Все обсуждают вот эту картинку:
Это так должен будет выглядеть южный берег Верх-Исетского водохранилища, если Екатеринбург будет выбран местом проведения ЭКСПО-2020. Разница
с тем, что есть сейчас - разительная, поэтому дискуссия началась бурная.
У меня лично двойственное отношение.
1. Очень хорошо, что про "Экспоцентр на болоте" забыли, как про страшный сон. Осталось долги строителям раздать и посадить тех, кто всю эту аферу придумал и реализовал. Ну, раз уж официально признано, что все те миллиарды спущены в унитаз. Но в плане развития города, конечно, южный берег Верх-Исетского пруда выглядит гораздо перспективнее. Там есть место для того, чтобы организовать связь с центром с помощью общественного транспорта (скоростного трамвая, конечно же - нет никаких шансов на то, чтобы две кокетливо обозначенные на плане станции метро были бы сданы к 2020 году), там все может быть хорошо в плане автомобильной доступности, и там, действительно, сейчас все очень страшно, и потому программа "урбанистической реабилитации" района - важна и нужна.
2. Про само EXPO-2020 я тысячу раз писал, и повторяться не буду. Выставочный бизнес глобально умирает, он никому не нужен, "всемирные выставки" - маргинальная и загибающаяся ветвь эволюции. Очень, очень надеюсь, что никакое EXPO-2020 мы не выиграем. Иначе в 2025 году на гигантские объемы "номерного фонда" на окраине надо будет искать инвестора для съемки фильма-катастрофы про городские джунгли.
3. Но это, разумеется, не значит, что надо все оставить как есть, и наслаждаться вонючими болотами в черте города и дальше. Разместить там объекты инфраструктуры для ЧМ-2018, облагородить набережную, убрать к чертовой матери коллективные сады и урбанизировать местность, построить хоть яхт-клуб, хоть гольф-клуб, хоть что - и начать сдвигать в том направлении, к берегу большого водоема, торгово-офисный центр города: по-моему это в целом было бы прекрасной перспективой для Екатеринбурга. Вот примерно как на картинке нарисовано, так и застраивать - только без сотен гектар асфальтовых полей (как-то бы уже научиться в XXI веке делать многоуровневые парковки) и "номерного фонда" поменьше.
4. Ну и, наконец,
согласен с Эдуардом в части мегапроекта замыкания малого транспортного кольца над Верх-Исетским водохранилищем. Это просто ад и угар какой-то; просто чей-то распил-проект. Город наш страдает от проблем с водоснабжением, но если и есть у этих проблем какая-то положительная обратная сторона - так это отсутствие широких водных преград, и связанных с этим транспортных проблем, которые есть у всех городов, которые разделяют большие реки. Нет, будем строить магистраль над водоснабжающим водоемом города, в самом широком его месте.