<< Красная Улица (Часть 1) * * *
К8 бежала дворами, застегивая на ходу комбинезон. Она лишь смутно помнила, как ей удалось вырваться на улицу из душного клуба. Кажется, ее вынесла на руках очумевшая от выступления публика, которая подхватила ее на руки после прыжка со сцены и по дороге свалила с ног пару «ангелов», пытавшихся ей помешать. Затем, еле отбившись от новоявленных поклонников, К8 нырнула во дворы, чтобы поскорее убраться с места происшествия. Ее скутер, оставленный у входа в клуб, вероятно, уже стал добычей агентов Службы Безопасности. К8 не могла понять, как ее так быстро нашли, но начинала подозревать, что дело было именно в скутере. Видимо, идентификационные данные ее байка тоже стали известны «ангелам». Еще один повод теперь его бросить.
Немного придя в себя от ночной прохлады, К8 постепенно начала понимать, что ей делать дальше. Перемахнув через высокую ограду, она забежала в подъезд какого-то дома и включила запасной терминал - ну хоть его «ангелы» еще не засекли?! Теперь ей нужно вызвать кого-то знакомого, кто поможет ей выбраться. L2E! Ну, конечно же!
L2E ответил на звонок не сразу. «Неужели он уже спит?!» - с ужасом успела подумать К8. Но трубку подняли, и слегка сонный голос проговорил с легким акцентом:
- Ли на линии...
- Ли, дорогой, выручай! - К8 от радости так запрыгала на ступеньках, что чуть не покатилась вниз. - У меня к тебе дело на сто миллионов!
- Кэйт? В такое время?!
- Да, это срочно! Я тут застряла в городе. Без байка, без ничего. Мне нужна твоя помощь!
- Ладно, я понял. Сейчас выезжаю.
Курьеры считали долгом помогать друг другу в трудных ситуациях. Это было правилом хорошего тона в их рискованном ремесле. Но в случае с L2E это была еще и личная история.
- Где тебя подобрать?
- На точке эс-три. Я тут неподалеку.
Город на картах курьеров был разбит на понятные только им сектора, условные точки и маршруты. В точках обычно находились тайники, где курьеры могли сбрасывать друг другу посылки, если подозревали слежку за собой.
- Окей. Я скоро буду. Держись! - сказал L2E и отключился.
- Ну, слава богу! - облегченно выдохнула К8, - Надеюсь, теперь мне не придется ночевать на ступеньках!
К8 сверилась по карте в терминале. В электронных очках зажглась схема города, показывающая ее текущее местоположение и маршруты до ближайших контрольных точек. До нужной точки была всего пара шагов. К8 запустила программу-трекер и указала цель на карте. Теперь можно было не задумываясь бежать дворами, глядя лишь на стрелки-подсказки, которые трекер автоматически показывал через очки. К8 пробежала несколько подворотен, тихих дворов и узких улочек. Пару раз пришлось перепрыгивать заборы и даже пробежаться по крыше гаражей. Трекер для курьеров работает совсем не так, как для обычных пешеходов. Он прокладывает наиболее быстрый и прямой трехмерный маршрут по городу, но с расчетом на то, что пользователь владеет хотя бы средними навыками паркура. То есть перемахнуть забор или пройтись по карнизу - для него не проблема. А для К8 это действительно были пустяки.
Вот, наконец, и нужный подъезд. У двери виднелся небольшой оранжевый знак - неброское граффити под трафарет. Такие символы курьеры оставляли друг другу, чтобы знающие люди могли найти тайник и без помощи трекера. К8 рванула дверь и побежала вверх по ступенькам. Тайник был на последнем этаже, но сейчас К8 интересовал не он, ей просто нужно дождаться L2E. Девушка облегченно выдохнула и присела на ступеньки. Напряжение и страх постепенно отпускали.
Тут внезапно пришло сообщение от Яры:
«Шоу было супер! Хозяин сказал, ты могла бы зарабатывать хорошие деньги, если бы согласилась работать у нас в клубе. И лично от меня: классно ты зацедила по зубам тому ангелу возле сцены. Береги себя, девочка!»
