Примечание. Этот пост надиктован.
У меня локально повысилась плотность событий, связанных с моей предвыборной кампанией в Законодательное собрание. Вчера был в Москве и сдал в Верховный суд надзорную жалобу на то
скандальное решение ВС под председательством судьи Пирожкова, которым была отменена моя регистрация в качестве кандидата в депутаты. Надзорную жалобу будет рассматривать Президиум Верховного суда, текст жалобы выложу отдельным постом.
А вчера ходил в прокуратуру Октябрьского района давать пояснения по одному из самых ярких эпизодов моей предвыборной кампании -
"налету" на предвыборный штаб Марины Харитоновой.
Тогда в штабе Харитоновой, кандидатки от ЕР, мы с сотрудниками полиции, прибывшими по моему звонку, обнаружили не только подготовку к подкупу избирателей - там фасовались продуктовые наборы, - но и чернушные газетки против «Справедливой России» тиражом около 9 тыс экземпляров. Надо сказать, что это был один из самых вопиющих эпизодов предвыборных нарушений, который я видел за все пять лет моей деятельности, связанной с наблюдением на выборах в Свердловской области. Именно поэтому нам хотелось выжать из этого факта максимум: нами были написаны заявления в полицию и в прокуратуру по фактам выявленных нарушений, а также еще одно заявление в прокуратуру и ФСБ по факту бездействия полиции, поскольку прибывшие на место события сотрудники полиции не сделали ничего. Они не изъяли расфасованные вместе с агитационной продукцией продуктовые наборы, не изъяли обнаруженные чернушные газеты, не составили описи найденных в штабе вещественных доказательств, не изъяли списки избирателей, которым предполагалось раздавать эти самые продуктовые наборы.
И вот 18 января, то есть, по прошествии более 2 месяцев, меня наконец-то пригласили на беседу в прокуратуру Октябрьского района. Приятный молодой прокурор Вячеслав Февралев вновь подробно и обстоятельно опросил меня по обстоятельствам произошедшего. Я еще раз обрисовал ему картину событий, указал на основные нарушения в действиях сотрудников штаба Харитоновой и сотрудников полиции, упомянув и нарушение правил агитации, и нарушение финансирования избирательной кампании, и подкуп избирателей. В конце нашей беседы прокурор очень удивил меня, сказав о том, что полиция вовсе не бездействовала! Оказывается, что по итогам выявленных нарушений был составлен административный протокол в отношении некоего Козинцева - сотрудника штаба Харитоновой, который был оштрафован за незаконные агитационные материалы. Почему не сама Харитонова? У прокурора на это не было ответа.
Тогда я напомнил ему, что помимо чернушных газет в штабе Харитоновой готовился подкуп избирателей, а это не административная, а уголовная статья - почему же за это никто не понес ответственности? Оказалось, что к ответу на этот вопрос прокурор хорошо подготовился. У него была распечатана солидная подборка судебной практики по делам о снятии кандидатов (от партии власти) за подкуп избирателей. Подборка эта состояла из решений Верховного суда, исключительно отрицательных - везде оппоненты ЕР пытались доказать подкуп, и везде суд не считал их доказательства убедительными.
Так, в материалах одного дела было написано, что суд считает подкуп избирателей недоказанным, поскольку не была установлена связь раздачи подарков с обязательством голосования «за» или «против» того или иного кандидата. Иными словами, суд считает, что можно налево и направо раздавать избирателям деньги или продуктовые наборы от кандидата, главное не брать при этом расписки с избирателей о том, что на выборах они проголосуют именно за этого кандидата. Тогда это не будет считаться подкупом. (При этом статья УК никаких ограничений подобного рода не содержит).
В другом деле было указано, что законодатель не установил, сколько избирателей надо подкупить, чтобы подкуп считался существенным. Суд посчитал, что основанием для снятия кандидата является только подкуп значительного числа избирателей - от тысячи человек и более. Причем, подкуп этой тысячи избирателей должен быть доказан путем дачи свидетельских показаний в суде. (Читаем Уголовный кодекс - там ни слова не сказано про количество подкупленных избирателей). К сожалению, реквизиты дел я сейчас привести не могу, я только довольно бегло просмотрел папку - но за точность передачи содержания ручаюсь.
В общем, читая эту судебную практику, я не сначала не верил своим глазам. Правда, потом я увидел одну вещь, и мне сразу же стало все ясно. Знаете, какая фамилия стояла на всех судебных решениях, которые теперь составляют судебную практику, на которую опираются, в том числе, и районные прокуроры в далеком Екатеринбурге? Судья Пирожков. Он и есть автор всей судебной практики, главный авторитет и главный правоприменитель в сфере избирательного права в нашей стране. Один единственный человек - судья Пирожков, - решает, что кандидатам от ЕР можно все, а их оппонентам ничего.