Которой нужно заниматься серьезно. У нас, например, доставка в итоге свернулась - решили прекратить ее и сосредоточиться на take away. Уже 100 заказов в месяц и продолжает расти.
Недавно вышла вторая версия FreeWaiter - сервиса по быстрому созданию мобильного приложения для доставки или самовывоза ресторана. Наше тестовое приложение здесь:
http://lc.freewaiter.comВо второй версии значительно улучшили дизайн и добавили соц сети. Работаем над оплатой банковскими картами.
Ниже привожу статью от наших коллег, внедряющих данный сервис в США и Канаде
В автобизнесе есть общеизвестная фраза:
“ЕСЛИ ВАШИ КОЛЕСА НЕ КРУТЯТСЯ - ТЫ НЕ ЗАРАБАТЫВАЕШЬ”.
Можно провести аналогию и для ресторанов:
“ЕСЛИ ВАША КУХНЯ НЕ ПРОИЗВОДИТ - НЕ РАБОТАЕТ И ВАШ БИЗНЕС”.
Но дело в том, что вы платите аренду, зарплату, коммунальные платежи и так далее даже в затишье («медленный период», «несезон»).
Вопрос: может ли ваша кухня производить больше во время «запары» («интенсивного периода», в «сезон»)? Каким образом ваша кухня может продолжать работать в несезон так, чтобы максимально эффективно использовать свои ресурсы и ресурсы ваши сотрудников?
Конечно, один из вариантов - закрываться на время часов затишья и открываться только в часы активного посещения, например, в бизнес ланчи. В этом случае, вы экономите на трудозатратах и некоторых коммунальных платежей, но по-прежнему платите аренду и, в итоге, отказываетесь от потенциальных возможностей бизнеса.
Вот некоторые решения, которые могут увеличить продажи в течении всего дня, привлечь траффик и в итоге вылиться в дополнительный доход.
1. Развивайте программу «еда на вынос».
Я говорю «программу», потому что большинство игроков рынка рассматривают эту услугу лишь как ещё один канал сбыта их продукции, и все еще нет ничего особенного и уникального в том, как они предлагают эту услугу своим клиентам.
Смотреть на «еду на вынос» как на ПРОГРАММУ значит пристально присмотреться и понять, как легко и просто вашему клиенты сделать следующие шаги: найти ваш ресторан - получить доступ к вашему меню - сделать заказ - оплатить заказ - забрать заказ.
Чтобы понять, на сколько хороши вы предоставляете эту услугу, задайте себе следующие вопросы:
1. Доступ. На сколько легко вашим клиентам найти вас?
2. Опции. Какие формы заказа могут использовать ваши клиенты в тех точках, где вы предоставляете услугу на вынос? Телефон, факс, электронное письмо, он-лайн заказ и т.д.
3. Простота. Когда клиенты звонят, чтобы сделать заказ, каков процент случаев, что линия будет занята? Сколько гудков готов ждать клиент, прежде чем выберет другой ресторан для заказа?
4. Точность. Когда заказ сделан, как вы можете убедиться, что он точный? Каков процент ошибок, из-за которых потом приходится делать скидки клиентам? Во сколько вам обходятся такие ошибки в денежном выражении?
5. Упаковка. Ваша упаковка брендированная или вы, как и большинство рестораторов, по-прежнему используете безликую упаковку?
6. Оплата. На сколько быстро и легко ваш клиент может оплатить заказ? Есть ли в холле отдельная очередь для желающих заплатить за заказ? Как много людей с порога смотрят на эту очередь в час пик и выбирают менее загруженный ресторан?
7. Маркетинг. Как вы продвигаете «еду на вынос»/ доставку своего ресторана? Вы просто разместили объявление в меню о наличии этих услуг или рекламный щит на входе в ресторан? Или вы разместили эффектную маркетинговую программу в местах пересечения существующего и нового траффика?
