Раньше я старательно обходил стороной всю эту стартаперскую терминологию, тусовку и все такое. Мне казалось, что это какая-то несерьезная хрень. Уж я-то опытный предприниматель, уже накопил много миллионов эпик фейлов, знаю что нужно клиентам и типа умею строить бизнес.
А акселераторы, раунды, инвестиции, юзер еквизишен кост, маркеинг ризечр, гроухакинг, размер рынка, СТА и все прочее - это для начинающих.
Ню-ню, как говорится.
Есть у нас в компании несколько внутренних стартапов. Разные продукты, разные рынки, разные ЦА (хотя все естесственно про рестораны,
типа вот этот список). Профинансировали мы туда изрядно уже и края не видно.
Многие из них уже прошли стадию MVP, первых продаж и мы уверены, что с ними все будет ок, как с продуктами. В какие-то из этих проектов нам нужно мега бабло на второй раунд (10 млн на год). В каких-то правильные партнеры-дилеры в долю. Где-то нужен фокус. А где-то ничего не нужно, кроме как работать.
Представления недавно полностью перевернулись и я бесконечно этому рад и счастлив. Созданное вокруг стартапов - очень круто и полезно. В общем, крайне рекомендую пройти
вот этот он лайн курс. Даже если вашему бизнесу уже 10 лет. Занимает день-два. Супер полезно.
Ну и отдельная мысль недели. Партнеры и инвесторы зачастую не нужны не только и не столько для вливания внешних денег. Они нужны для того, чтобы компания выросла по способу управления. Совет акционеров, генеральный директор и менторы вдолгую всегда выигрывают у таланливого предпринимателя одиночки, который ночью пишет код, а днем пытается его продать.
Спасибо создателям ФРИИ и Давиду Яну за наводку.