После чего следовал смайлик с изображением поцелуя.
К8 невольно улыбнулась, но тут же вздрогнула, вспомнив выступление в клубе. Перед глазами промелькнул секундный флэшбэк: какая-то темная фигура скрюченными руками тянется к ней через край сцены. Но К8 знает, кто это: сканнер показывает красную метку агента над черным силуэтом. Медленно, словно во сне, ступня К8 врезается незнакомцу в челюсть. Это выглядит непринужденно - просто как красивое завершение движения под музыку. Удар! И, получив дополнительный импульс, К8 взмывает вверх по шесту, а фигура проваливается назад в толпу зрителей. Красная метка гаснет в гуще людей. Задорный свист публики. Некоторые из них, наверное, думают, что это часть номера... Затем видение исчезло, и К8 снова зябко поежилась.
Послышался звук подъезжающего мотоцикла - это должно быть L2E. Среди их тусовки только Е1 и L2E имели такие громкие бензиновые мотоциклы, электрические скутеры остальных курьеров ездили почти беззвучно и гораздо медленнее. Из окна К8 видела, как невысокая фигура мотоциклиста спешилась и серой тенью метнулась в подъезд. Через минуту L2E стоял перед ней. Скуластое китайское лицо без особых примет, темные волосы, внимательные карие глаза. Среди знакомых курьеров, пожалуй, только L2E мог поспорить с Е1 в искусстве владения этим ремеслом. Оба они были чуть старше большинства курьеров, оба брались только за дорогие и сложные заказы. L2E и Е1 считались неформальными лидерами тусовки, и это не могло не создавать между ними с трудом скрываемую конкуренцию. Только Е1 брал больше гонором и заносчивостью, а фишкой L2E было азиатское трудолюбие, сообразительность и неизменная вежливость. Оба они были без ума от К8, но если Е1 все время пытался ее поддеть и уколоть словами, то L2E выражал чувства с большой скромностью и сдержанностью. Расставшись с Е1, К8 так толком и не смогла решить, что ей делать с чувствами L2E. Но зато она была уверена, что L2E - надежный друг, на помощь которого она всегда может рассчитывать в трудную минуту. Сейчас L2E был не в мотоциклетном комбинезоне, а в обычной городской одежде, хоть и со шлемом под мышкой. Очевидно, поздний звонок К8 оторвал его от домашнего отдыха и он не стал тратить время на переодевание.
- Как сама? - поинтересовался L2E.
- Хреново, как видишь. Я в бегах. В «Берлоге» была облава. Я пряталась в клубе у Яры, но «ангелы» и там пытались меня достать. В итоге - осталась без байка и шлема. Чудом ноги унесла.
- Что же ты натворила?!
- Да, было одно дело. Залезла, куда не следовало.
- Круто! Ты в своем репертуаре... И что теперь думаешь делать?
- Хочу перекантоваться где-то, пока шум не уляжется.
- Долго?
- Не знаю. Может всего пару дней. Если все сложится удачно...
- Хорошо бы. Но боюсь, «ангелы» так просто не отстанут. Если уж они взялись за это дело.
Повисла неудобная пауза. К8 понимала, что пытается перевалить свои проблемы, на голову друга, но никакого другого решения в голову не приходило.
- Ну, ты это... Можешь мне хоть чем-то помочь?! - остатки адреналина в крови выплеснулись вызовом в ее голосе, но потом она бессильно опустилась на ступеньки и тихо выдохнула: - Все равно мне сейчас больше не к кому обратиться...
L2E почесал лоб, усиленно размышляя.
- Ладно, поехали ко мне, - наконец выдал он. - Но ты же знаешь, я живу с семьей. Мама, братья, сестры. Условия у нас не ахти.
- Да что ты! - оживилась К8, - Я сейчас на любые согласна!
- Ну, смотри, я тебя предупреждал. Тогда поехали скорее, пока у нас все спать не легли.