8. Продвижение. Клиенты ушли от вас. Что дальше? У вас есть возможность связаться с клиентами после завершения продажи? У вас есть программа, позволяющая вам контактировать с вашими клиентами? Вы знаете, кто ваши клиенты? У вас есть способы, как привлечь клиентов в затишье? Они эффективны? Во сколько они вам обходятся?
Это не секрет, что «еда на вынос» и доставка становятся все более популярными предложениями. Что вы делаете, чтобы успеть урвать кусочек этого рынка, и, что вы делаете, чтобы увеличить производительность вашей кухни и сократить нереализованный доход?
Вот несколько решений для создания эффективной и прибыльной программы «еда на вынос» для вашего бизнеса:
1. Сделайте процесс поиска вашего ресторана, процесс заказа и оплаты простым для ваших клиентов. Так как спрос на “еду с собой” и доставку увеличиваются, пользуются спросом и мобильные приложения для заказа. Мобильные предложения делают процесс заказа и оплаты в любом месте и в любое время быстрым и простым. Некоторые рестораторы предоставляют доступ к такому приложению напрямую через сайт ресторана, демонстрируя гостю не только меню, но и возможность сделать заказ. Многие приложения могут быть выведены в виде иконки на рабочий стол, планшет или смартфон клиента. В некоторых случаях можно разместить ссылку на странице социальной сети клиента (Facebook например).
Мобильное приложение - это намного более точный способ принятия заказа, чем традиционный звонок, email или факс (да, кто-то до сих пор этим пользуется). Мобильные заказы могут пересылаться напрямую на POS систему или планшет, предоставляя наиболее точную информацию для приготовления заказа. Клиент никогда не услышит гудок «занято», если заказ будет отправлен напрямую на планшет. По факту, он даже может получить уведомление о статусе заказа (принят, в процессе, приблизительное время ожидания). Клиент будет чувствовать уверенность, зная каков статус его заказа.
2. Фирменная упаковка - это огромный потенциал для рекламы и продвижения бизнеса. Для клиента одинаково важно и видеть, и понимать ваш бренд. Создавая брендированную упаковку для «еды на вынос» вы как бы даете клиенту понять, что вы относитесь серьезно к этому направлению своего бизнеса. Упаковка должна сообщать клиенту о всех возможных способах связи с вами для дальнейших заказов. Это может быть все, что угодно, начиная от адреса, телефона, ссылки на сайт и, что наиболее важно, ссылки на мобильное предложение.
3. Сделайте процесс оплаты для клиента простым. В большинстве ресторанов клиентам приходится стоять в очереди, прежде чем заплатить, когда они возвращаются за заказом. В то время, как в большинстве случаем еда уже готова и упакована. В зависимости от дня недели и времени дня, это означает от 5 минут ожидания. Это не лучший способ привлечения клиентов.
Мобильное приложение упрощает эту задачу. Клиент оплачивает свой заказ заранее, прежде чем заезжает и забирает его. Это позволяет уменьшить очередь у кассы или хостес. И так же освобождает коридор и проходы в часы пик. Персонал теперь может сфокусироваться на упаковке и доставке еды вместо того, чтобы заставлять клиентов в очереди ждать. Она-лайн оплаты так же означают меньше количество ошибок в расчетах.
4. Развивайте ПРОГРАММУ «еда на вынос». Займитесь ей серьезно, так, как будто это важная часть вашего бизнеса. Большинство рестораторов рассматривают эту слуга, как лишние хлопоты, а не возможность заработать. А факт в том, что люди все более и более занятые, у них нет времени, чтобы ходить в магазин и готовить ежедневно. Люди ищут другие варианты, помимо фаст фуда. Они хотят здоровую и полезную пищу. Другой факт в том, что большинство ресторанов ищут возможности сократить свои расходы и увеличить доходы.
Рестораны, занимающиеся программой «еда на вынос» серьезно, строят совершенной новые бизнес модели и уже получают выгоду от них.
