Почему Андрея Чикатило и других подобных ему серийных убийц и маньяков так долго не могли поймать? Потому что в повседневной жизни они вели себя как нормативные люди. У них были жены, дети, работа. Андрей Чикатило работал завучем в школе. Со своими детьми, которых было двое, он вел себя как любящий отец, наверное дарил им подарки на дни рождения и водил в зоопарк, но во время, свободное от работы и семьи, у него было хобби - убивать с особой жестокостью. Так он удовлетворял свою страсть, у которой не было выхода в семье.
Когда Чикатило арестовали и предъявили ему обвинения, его дети наверняка удивлялись - мол, как же так? Он такой хороший папа, хороший человек. Одно с другим не сочеталось.
Так бывает и с государствами. Вот наш Израиль, к примеру. Ливанцы и палестинцы считают его исчадием ада. Ливанцы считают своим величайшим несчастьем, что нас навязали им в соседи - это географический рок. Палестинцы за три тысячелетия своей истории никогда не сталкивались с настолько жестокой и непереносимой оккупацией. Ни один другой оккупант не сгонял их с земли, не запрещал обрабатывать собственные угодья, не издевался над оливами. После войн крестьянам всегда разрешали вернуться в конце концов домой.
В то же время многие израильтяне уверены, что живут в хорошей, доброй стране. Они приехали в 60 лет и сразу получили социальное пособие, не проработав ни дня, еще их попутно и от рака вылечили. Тот факт, что от действий этого государства страдают другие люди, не принадлежащие к их клану, отторгается сознанием, а тексты, пытающиеся рассказывать об этом, объявляются вражеской пропагандой. Моя знакомая, работавшая в одном из израильских СМИ, смеялась при упоминании палестинцев: «Меня спрашивали, а как я отношусь к палестинцам, гы-гы». Сейчас она вышла на пенсию и уехала в США, но не потому что здесь плохо относятся к палестинцам, а потому что здесь жарко, тесно и народ грубый.
Прочитал недавно прекрасную формулировку:
«Что такое преднамеренное невежество?
Преднамеренное невежество - это качество или состояние преднамеренной неосведомленности. Это когда люди не знают, потому что не хотят знать. Ибо, если бы они знали, им пришлось бы взять на себя ответственность за знание; и, таким образом, им пришлось бы пересмотреть свою идентичность и отказаться от статуса, привилегий и авторитета, которые вытекают из ложного порядка знания. По крайней мере, они были бы вынуждены покинуть свою зону комфорта.»
На днях мы отметили очередную годовщину резни в Кфар-Касеме. Хороший материал о том, что это было:
1956-й: Кфар Касем и операция "Крот" | Hithabrut - Tarabut
В течение многих лет израильские власти утверждали, что убийство мирных граждан в Кфар Касеме в 1956 году было прискорбной ошибкой - очевидный случай неправильного понятого приказа, или слепоты при его исполнении, ну, может быть, жестокости тут и там - но не составная политического процесса....
www.tarabut.info
============
Про заложников у нас уже забыли и хотят забыть. Бумажные мемориалы, посвященные им, ветшают и облетают. Народ по инерции носит желтые ленточки, но судя по опросам, не менее половины израильтян готовы снова проголосовать за Ликуд и две союзные ему нацистские партии, «Еврейскую мощь» и «Религиозный сионизм», если выборы состоятся завтра. Если бы люди действительно хотели освободить заложников, рейтинг всех этих партий понизился бы до однозначной цифры. Кто мог бы подумать, что политики и генералы, несущие ответственность за трагедию Седьмого октября, год с лишним спустя останутся у власти и будут вести войну, которую они не хотят заканчивать.
Нет в Израиле более важной и неотложной задачи, чем объединить всех, кто не нацисты, чтобы изолировать и отстранить от власти нацистов. Нацисты сами не уйдут. Движение за освобождение заложников изначально избрало неверную тактику - они пытались разжалобить нацистов и их электорат. Но разжалобить нацистов нельзя. Гитлер, когда он узнал, что в туннели Берлинского метро проникли советские солдаты и продвигаются по ним, приказал затопить водой Шпрее туннели, в которых нашли убежище тысячи берлинцев. Израильская власть убила троих заложников, чтобы убить лидера Хамаса на севере Сектора Газы Ахмада Рандура, ей не жалко «сопутствующих жертв», даже если это свои граждане и солдаты.
Вину за это несет прежде всего светский либеральный лагерь. Нацисты верны себе. Волка не следует упрекать в том, что он волк. А вот «либералоцентристы» увлеклись борьбой с ортодоксами за «равенство в несении бремени» и толкают ортодоксов в объятия ликудонацистов, не оставляя им иного выбора. Но как невозможно и победить Хамас (абсолютной победы не будет в любом случае), и вернуть заложников, так же невозможно и отстранить от власти нацистов, и добиться «равенства в несении бремени». Эти две цели несовместимы. Ради заложников, ради прекращения бессмысленной войны и ради отстранения от власти нацистов можно и нужно было пойти на стратегический союз с ортодоксами и израильскими арабами. Уже позавчера это надо было сделать, но нужно сделать и завтра, потому что если такой блок не будет создан до выборов, которые состоятся через полтора года, после них у власти снова останутся ликудонацисты. Те самые, которые ввергли нас в катастрофу.
Духовные лидеры ортодоксов высказывались за прекращение войны и заключение обменной сделки. Их союз с нацистами, которые нарушают статус-кво на Храмовой Горе, оскорбляя тем самым Тору, и плюют на заповедь выкупа пленных, противоестественен.
Важно еще и то, что я писал ранее. Ортодоксы - внутренние евреи современного Израиля. Как и евреи на протяжении всей истории, они «народ, стоящий отдельно», и отказываются поклоняться государственным идолам. Ортодоксы будут здесь всегда. У ортодоксии трехтысячелетняя история, это равкукисты (религиозные сионисты), скатившиеся в последние десятилетия в еврейский нацизм - новодел, которому не более 100 лет. Экзистенциальная миссия Израиля - доказать, что с таким народом можно жить в мире к взаимной пользе, не привлекая их к «несению бремени» и не заставляя поклоняться идолам, в нашем случае сионистским. В противном случае получится, что антисемиты всех времен, от Селевкидов и Птолемеев до Третьего Рейха, были правы. «Если уж у Израиля не получилось...».
«Я считаю, что мы должны сделать обратное - показать задним числом, что антисемитизм был неправ. Что общность людей, не исполняющих законы царя и отличающихся от мэйнстрима ментальностью и целеполаганием, может жить в общем государстве в качестве сообщества равноправных со всеми остальными и ни в чем не ущемляемых людей. Идеалом в этом отношении мне кажется еврейская автономия в средневековой Польше эпохи "Совета четырех земель". Пусть у ортодоксов будет государство в государстве. Будем уважать и принимать их такими.»
В продолжение темы козла-провокатора (Леонид Рабин) / Проза.ру
Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.
proza.ru