К8 залезла на мотоцикл позади L2E, и они помчались по ночному городу. Обогнув Цитадель и центр города на почтенном расстоянии, они в итоге выехали на Зеленую Улицу, которая, петляя, вела в район под названием Малазия. Оставшись без шлема, К8 натянула на голову капюшон, но очки защищали ее от ветра и не мешали смотреть по сторонам. Старый Город с малоэтажными домами постепенно закончился. Мимо промелькнула пара залитых огнями торговых центров, станция заправки биотоплива и небольшой парк. Спереди все заметнее проступали контуры высотных домов Малазии. Темные однообразные коробки были застроены так плотно, что издалека весь район воспринимался, как гигантская черная расческа, воткнувшаяся в кудри серого неба. Небо над Леополисом никогда не бывало полностью черным. Пыль автострад и дымка над городом ловили обильное ночное освещение, создавая впечатление висящего над головой мутно-серого купола. Иногда на нем можно было рассмотреть редкие звезды, но сегодня их не было видно. Над городом клубились низкие серые облака. А когда они въехали в Малазию, стало не видно даже облаков. Небосвод заслонили многоэтажные человеческие соты с горящими кое-где квадратами окон.
- Скажи, Ли, а почему ваш район называется Малазия? Здесь же нет, наверное, ни одного малайца! - К8 едва могла перекричать непривычный рокот двигателя.
- Вообще-то район с самого начала строился для мигрантов из Азии, - отозвался, не оборачиваясь, L2E; его голос был прекрасно слышен через шлемофон. - Его даже хотели назвать Малый Китай или Чайнатаун. Но вскоре выяснилось, что большинством здесь стали совсем не китайцы, а выходцы из Вьетнама, Бангладеш и Таджикистана. А они не очень-то хотели, чтобы их ассоциировали с Китаем. В итоге выбрали нейтральное название - Малая Азия. Только выговаривать его было неудобно - так и появилась Малазия. А малайцев здесь действительно нет. По крайней мере, я не встречал ни одного.
L2E съехал с эстакады и повернул на одну из боковых улиц. Район уже почти спал, но был настолько густонаселен, что даже случайных ночных прохожих хватало, чтобы создать ощущение людной улицы. К8 обратила внимание, что вокруг почти исчезли электромобили. По улицам ездили лишь небольшие скутеры и велосипедисты. Дорогу часто перебегали пешеходы, и L2E сильно сбавил скорость, чтобы не сбить кого-то из них.
В конце концов L2E остановил мотоцикл у одного из безликих многоэтажных домов. К8 уже давно потеряла счет узким улицам и однообразным высотным домам, и теперь она крутила головой, пытаясь найти хотя бы какие-то ориентиры. Но все дома казались совершенно одинаковыми, а окрестные улочки были до уровня второго этажа загромождены мелкими лавчонками и магазинчиками. Всюду висели пестрые вывески с непонятными иероглифами.
«Просто лабиринт!» - подумала К8, - «Заблудиться тут раз плюнуть! Но, может, оно и к лучшему. Подходящее место, чтобы затеряться на время».
Тем временем L2E, словно фокусник, извлек портативную лебедку, которая свесилась откуда-то со второго этажа, живо подцепил мотоцикл и потащил вверх. К8 решила, что у него где-то в кармане был дистанционный пульт, потому что лебедка слушалась его без каких-либо видимых воздействий. Еще через несколько секунд мотоцикл исчез в окне небольшой лавки на втором этаже.
- У моего друга там мастерская, - пояснил L2E, отряхивая руки, - А заодно мой временный гараж. Не очень удобно, но зато байк всегда под рукой. Поживешь пару дней у нас, а потом что-нибудь придумаем. Извини, дома немножко тесно...
Последние слова L2E сказал слегка смущенно, а потом пристально посмотрел в карие, чуть раскосые глаза К8, что глядели на него из-под капюшона, и улыбнулся:
- Нормально выглядишь! За местную вполне сойдешь! Особенно ночью... Пошли!
И он решительно потащил ее в черный провал безликого многоэтажного подъезда.
© 2014, Род Велич.