Распятие Христово

Nov 29, 2018 19:50

Слишком многим руки для объятья ты раскинешь по концам креста, - Борис Пастернак «Магдалина».



Распятие, - около середины XIV века, - Джотто ди Бондоне. Центр искусств Москва.

О распятии Иисуса Христа рассказывают все четыре евангелиста.

И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую, - от Матфея святое благовествование, глава 27 стих 33.

И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста, - от Марка святое благовествование, глава 15 стих 22.

И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю, - От Луки святое благовествование, глава 23 стих 33.

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина, - От Иоанна святое благовествование, глава 19 стих 17.

Церковь Распятия Христова в Москве, - Церковь Распятия Христова в Кремле (Крестовоздвиженская церковь).

Церковь Распятия Христова в Подмосковье, - Распятский собор в Серпухове.



Икона « Распятие Христово» из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры, 1425 год - скан собственноручно сделан из одноименного альбома серии «Знаменитые иконостасы России».



Последняя четверть XV века, - из Покровской церкви села Чернокулова Юрьев-Польского района Владимирской области.

Икона «Распятие Христово» из собрания музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Распятие, - 1500 год, - Дионисий. Третьяковка.



Распятие, - конец XV века - вторая четверть XVI века, - Альбрехт Баутс. Центр искусств Москва.



Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, - около 1497 года, - скан собственноручно сделан из одноименного альбома серии «Знаменитые иконостасы России».



Конец XIV - первая четверть XV века, - из старообрядческой церкви Успения на Апухтинке в Москве. Из собрания музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Икона «Распятие». Россия, вторая половина XVI века. Размеры: 70,5x55 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие с предстоящими. XVI век. Рязанский художественный музей им. И.П.Пожалостина.



Распятие Господне, - конец XVI века, - из церкви Василия Великого село Белокурье Холмогорского района. Архангельский музей изобразительных искусств.



Единородный Сыне и Слове Божий, - 1668 год, - Оружейная палата. ГТГ.



Распятие со сценами страстей, - 1729 год, - Новгород, - Симеон Матвеев. Из Преображенского собора Соловецкого монастыря. В нижней части иконы в картуше, - Сей образ благословением архимандрита Варсонофия э братиею писал в Соловецком монастыре иконописец новгородского уезда .... Язвицкого погоста попов сын Симеон Матвеев в 1729 год июня в 2 день совершися.





Икона «Распятие». Иконописец: Эммануил Лампардос, - работал в середине XVII века. Время создания: вторая четверть XVII века. Место создания: Средиземноморье. Размеры: 81,6х65,7х2 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие, - середина XVII века, - Ярославль. Выставка «Другое измерение. Смерть и загробная жизнь в христианском искусстве» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.



Распятие, - XVII век, - Ярославль. Старообрядческое поновление XIX века. Из Покровской старообрядческой церкви города Серпухова.



Распятие. Русский север. XVII век. Распятие с орудиями страстей на фоне иерусалимских стен. Распятие заключено в широкий круг с надписью молитвы «Кресту твоему поклоняемся». На раме - текст молитвы «Да воскреснет Бог».

Фотография иконы сделана на выставке «Русский Север» в Государственном историческом музее.



Распятие, - XVII век. Выставка «Петр I. Мифы и легенды», - дворец царя Алексея Михайловича Большой выставочный зал.



Распятие с предстоящими. Русский север. 1775 год. В нижней части вырезанная надпись: «Вырезано распятие Господне радением и тщанием олонецкого купца Ильи Емельянова, сына Мартьянова 1775 году месяца июня 25 дня. Резал распятие Алексей Соловецк». По сторонам креста стоят: Богоматерь с Марией Магдалиной и апостол Иоанн Богослов с военачальником - сотником Лонгтном. Сверху - ангелы, поклоняющиеся Кресту, над ангелами Бог Саваоф.

Фотография иконы сделана на выставке «Русский Север» в Государственном историческом музее.



Икона «Распятие» (крышка реликвария). Средиземноморье, XVII век. Размеры: 19,8х12,5х0,5 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие с прелстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, - XVII век, - из церкви Осиновского прихода Шенкурского уезда. Архангельский музей изобразительных искусств.



Распятие Христово, - конец XVII века, Москва. Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Распятие Христово, - около 1731 года, - Галич. Происходит из церкви во имя святого пророка Божия Илии погоста Прудовка Галичского района Костромской области.  Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь.



Распятие. XVIII век.  Рязанский художественный музей им. И.П.Пожалостина.



Распятие. Конец XVIII века. Егорьевский историко-художественный музей.



Распятие со сценами апостольских страстей в клеймах. Последняя четверть XVIII века. Невьянск. Музей «Невьянская икона». Фотография иконы сделана на выставке «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы».



