Израиль глазами левого нейрофизиолога

Dec 27, 2023 21:50



В свое время, помню, много шуму наделало эссе психолога Вадима Ротенберга «Психофизиология политической левизны»


Вадим Ротенберг. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛЕВИЗНЫ

www.vsrotenberg.rjews.com

Комментировать вряд ли есть смысл, оно много раз откомментировано. Тем интереснее взгляд на проблему левого нейропсихолога. Публикую тут гуглоперевод с английского с минимальной корректурой. Это именно интересный взгляд на проблему, Моя личная позиция где-то посередине между позициями Литвина и Ротенберга, я признаю частичную правоту каждого из них. Если работа Ротенберга интересна анализом причин провала левых проектов, то у Литвина очень интересно и в целом правильно изложен генезис израильской национальной травмы. Это не значит, конечно, что проблему надо решать левыми методами, но понимать, что откуда взялось, необходимо.


The anatomy of Zionist genocide | Israel-Palestine conflict | Al Jazeera


www.aljazeera.com

Анатомия сионистского геноцида

Каковы мотивы геноцида Израиля в секторе Газа и каков путь вперед?



7 октября боевики ХАМАС прорвались через забор тюрьмы в секторе Газа, начав скоординированную атаку по меньшей мере на семь израильских военных объектов и более 20 близлежащих жилых поселков. В результате нападения погибли более 1000 граждан Израиля, как гражданских, так и военных, а также десятки иностранных граждан. Еще около 240 человек были взяты в плен. Застигнутые врасплох и в замешательстве, израильские военные отреагировали на атаку в ярости, обстреливая без разбора населенные пункты, убивая при этом израильских пленников вместе с боевиками ХАМАС. Израильским силам потребовался почти день, чтобы вернуть всю утраченную территорию и обеспечить безопасность периметра Газы.

После беспрецедентного вторжения Хамаса израильский аппарат по связям с общественностью начал кампанию дезинформации, направленную на разжигание страха и ярости, и начал распространять непроверенную пропаганду зверств. Кампания, включающая рассказы о том, как младенцев «массово обезглавливали», «сжигали» и «подвешивали на бельевой веревке», помогла шоку израильской общественности превратиться в геноцидный трайбализм и отвлекла внимание от политических, разведывательных и военных ошибок Израиля, которые проложили путь к атака в первую очередь. Кампания также помогла правительству заручиться решающей общественной поддержкой массовой мобилизации резервных подразделений, что сделало возможным последующее полномасштабное наземное вторжение в сектор Газа.

Заручившись безоговорочной военной, политической и дипломатической поддержкой своих имперских спонсоров на Западе, особенно в Вашингтоне, и под предлогом противодействия Хамасу и спасения пленных, Израиль затем приступил к тому, что с тех пор точно описывается как «массовые убийства под руководством ИИ». «кампания» в секторе Газа.

Спустя десять недель большая часть сектора Газа разрушена, почти 20 000 палестинцев мертвы, многие еще находятся под завалами, а мир продолжает наблюдать за разворачивающимся геноцидом в реальном времени. Изучение этих событий через призму поведенческой нейробиологии могло бы дать представление о динамике сионистских поселенцев-колонизаторов в целом и конкретных мотивах нынешних геноцидных действий Израиля в секторе Газа, а также о потенциальных путях вперед.

Столпы сионистской пропаганды

В ответ на историческую травму еврейский народ испытывает глубокий страх перед антисемитизмом. В конце 19-го и начале 20-го веков этот страх, наряду с пренебрежением к угнетателям, привел к формированию автономных еврейских групп самообороны в различных регионах.

Сионизм, европейское колониальное движение, осознал потенциал этой динамики. Оно объединило еврейское стремление к безопасности и самообороне с идеологией превосходства белой расы, мессианской и фашистской идеологией. Этот синтез породил новую, националистическую еврейскую идентичность, которая приравнивает еврейскую безопасность к созданию исключительной родины в Палестине посредством перемещения коренного населения региона.

