наткнулась на запись "96 идей, чем развлечь детей" и читая эти идеи, у меня родилось несколько интересных отвлекаловок для математического кружка
1. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?
2. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. Тут мне вспомнился "черный ящик". Ведущий загадывает действие чёрного ящика. Остальные называют числа, а ведущий даёт им ответ (например, действие +3. Тогда ребенок говорит 3, ведущий отвечает 6, ребенок 8 - ведущий 11, 100 - 103 и т.д.) Надо угадать какое преобразование производит "Чёрный ящик" (идея черного ящика, как и многих игр, подсмотрена у Жени
janemouse)
3. Игра "белочки". На полу лежат счётные палочки, бусины и т.д. так же проведена веревочка-граница. Первоначально дети-белочки стоят за веревочкой, т.е. в дупле. Я начинаю считать и белочки выбегают собирать орешки. Заранее договариваемся, что на счёт (например) 12 все белочки должны быть в дупле, иначе теряются все собранные орешки. Т.е. пока я считаю 1, 2, 3.. белочки бегают по ковру и собирают как можно больше орешков.
4. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.Опять-таки у Жени вычитала другую похожую игру: "кошки-мышки" назовём её. У мышек есть дом-укрытие(веревочкой отделен). Кошка спит и считает во сне 1,2,..., мышки бегают-играют. На счёт, например, 8 кошка просыпает и бежит ловить мышек.
5. И вот придумалась еще такая игра: всем детям вешаются спереди число (напр. "6"), а сзади пример (напр. "3+5"). Дети ходят по коврику и ищут на спинах других детей пример с ответом-своим числом. Находят и берут за руку. Таким образом к концу получаем хоровод.
6. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.Опять же у Жени есть интересная идея рисовать дорожки. На доске пишем памятку "мяу - вперед, гав - назад, кар - вправо, игого - влево". Ведущий говорит "гав-гав-гав кар-кар-гав". А ребята рисуют получившуюся дорожку. Так можно и всякие рисуночки по типу графических диктантов рисовать.
7. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. Здесь могу только дополнить, что предварительно можно распечатать несколько экземпляров планов квартиры\комнаты. И просто помечать на плане место, где спрятан клад.
8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. Эта игра мне просто нравится тем, что обучает прислушиваться друг к другу
9. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. Математический аналог подсмотрен у
tromentano. Ведущий загадывает число (от 1 до 100, например). А ребята должны задавать вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", и таким образом отгадать число. (математический вариант игры "данетки") В том же журнале был еще вариант, где было несколько похожих картинок, отличающихся друг от друга по разным признакам, и задавая вопросы "данеток", надо отгадать, какую картинку загадал ведущий
10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж.Тут можно подумать о возможности с детьми создать своего мини-учебника по математике. (измерение линейкой, отрезание страничек, придумывание заданий и т.д.)
11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.Тут прям соревнования можно устроить, когда тему "измерение. длина" рассматривать. Нужно будет только рулетка или метр..
12. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.Опять же Женя описывала, что эта игра учит детей действовать в команде. Это очень большой плюс :)
13. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. Так. Здесь можно животных на руку (
http://leopoldik.livejournal.com/94890.html), да и просто маски, гирлянды. И симметричные картинки
14. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. Да. А можно заранее Танграм подготовить. И всякие картинки складывать
15. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. Начало темы "проекции". Это в этой теме потом рисовать проекции башен из брусочков от Дженги. И строить башни по проекциям
16. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой.Кстати, можно подумать о том, чтоб начать так тему дробей. ТОлько оговориться заранее, что сначала каждый придумает свой омлет, а потом каждый постарается поровну поделить свой омлет между всеми. или между собой и соседом слева..
17. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. Похожая идея есть у Натальи
http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/07/blog-post_8921.html Конечно, идей еще полно. Особенно много их по ссылкам, которые я указала. Но тут я написала для себя заметку первого пришедшего в голову в час ночи ))