Как вы продвигаете «еду на вынос»? Маленьким рекламным объявлением в вашем меню или на сайте, в нижнем уголочке страницы? Или всем посетителям вашего сайта сразу становится ясно, что ваш ресторан не только предлагает, но и специализируется на «еде на вынос» и вы делаете все возможное, чтобы клиенты выбрали именно вас, вместо 200 других мест города.
Ваш сайт и страница ресторана в соц, сетях даже ясно и четко дать понять клиенту, что вы В бизнесе «еда на вынос». Возможность заказать должна быть не дальше, чем в одном клике от домашней страницы. Когда клиенты прогуливаются мимо вашего заведения или только заходят в лобби, они должны знать, что у них есть возможность взять еду с собой. Это может включать маркетинговые материалы, прикладываемые к каждому заказу, вкладка в счет или тейбл тенды на столах.
Ещё одна возможность, прорыв на следующий уровень, это создание специальной зоны для получения заказов, где еда упаковывается и помечается именем клиента - все уже готово к моменту его приезда.
«Социальные Медиа» - звучит, как большой объем работы по генерированию нового контента для лайков. Почему бы не позволить вашим клиентам вас продвигать? Люди любят делиться с друзьями местами, где они едят, особенно, если это новое место. Мобильные приложения могут содержать множество функция для соц.медиа , с помощью которых ваши клиенты снова будут выполнять работу за вас, взамен на заказ они привлекут 100 своих друзей. Ваш бизнес занимается соц. Медиа? Сколько времени вы тратите для поддержания актуального контента? Сколько вы платите человеку, помогающему вам в этом?
Теперь, новый клиент ушел. Что вы будете делать, чтобы вернуть его обратно? У вас есть программа лояльности или вы используете купоны? Как вы доносите информацию о них клиентам? Во сколько вам обходится продвижение этих купонов или программы? Вы знаете, кто ваши клиенты, сколько они тратят и как часто приходят?
Я согласен, это звучит как результат огромной работы над потоком информации, но это не должно быть так. Мобильные приложения, основанные на облачном хранении информации могут «выловить» для вас имя клиента и его номер телефона. Ваши клиенты сделают всю работу по заполнению данных. Вам ничего не нужно делать для того, чтобы узнать кто они, как часто они приходят и сколько тратят в вашем ресторане.
Электронные купоны могут быть разосланы таргетировано во время «низкий часов». Вы можете разослать их определенной группе клиентов или в определенное время. Купоны созданы как спец. Предложения, ограниченные по времени. Они могут быть простыми, как 30% скидка на закуски между 7 и 9 вечера в этот понедельник. Теперь у вас есть клиенты в ресторане, возможно, заказ напитков или закусок позволит увеличить общие продажи за день.
Люди могут думать, что не смогут воспользоваться мобильным приложением. Возможно, вы думаете, что это слишком сложно, современно, навороченно. Может, у вас есть страх, что никто не будет этим пользоваться.
Факт в том, что эти решения очень выгодны в цене, просты в использовании, могут быть сданы «под ключ» в течении нескольких дней, не требуют специального обучения для вашео персонала и вас. Единственное, что требуется от вас, это купить планшет. Клиент сделает все остальное.
Все эти решения могут быть предоставлены вам при помощи freeWaiter Mobile Ordering Solutions. Это простое решение для увеличения доходности вашего бизнеса.
There’s a commonly known phrase in the trucking industry
“IF YOUR WHEELS AREN’T TURNING - YOU’RE NOT EARNING”
This same analogy goes for restaurants
“IF YOUR KITCHEN ISN’T PRODUCING - NEITHER IS YOUR BUSINESS”
The fact is that your business is paying for rent, labour, heat, hydro, gas and more even when you’re business is in its off hours, or as we know it - the slow period.
The questions are: Can your kitchen produce more during your “busy” periods?
