Нашел в Сети выложенную серию статей «Нацист едет в Палестину». Чтобы не пропало и не искать снова, оставлю это здесь:
12 articles of the series "A Nazi Travels to Palestine" (Ein Nazi fährt nach Palästina) by LIM, including photographs, from Der Angriff, n. 226-237, 25 September - 9 October 1934
digipres.cjh.org
Эти статьи в нацистском журнале «Ангрифф» за 1934 год - пожалуй, самый распиаренный памятник сионистско-нацистской дружбы времен раннего нацизма. Вряд ли многие станут читать скрины на немецком языке, тем более готическим шрифтом, но просмотреть их стоит, чтобы понять, что это было.
Гуглоперевод с немецкого краткого описания (источник -
https://www.bpb.de/themen/nationalsozialismus-zweiter-weltkrieg/die-wohnung/195248/die-artikelserie-ein-nazi-faehrt-nach-palaestina/ )
Серия статей «Нацист едет в Палестину»
Аксель Мейер (Подробнее об авторе)
В апреле 1933 года журналист, а затем унтерштурмфюрер СС Леопольд фон Мильденштейн и берлинский сионист Курт Тухлер вместе со своими женами отправились в путешествие в Палестину. Поводом для поездки было намерение Тухлера показать национал-социалисту фон Мильденштайну строительство «национального дома» еврейского народа в Палестине. Он хотел убедить его, что «решение еврейского вопроса» лежит в эмиграции немецких евреев в Палестину. Позднее глава «Еврейского отдела» СС описал впечатление, которое эта поездка произвела на фон Мильденштайна, и степень, в которой он впоследствии рассматривал эмиграцию как вариант, в серии статей «Нацист едет в Палестину».
В это время Сионистская ассоциация Германии (ZVfD), представитель которой посетил Тухлер, пыталась найти соглашение с национал-социалистическим режимом, которое способствовало бы еврейской эмиграции в Палестину. Цель заключалась в том, чтобы разубедить так называемых «Эдельнаци», тех членов партии и правительства, которые отвергали «черновой антисемитизм» еженедельной газеты «Дер Штюрмер» и «Штурмабтейлунг» (СА) НСДАП и искали рациональное «решение проблемы Еврейский вопрос», из сионистского варианта эмиграции для убеждения.
Поездка фон Мильденштайна в Палестину была призвана прояснить три фундаментальных вопроса: «Какое будущее ждет эту страну? Какие шансы у сионизма на беспокойном Востоке? Найдено ли здесь решение еврейского вопроса?» Разрешить сноску[2] Он опубликовал отчет об этой поездке в нацистском журнале «Der Attack». С 26 сентября по 9 октября 1934 года под псевдонимом «Лим» (первые буквы его фамилии, написанные на иврите справа налево) был опубликован цикл статей из 12 частей под названием «Нацист едет в Палестину».
Отчет о поездке был тщательно разрекламирован заранее. Партийный орган НСДАП «Völkischer Observer» опубликовал несколько рекламных объявлений с картинками, а сама «Атака» вручила своим подписчикам специально отчеканенную по случаю публикации медаль, на которой рядом с титулом были изображены свастика и Звезда Давида. цикл статей.
«Новые» евреи
Отправляясь поездом из Праги, фон Мильденштейн и его попутчики встретили группу молодых еврейских пионеров, которые также отправлялись в путь в Палестину с громкими криками «Шалом». Фон Мильденштейн наблюдал за ними и обнаружил «что-то новое в их природе. Что-то поднимает их плечи, заставляет поднять опущенный взгляд из гетто. Они идут в «Эрец Исраэль», в «свою страну» Чтобы разрешить сноску[3] Многие хотели бы. «Они бросили работу, чтобы присоединиться к кибуцу, и все были полны гордости переехать в свою страну», - сказал фон Мильденштайн в своем более позднем отчете.
Прибыв в порт Хайфы, фон Мильденштайн, его жена и чета Тухлер поехали в Тель-Авив, первый город, основанный палестинскими сионистами, на машине, которую они привезли с собой из Германии. «Здесь живут только евреи, здесь работают только евреи, здесь торгуют, купаются и танцуют только евреи». Чтобы разрешить сноску[4], фон Мильденштайн писал в «Атаке». Язык города - иврит, древний язык, хотя город выглядит современным и западным, с его просторными улицами и привлекательными магазинами. Повсюду он видел строительную деятельность в ответ на демографический взрыв в еврейской Палестине. Фон Мильденштейн признался, что подавляющее большинство евреев в Палестине были оптимистами, трудолюбивыми и идеалистическими людьми, намеревавшимися построить страну собственным потом, что было полной противоположностью стереотипу, который пропагандировали нацисты в отношении евреев.