Колониальные усилия поселенцев обычно зависят от изображения целевой территории как «необитаемой», а ее нынешних жителей как бесчеловечных варваров, недостойных какой-либо земли.

Такое изображение позволило сионистам вытеснить коренное население Палестины без моральных угрызений совести, изображая создание Израиля не как уничтожение народа, а как строительство «виллы в джунглях».

В израильском обществе, основанном на краже земли и ресурсов, наступательная агрессия под видом «самообороны» (как в «Силах обороны Израиля») с самого начала вознаграждалась и подкреплялась и, следовательно, стала повседневной частью жизни. Восстановив страх и травмы, связанные с угонами, связанные с прошлым и нынешним негативным опытом еврейского народа, сионистские лидеры обеспечили постоянную поддержку поселенческим населением агрессивной, экспансионистской, гегемонистской, геноцидной политики и защитили их коррупцию и другие преступные действия от общественного внимания.

Чтобы сохранить жестокий репрессивный статус-кво Израиля и расширить территорию колонии поселенцев, сионисты оппортунистически объединили свою колониальную идеологию с иудаизмом.

Ссылаясь на божественное провидение, радикальных, крайне правых поселенцев поощряли захватывать вершины холмов на палестинской земле, изгонять тех, кто там живет, и создавать незаконные аванпосты. Эти аванпосты позже укрепляются израильскими военными и в конечном итоге «легализуются» сионистским государством.

Помимо оправдания насильственного кражи земли, объединение сионизма и иудаизма с целью делегитимизации сопротивления коренных народов путем приравнивания любой критики сионизма или политики Израиля по отношению к палестинцам служит нападением на евреев. Кроме того, он препятствует антиколониальному сопротивлению, изображая политическую борьбу за землю и ресурсы между оккупирующими поселенцами, поддерживаемыми имперскими силами, и оккупированными коренными народами как предполагаемый древний религиозный «конфликт» между равными.

Это смешение поощряет сионистское присвоение и исключительную изоляцию еврейской жертвы. Израильская хасбара представляет Холокост как беспрецедентный геноцид, предоставляя евреям особый статус жертвы. Этот нарратив оправдывает привилегии, скидки и льготы для Израиля как «еврейского государства», созданного для обеспечения безопасности евреев за счет коренных палестинцев. Примечательно, что сионистский ревизионизм часто игнорирует и преуменьшает преступления нацистов против других угнетенных групп, включая коммунистов, социалистов, цыган, инвалидов, ЛГБТКИ и афронемцев.

Либеральное крыло сионизма призвано обелить реакционное ядро ​​движения и скрыть его истинные цели - экспансионизм и апартеид. Либеральные сионисты ошибочно изображают сионизм как идеологию, соответствующую демократическим, прогрессивным ценностям и правам человека, ложно проецируя подлинную приверженность миру, справедливости и полной интеграции на Ближнем Востоке.

Страх и пыл геноцида

До 7 октября Израиль поддерживал свои основополагающие устремления, насаждав доктрину бесконечной оккупации, колеблясь при этом между скрытыми и явными формами геноцида, последний часто описывался как «кошение газона» в отношении периодических нападений Израиля на сектор Газа с момента его «ухода» в 2005 году. из осажденного палестинского анклава. За это время израильские сионисты пожинали плоды палестинской земли и ее ресурсов в современном, богатом, предположительно демократическом потребительском раю, способствуя крепким связям и идентификации с белыми США и Европой, а также с богатыми нефтью и деньгами монархиями Персидского залива, а не со своими непосредственными соседями. .

7 октября сильный страх и шок охватил израильское общество, предоставив крайне правому правительству Биньямина Нетаньяху прекрасную возможность подавить растущее инакомыслие против коррупции и порадовать членов своей коалиции геноцидным захватом земель.

