Оригинал взят у
ivangogh в
11 друзей интерьераЯков Шустов опять отправился в Музей архитектуры и принес оттуда свежих фотографий.
В Музее архитектуры им. А.В. Щусева открылась выставка "Герои интерьера", демонстрирующая коллекцию интерьерной скульптуры, собранную для оформления постоянной экспозиции Музея еще давно. Включение скульптуры в музейное пространство послужило бы воссозданию образа жилых интерьеров прошедших эпох. Подобный подход к формированию постоянной экспозиции был широко распространен в академических музеях страны и мира. До Великой Октябрьской Социалистической революции интерьерная скульптура была широко распространена в жилище образованных классов. После революции большевики объявили ее квинтэссенцией мещанского вкуса и всячески преследовали. Например, знаменитые сатирики Ильф и Петров маркировали интерьер классово чуждых персонажей бронзовой скульптурой римского легионера завязывающего портянку. Но общественный вкус возродил интерьерную скульптуру в виде вождей, передовиков и балерин. Иногда достигавших дореволюционного качества. Когда Хрущевым были построены хрущобы, резко ограничивающие жизненное пространство, интерьерная скульптура трансформировалась в интерьерную миниатюру.
Представленный проект положил начало реализации программы "Депозитарий", в рамках которого подразумевается проведение целого ряда выставок из запасников фонда музея. Пилотный выпуск программы объединит четыре камерные экспозиции. Открываясь последовательно одна за другой в залах музейной Анфилады, они постепенно заполнят ее, демонстрируя разные подходы к формированию музейного пространства.
"Депозитарий" - эксперимент, помогающий сформировать в Анфиладе музейного комплекса экспозицию, где будут представлены отдельные коллекции или их фрагменты из музейных фондов с периодической выборочной ротацией. После переезда из собора Донского монастыря музей потерял 8 000 кв. м. площадей, и по сей день считая возрождение обители справедливым, ждет новой площадки, а фонды пока ютятся на Воздвиженке. "Хотели было дождаться государственного финансирования и воли начальства на реновацию музейного комплекса, а до той поры не делать постоянную экспозицию, - сказала на открытии выставки директор Ирина Коробьина. - Да только, например, часть нашего музея - усадьба Талызиных - была готова к реновации еще 50 лет назад, разобрали экспозицию, но пока готовились - рухнул Союз. Решили в следующем году создать "временную" постоянную экспозицию".
Мраморные и бронзовые изгнанники из усадьбы Юсуповых в Архангельском, Шереметевых в Останкино, Вяземского в Остафьево, а также Царского Села числом 11, расположены в задрапированном черном крепдешином зале музея. Рядом стенд с фотографиями, где можно увидеть, как скульптуры могли выглядеть в естественных для них интерьерах.
Все фото можно посмотреть
здесь.