В своих статьях фон Мильденштайн неоднократно подчеркивал трудолюбие и энергию еврейских пионеров, хотя антисемиты обычно предполагали, что евреи не желают выполнять физическую работу. Например, на Изреельской равнине фон Мильденштейн восхищался достижениями поселенцев, которые всего за несколько лет превратили болота в плодородную землю. Глава кибуца Гева, русский еврей по имени Гурион, объяснил, что общинная жизнь в кибуце обеспечивает членам социальную защищенность и делает рабочие процессы более эффективными. В последующей дискуссии фон Мильденштейн затронул тему денег, которая для него была неразрывно связана с антисемитским стереотипом жадного еврея. Он спросил Гуриона, нет ли у него постоянного искушения отправиться в города на заработки. Гурион дал ему ответ, который сделал его прообразом «нового еврея» для фон Мильденштайна: «Мы знаем, что мы строим наше отечество и что оно может быть построено только в том случае, если все будут удовлетворены малым. Мы получим свое. Новый Родина нам не дана, мы должны ради нее работать». Разрешить сноску[5] Полностью в духе национал-социалистической идеологии крови и почвы, которая рассматривает расу как продукт (мистической) связи народа с почвой, с которой он Имея исторические корни, фон Мильденштейн обнаружил в лице Гуриона идеалистического и нетребовательного человека, который, в отличие от якобы от природы кочевого еврея, был тесно связан со своей страной и своими руками много работал над изменением своего народа: «Коренастая фигура Гурион стоит перед нами в лунном свете. Он подходит этой почве. Почва изменила его и его товарищей за десятилетие. Эти новые евреи - новый народ.
«Арабские ароматы»
Однако описание фон Мильденштейном арабского населения Палестины иное. Когда к северу от Тель-Авива у группы случилась поломка автомобиля, им пришлось продолжить путь на автобусе, в котором ехали в основном арабские палестинцы: «Напротив меня сидят какие-то женщины. Очень старые уже не в чадре, хотя хотелось бы они будут [...] плюс эти грязные дети. [...] Машина ужасно раскачивается. Маленькую девочку «тошнит». Вокруг нас уже стояли арабские запахи, но теперь это для нас слишком. их головы свешиваются из окна». Чтобы разрешить сноску[7]
В этом контексте поражает то, что фон Мильденштейн часто описывал палестинцев-арабов с характеристиками, которые антисемиты приписывали евреям. Например, жадность носильщиков в Хайфе, грязные нищие в Старом городе Иерусалима и отсталость феллахов, живших в домах из канистр с бензином, наполненных песком, - изображения, соответствующие антисемитским представлениям о жизни евреев. в местечках Восточной Европы походили.
Провал сионистского варианта
Своей серией статей фон Мильденштайн привлек внимание Рейнхарда Гейдриха, начальника полиции безопасности и службы безопасности СС (СД). В 1935 году Гейдрих поручил ему создать в СД отдел II/112, «Юденреферат». Это дало фон Мильденштайну возможность более решительно преследовать свои политические цели. Сутью этой политики была поддержка распространения сионистского влияния среди немецких евреев с целью убедить тех, кто не желал эмигрировать в Палестину.
Проработав всего десять месяцев в СД, фон Мильденштайн перешел в министерство пропаганды Рейха в качестве консультанта. К этому моменту уже появились признаки того, что политика фон Мильденштайна провалилась. Число еврейских эмигрантов вместо того, чтобы увеличиваться, уменьшилось. В СД раздались первые голоса, предупреждавшие, что эмиграция создаст в Палестине мощное еврейское государство, враждебное Германии. Поездка фон Мильденштайна в Палестину также подверглась критике. Потому что картина развития сионизма в Палестине во время «атаки», которую он нарисовал, была полностью позитивной. Впечатленный идеализмом и волей еврейских поселенцев, он был уверен, что, эмигрировав в Палестину, он нашел способ «исцелить многовековую рану на теле мира: еврейскую проблему». ] Препятствия на пути к этому «решению» - ограничительная иммиграционная политика британской колониальной державы и сопротивление арабского населения еврейским поселениям - он заметил лишь на поверхности.
Преемник фон Мильденштайна на посту главы «Юденреферата» Герберт Хаген считал, что его отчет о путешествии, опубликованный в виде книги в 1938 году, «ни в чем не выходит за рамки среднего отчета о путешествии и не дает никакой новой информации о политическое созвездие на переднем плане Востока». По разрешению сноски[9]
В первые годы после прихода к власти нацистский режим поддерживал усилия сионистов по поощрению эмиграции евреев в Палестину, например, посредством Соглашения о передаче Хаавары. Однако это не привело к желаемой массовой миграции. Скорее, изоляция, насильственное изгнание и, в конечном итоге, систематические убийства характеризовали национал-социалистическую еврейскую политику.
===========
Интересно в этом вот что. Нацисты переносили на палестинских арабов свои антисемитские стереотипы, при этом халуцим были для них своими ребятами.
Заслуживает упоминания деревянный верблюд, украшенный свастиками, участвовавший в пуримской Адлояде в Тель-Авиве (страница 19), детский сад «как у нас в Грюневальде» (стр. 17) и глава «Еврейский фашист» про молодого последователя Трумпельдора, который готовится к будущей войне с арабами (стр. 23).
Можете относиться к этому как хотите, но не говорите, что этого не было.