Страх в Израиле поддерживается за счет милитаризации, антипалестинских нарративов, переосмысления сопротивления как «терроризма», воспоминаний о прошлых зверствах, сосредоточения внимания на предполагаемых угрозах и поощрения сегрегации, то есть апартеида. Хронический страх вызывает симптомы, схожие с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), что делает население Израиля склонным к агрессии, замаскированной под «самооборону».

Ядовитая смесь страха, бесчеловечной пропаганды, вознаграждения за агрессию и жесткого апартеида привела к отсутствию сочувствия у израильтян по отношению к палестинцам. Несмотря на то, что израильские лидеры называют конфликт в Газе «самообороной», они открыто обвиняют палестинское общество в целом, по сути санкционируя коллективное наказание гражданского населения. Ежедневно израильские институциональные лидеры высмеивают палестинскую культуру и поддерживают пытки, перемещение и уничтожение палестинцев, демонстрируя тревожное мышление геноцида.

Путь вперед

7 октября тщательно выстроенный сионистский фасад постепенного геноцида в либерально-демократических рамках рухнул, обнажив геноцидное и фашистское ядро ​​Израиля. Сионисты в Израиле и за его пределами не оплакивали конец этого фарса, а вместо этого праздновали вновь обретенную свободу убивать и уничтожать палестинцев без каких-либо ограничений и притворств. Такое развитие событий не только создает угрозу уничтожения палестинского народа, но, поскольку оккупированные территории используются в качестве лаборатории для разработки и испытаний новых военных технологий и стратегий, оно также может создать основу для аналогичной эскалации насилия против угнетенных общин в палестинском регионе. Глобального Юга, а также против чернокожих, цветных и коренных народов и иммигрантских сообществ на Глобальном Севере.

Геноцидное поведение Израиля в Газе и других местах исторической Палестины перекликается с моделями, наблюдаемыми в Стэнфордском тюремном эксперименте и исследовании послушания Милгрэма. В последнем случае люди, находящиеся под влиянием власти, потенциально подвергали других участников смертельным электрошокам.

Чтобы сионистам избавиться от своей склонности к агрессии, им придется пройти через процесс депрограммирования и деколонизации. Это потребует от них принять правду об истории и природе сионизма, взять на себя искреннюю ответственность, признать человечность палестинцев и сопереживать их страданиям и тяжелому положению. Как только репрессивная структура сионизма будет разобрана, ее можно будет эффективно демонтировать, проложив путь к процессу регуманизации и примирения посредством использования эмпатии. Освобождение, примирение и прекращение геноцида Израиля могут быть достигнуты только в рамках стойких и непоколебимых антисионистских рамок, которые соответствуют более широким левым, антирасистским и антиколониальным ценностям.

===============

Йоав Литвин - рассказчик, фотограф и доктор нейробиологии. Его острый политический анализ и откровенные интервью с радикальными лидерами, мыслителями и творческими людьми были представлены в широком спектре средств массовой информации (см. ниже).

Фотокнига Йоава «Галерея на открытом воздухе - Нью-Йорк» (Gingko Press, 2014) получила книжную премию независимого издателя в категории «Региональный северо-восток». Его вторая фотокнига «2Create - Art Collaborations in New York City» (Schiffer Books, 2016) была номинирована на многочисленные награды в области издательского дела, фотографии и графического дизайна.

Йоав опубликовал научные исследовательские статьи, обзоры литературы и главы книг, посвященные нейробиологии эмоций, во множестве академических публикаций в США и Европе.

Йоав - казначей Центра мира и справедливости Whatcom.


Yoav Litvin - "Straight, No Chaser"


Yoav Litvin is a doctor of psychology, a photographer and writer. In his work, he investigates the intersections of science, the arts and politics and aims to promote creative and radical causes with a focus on urban culture, arts, social movements and peoples.

yoavlitvin.com

Previous post Next post
Up