В последнее время мы подводили итоги по нескольким нашим проектам-стартапам внутри Open Service. Проектам почти по два года, вложены миллионы рублей, а прибыли что-то не видно. И несмотря на то, что по ряду объективных причин есть некоторые результаты, которые можно трактовать как положителные, моя позиция звучит как "нифига не сделали раздолбаи хреновы". Более того по ряду проектов, нехватка компетенции настолько глубокая, что даже нет понимания, что именно нужно делать.
Это весьма утрированно, но я считаю такую позицию крайне выгодной. Это точно эффективнее, чем думать, что мы крутые, на правильном пути и вот-вот станем убером.
На эту почву отлично лег
недавний пост Слободина. В котором примерно о том, что это не кризис, а новая реальность, в которой нужно делать в несколько раз больше и быстрее только для того, чтобы как и раньше ездить в отпуск три раза в год.
И вообще хорошо зашел видос Грефа в это мое настроение. Меня крайне удивил адский засер всего, что он сказал на просторах интернета. Наверно, воспринимать его мешает его прошлое. Поэтому все, что он говорит и делает сейчас вызывает однозначную реакцию "если ты такой умный, что ж страна в такой жопе и куда ты поломал ЖКХ?". Чтобы избавиться от этого наваждения, нужно еще раз сходить в пост Слободина и прочитать второй миф о том, что государство как-то влияет на твое лично благосостояние и успокоится на эту тему навсегда.
Сбербанк действительно сильно поменялся за 5 лет и это круто.
Десятки тысяч изменений в месяц. У себя в компании мы с трудом делаем 1000 в год.
Сбер банк нанял 5% всех программистов РФ и переживает, что не успевает. Офигеть. Что нам делать со своими стартапами?
Какие-то мелкие компании дергают Амазон, Оракл и еще кого-то. Это хорошая новость для нас начинающих.
Кто-то уже оборзел настолько, что Теслу и Убер назвал прошлым веком. Нормально да?
И мать его Agile. Вся компания должна работать по Agile. Вот за него я программистов уважаю. Надо ж такое придумать, чтобы сбербанк решил это внедрять по всей компании.
Необходимость перехода на скрамы (не в разработке, а вообще) стала мне очевидной еще полгода назад, но пока мы только два проекта по нему сделали. А они сотни тыщ сотрудников хотят на него перевести.
Отдельного обсуждения требует мысль, что среди банков то они в шоколаде, но от гуглов отстают. Это же с кем придется конкурировать моей компании через год? На примере ресторана это уже легко. Takeaway ларек с суши дергает мой ресторан по выручке почти вдвое. А доставочная сеть заклеив весь район биллбордами легко делает так, что мои постоянные гости просто не выходят из дома, чтобы дойти до нас поужинать. Доставки привозят еды в полтора раза больше. Возможно для того, чтобы мои гости два дня не выходили из дома.
В общем:
1. Нужно осознать, что мы (мы - Россия, мы - компания, мы - управленцы, мы - продукт) безнадежно отстаем.
2. Чтобы догнать, нужно фокусироваться, скрамить командами и вносить много постоянных мелких улучшений. Время гениальных придумывальщиков-одиночек давно прошло.
3. Все мысли типа "Зато у нас есть то-то" (АЭС, нефть, фичи, танки, идея, скрепы и тд тд) считать дефлексивными и гнать от себя к такой-то матери, сосредотачиваясь на п1 и п2.
Click to view