How can your kitchen continue to produce during these “slow” periods in order to maximize the use of the kitchen and your employees?
Of course one way is to close your business during these slow periods by only remaining open for lunch and dinner hours. In this scenario you save some labour and some utilities, however, you are still paying for rent and also end up turning away potential business.
Here are some solutions to consider that are proven to improve sales throughout the day and drive traffic to your business resulting in additional revenue...
Develop a take-out PROGRAM.
I say program because most operators still look at take out as just another form of selling their products, yet there is nothing special or unique about the way most operators provide take out service for their customers.
Looking at Take out as a PROGRAM means taking a hard look at how easy it is for your customers to do the following:
find your business - access your menu - purchase your products
pay for your products - pick up your products.
TO DETERMINE HOW YOUR BUSINESS IS DOING IN THE TAKE OUT BUSINESS,
ASK YOURSELF THESE FOLLOWING QUESTIONS:
- Access how easy is it for your customers to find you?
- Options what forms of ordering do you have in place for your Take Out customers?
phone, email, fax, on line ordering etc
- Ease when your customers call in to place an order, what are the percentages of
times the customer will receive a busy signal? How many busy signals will a customer accept before choosing another restaurant to order from?
- Accuracy when orders are placed how can you be sure they are rung in correctly? What
are the percentages of incorrect orders resulting in discounting food? What is the cost to your business for incorrect orders?
- Packaging is your packaging branded or is it the same generic take out packaging most
other restaurants continue to use?
- Payment how quickly and easily have you made it for your customers to pay you? Is
there a line up in the lobby to pay for the order? Is this line up congesting your lobby as dine in customers and take out customers converge in the same area? During busy times how many customers look at a congested lobby only to choose another, less congested restaurant resulting in lost business?
- Marketing what are you doing to market your take out / delivery program? Do you simply
have a note on your menu or in your lobby suggesting take out as an option or do you have an effective marketing program in place designed to drive existing and new traffic to order take out from your business?
- Promotion You customers have left your business. Now what? Do you have a way to track
and communicate with your customers after the sale has been completed and your customer has left your place of business? Do you have a program in place to follow up with your customers? Do you know who your customers are? Do you have a way to bring customers back into your business during slow periods? Is it effective? How much does it cost you to do this?
It is no secret - Take out and delivery is increasing at a rapid rate. What are you doing to capture your portion of this take out market and what are you doing to maximize the use of your kitchen to produce untapped revenue for your business?
Here are some solutions to creating an effective and profitable take out program for your business.
- Make it easy for your customers to find you, place an order and pay for their order. As take out and delivery are on the rise, so too is Mobile Ordering. Mobile ordering makes it quick and easy for your customers to order and pay for their food from anywhere at any time. Some companies provide a link to their mobile ordering platform directly on their website directing your customer not only to their menu, but directly to the businesses ordering platform. With many mobile ordering solutions the restaurant’s ordering platform can be saved and stored as an icon on the customer’s smart phone, tablet and / or computer. In some cases an ordering link can be placed on a customer’s social media pages such as Facebook.
Mobile Ordering is much more accurate than a traditional phone call, email or fax (yes some businesses still use email and fax for take out orders). Mobile Orders can be sent directly to the company’s POS system or to a tablet making it very clear what the customer is ordering, providing the server with all of the information the business needs for correctly placing an order. With the order being received on a tablet the customer will never receive a busy signal. In fact the customer can receive a notice letting them know the status of the order (accepted, promoted and the estimated pick up time for their order.) The customer can have the confidence in knowing the status of their order.
- Packaging is a great opportunity to brand your business. It is important for customers to both see and understand your brand. By branding your take out packaging it lets both current and potential customers know you are serious about take out. Branding communicates to your customers that your business specialises in taking care of this particular market place. Packaging should include your business logo along with any ways for the customer to contact your business for future orders. This could be anything from the address and phone number, a link to your website and most importantly the link to your mobile ordering application making it easy for customers to order and continue to order.