Распятие. Неизвестный художник, Россия, конец XVIII - начало XIX веков. Размеры: 44,5х39,5 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Выставка «;Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



1799 год. Невьянск. Размер 37,5×32,4×2,3 см. Музей «Невьянская икона». Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.

Евгений Ройзман об иконе «Распятие Иисуса Христа» из собрания музея «Невьянская икона», - это Распятие (1799 год). По правую руку от Спасителя разбойник, который обратился. И Спаситель Сказал ему, - «Истинно тебе говорю, ныне же будешь со мной в Раю». А по левую руку тот, который злословил и хулил Спасителя. Он нарисован без бороды, чтобы сразу было понятно, кто есть кто. И, - в самом центре панорамы древнего Иерусалима, - нарисована многоярусная Невьянская башня с часами.



Распятие Христово с предстоящими. Двунадесятые праздники. Начало XIX века. Тверская областная картинная галерея.



Распятие Христово с предстоящими, - начало XIX века, - Выг.  Выставка «Художественное наследие староверов Поморья в собрании Государственного Эрмитажа».



Икона «Распятие Христа» с клеймами, - первая половина XIX века, - Тверская областная картинная галерея.



Распятие с предстоящими, избранные святые на полях. Первая половина XIX века. Палех. Из Покровской старообрядческой церкви в Серпухове. Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Распятие. XIX век. Палех. Из Покровской старообрядческой церкви в Серпухове. Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Распятие Христово с предстоящими. Старообрядческий мастер. Начало XIX века. Выставка «Предивное художество». Иконы из собрания Григория Лепса. Исторический музей.



Икона «Распятие». Россия, первая половина XIX века. Размеры: 36х31 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Икона «Распятие». Россия, первая половина XIX века. Размеры: 36х31 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие Христово с предстоящими. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Выставка «Предивное художество». Иконы из собрания Григория Лепса. Исторический музей.



Распятие Христово с избранными святыми на полях. Палехский мастер. Середина XIX века. Выставка «Предивное художество». Иконы из собрания Григория Лепса. Исторический музей.

На левом поле: Симеон Богоприимец, мученик Уар, преподобная Феодора. На правом поле: Андрей Юродивый, мученик Феона Никомедийский, мученица Неонила Сирийская.



Распятие Господне с предстоящими. Россия, ХIХ век. Размеры: 124,5х94,5 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие. Россия, ХIХ век. Размеры: 37,2х25,8х2,2 сантиметров; 42,3х30,8х5,4 сантиметров (киот). Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие с предстоящими. Россия, ХIХ век. Время создания: вторая половина XIX века. Размеры: 44,5х37,7х2,8 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие с предстоящими и великомученицей Параскевой и Ангелом Хранителем на полях (с вырезанным крестом). Вторая половина XIX века (1870-1880 годы). Москва. Автор литого креста Хрусталев Р.С. Из Покровской старообрядческой церкви в Серпухове. Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Распятие с предстоящими. Россия, ХIХ век. Размеры: 32,2х26,5х3 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие с предстоящими. Россия, конец XIX века. Размеры: 54х44х3 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Распятие. XIX век. Из фондов Вологодского и Кирилло-Белозерского музеев-заповедников. Фотография сделана на выставка «Икона русского Севера XVI-XIX веков».



Мастерская Михаила Ивановича Дикарева. «Ряспятие Христа», «Спас Нерукотворный», «Благовещение», «Избранные святые». 1880-1890 годы. Мстера. Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Икона «Распятие с предстоящими», XIX век, Русский Север, Холмогоры. Егорьевский историко-художественный музей.



Распятие с образами Богоматери, - Избавление от бед страждущих, Взыскание погибших, Умягчение злых сердец, Утоли моя печали. Выставка «Лето Господне. Праздники. Введение во храм Пресвятой Богородицы».



Голгофа, - 1899 год, - Михаил Нестеров. ГТГ.



Голгофа. В.М.Васнецов. Москва. 1905 г. Выставка «В.М.Васнецов и последователи. К 175-летию художника»

Тема Распятия постоянно присутствовала в творчестве художника: как в монументальной живописи для Владимирского собора, храма Спас-на-Крови, Гусъ-Жрустального, так и в отдельных эскизах памятников на могилы Е.Д. Поленовой, В.А. Грингмута, великого князя Сергея Александровича.

Васнецов так описал картину: «Христос представлен уже умершим, предстоящие - в глубокой печали и страдании, бурное состояние неба уже утихает, а внизу толпа кричит: «Распни». Ощущение трагедии, разочарования и тревоги, переданные Васнецовым в данном произведении, выразил поэт Андрей Белый, увидев в картине символ распятой России.



Распятие Христово, - 2000-е. Выставка «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова».

крест четырехконечный, праздники в честь иисуса христа, христианская символика, иконы, страсти христовы, музей, пасхальный цикл, страстная неделя, крест семиконечный, крест восьмиконечный

Previous post Next post
Up