это было не последнее посещение Кубинки, будут еще пилоты нас радовать своими полетами.

По клику на любом фото открывается полный альбом (порядка 50 фотографий).

Стрижи, фото, Кубинка, самолеты

Previous post Next post
Up