- Make it easy for your customers to pay you. In most restaurants your customers are expected to wait in line to pay once they arrive to pick up their order. Meanwhile in many cases the food is packaged and ready to go. Depending on the time and day of the week, this could mean a 5 minute wait or sometimes more. This is not the best way to reward your customer for their business.
Mobile ordering makes it fast and easy as customers do the work for you. The customer pre-pays on line before they arrive to pick up their food. This eliminates the line up at the hostess station or pick up area. This also relieves the congestion in the lobby of the restaurant during peak times. Staff can now focus on packaging or delivering the meal to the customer instead of making them wait in line to pay you.
On line payments also mean fewer mistakes and can eliminate false orders, or no shows.
4. Develop a take out PROGRAM. Get serious about take out as a real part of your business. Most operators look at take out as a hassle, they don’t look at it as opportunity. The fact is people are busy, they don’t have time to get groceries and cook meals every day. People are looking for options other than fast food. They want healthy, good food fast and to go. The other fact is that most restaurants are looking for ways to cut costs and increase revenue.
The restaurants that are serious about take out are building completely new business models and profiting from it.
How do you market take out? Is it a blurb on your menu or your website on the lower corner of your home page or is it clear to everyone when they visit your page that your business not only offers take out - it specializes in take out - AND you make it easy for your customers to choose your business over the hundreds of other places in the city.
Your website and social media should clearly let people know that you are IN the take out business. It should be no more than one click away to the order screen. When customers walk past your window or enter your lobby they should know that they have an option to take out their meals. This can include marketing material stapled to every take out order, post cards in bill folds or tent cards on the tables.
Another option is to go to the next level and reconfigure your restaurant by making a pick up area where food is packaged and labled with the customer’s name - ready for pick up as soon as the customer arrives in the front door. This also adds a personal touch for your guests.
Social Media sounds like a lot of work to keep up with new content and build new “LIKES” to your pages. Why not let your customers promote your business for you? People love to ”SHARE” with their friends the places they are eating at - especially if its new and current. Mobile ordering can have strong social media sharing functions where the customers again do all of the work for you - with each guest sharing the fact that they are ordering take out from your business to hundreds of their friends. Is your business promoting social media? How much time do your spend keeping it going? How much do you pay to have someone keep up with the changes and the content?
5. Now the customer has left, what do you do to get them to come back again? Do you have a loyalty program, do you offer Groupons or coupons and how are you getting this information out to them? How much does it cost to promote your promotions? Do you know who your customers are, how much they are spending and how often they come?
I agree - this too sounds like a lot of work and upkeep, but it doesn’t need to be. Cloud based mobile ordering solutions capture the customer’s name and phone number for you. Your customers do all of the inputting of their information for you. There is nothing you need to do to know who they are, how often they are coming and how much they are spending in your business.
Electronic coupons can target new business during these slow periods or “down times” by letting sending any, all or specific target group of your customers an electronic coupon. These coupons are designed as limited time offers, on a select item or group of items for a particular day or time range. This could be as simple as 30% off all appetisers between the hours of 7pm and 9pm this Monday only. Now you have people in your restaurant, possibly ordering drinks and / or entrees increasing your total sales and profit for the day.
People may think that they cannot afford Mobile Ordering solutions. Maybe you think they are complicated, cumbersome, too new age, maybe you have fears that nobody will use it
The fact is these solutions are very cost effective, simple to use turn-key solutions that can be implemented within a couple of days with little to no training required for you or your staff. The only thing you need to invest in is a tablet to receive orders. The customers do the rest
All of these solutions can be provided to you with freeWaiter Mobile Ordering Solutions. FreeWaiter is a complete solution designed to increase your businesses revenue.
For more information on freeWaiter or to learn how our solutions can benefit your business please contact Alex Cook - North American Representative at 250 514-4994 or visit us at
www.freewaiter.com