Jul 04, 2010 23:56
Где-то был пост про мниную специализацию. Что лучший кофе не в кофейне, пиво не в пабе, а суши не в Евразии. И самые дешевые телевизоры на самом деле в Ленте.
Предыстория
Еще полгода назад на вопрос о лайт кафе я уверенно отвечал, что это уютный семейный ресторан со средним чеком 800 рублей. И ходят к нам компаниями по поводу и без, и как правило не курят. А самый продаваемы коктейль - ПИВО. Однако, как-то мы С Андреем, оглядев полный зал, с ужасом обнаружили, что ничего с семейным наша публика общего не имеет.
И мы занялись маркетинговыми исследованиями. Три месяца официанты матерясь заполняли табличку на КАЖДОГО гостя, в которой было порядка 10 столбцов (пол, возраст, курит - не курит и т.д.).
Выяснилось, что средний возраст нашего гостя 27 лет, у 60% детей нет. 70% посетителей приходят к нам вдвоем (а у нас все столики на четырех и больше) и 80% курят. А самый продаваемый коктейль - Мохито. Средний чек же 370 рублей.
Результатом стали полная переделка меню и перестановка мебели.
Так мы сами для себя разбили миф о том, кто к нам ходити зачем. А ходят к нам такие же как мы люди. Видимо подсознательно, мы, все-таки, делали под себя, так чтобы нам нравилось. И нашлись люди, которым это тоже нравится. Некоторое время назад они перестали к нам помещаться и было затеяно расширение. Но об этом позже.
До открытия Опен бара оставалось еще полгода, за которые было прочитано масса книжек и посещено куча семинаров.
Мы придумывали Опен бар, так чтобы нам было прикольно. Делалось это целенаправленно и осознанно. И ориентировались мы на молодежь. Как говорит Гай Кавасаки в одной из своих книг: (не дословно) "Ориентируйтесь на молодежь, старперы сами подтянутся, чтобы не отставать".
Вернемся к специализации.
Мы приватизировали Мохито. Кто-то электроэнергетику, нефть и газ, а мы Мохито! У нас самый большой и вкусный Мохито в городе. И это факт.
В прошлом году доля Мохито в обороте в коктейлях в деньгах составляла 60% и 35% в алкоголе в целом.
В этом году за июнь эти цифры выросли до 93% и 70% соответственно. Это означает, что когда к бару подходит человек, мне остается лишь выяснить, какой именно размер Мохито он предпочитает: шкалик (0,33л), маленький (0,5л) или эталон (1,5л).
Для справки, шкалики не берут вообще, а маленький и эталон примерно пополам.
Что же касается позиционирования, то и тут все получилось. Выяснять, что нужно людям и подстраиваться под это - не для нас. Оказалось проще сделать кайфово для себя и найти людей, которые это разделят.
В эти выходные в Опен баре мы убедились, что наше позиционирование и специализация - не мнимые. И это счастье. Спасибо всем, кто был с нами.
P.S. Еще немного циферок. За три дня я сделал 624 мохито. А также научился отдавать полторашку мохито за 16 секунд, а нольпятку за 11.
ресторан,
open bar,
маркетинг,
light cafe,
мохито