Панно изразцовое рельефное полихромное «Двуглавый орел», - 1690-е годы, - Андреевский монастырь. Поступило в музей в 1998 году. Дар Лидии Алексеевны Шитовой.
Все фотографии сделаны на выставке
«Загляни в сокровищницу музея» в выставочных залах Сытного двора музея-заповедника «Коломенское».
В музее-заповеднике «Коломенское» хранится крупнейшая в России коллекция архитектурной керамики, большая часть которой связана со второй половиной XVII столетия. Этот период называют «золотым веком» русского изразца.
Пласт «СССР - союз рабочих и крестьян», - автор Сергей Сергеевич Алешин, - 1925 год. Конаковский фаянсовый завод имени Михаила Ивановича Калинина, Тверская область. Панно поступило в музей в 1934 году из Музея Керамики. Экспонируется впервые.
Изразец рельефный полихромный из декора колокольни церкви Рождества Богородицы в Бутырках, - начало 1680-х годов. Дар Светланы Измайловны Барановой и В.И.Матросова. Экспонируется впервые.
Изразец рельефный полихромный из церкви архидиакона Стефана за Яузой, - 1701 год. Поступил в музей в 1931 году при разборке церкви.
Панно изразцовое рельефное полихромное из четырех изразцов «Птица с плодами» из декора колокольни церкви Святых Косьмы и Дамиана в Нижних Садовниках, - 1680-е годы. Поступило в музей в 1932 году при разборке церкви.
Изразцы печные гладкие расписные, - вторая половина XVIII века. Поступили в музей в 1925 году из музея «Собор Василия Блаженного». С этих памятников началось формирование коллекции изразцов музея. В настоящее время коллекция насчитывает около 18.000 предметов и является лучшей в России.
Фрагмент печи из 12 стенных гладких расписных изразцов, - вторая половина XVIII века. Поступили в музей в 1967 году из НИИ Стройкерамики. Изразцы входили в состав коллекции собранной художником-керамистом, технологом, организатором керамического производства Алексеем Васильевичем Филипповым. Передача была организована исследователем русского изразца архитектором Сергеем Александровичем Маслихом.
Панно рельефное полихромное, - завод Товарищества М.С.Кузнецова, - Тверская губерния, село Кузнецово, - конец XIX века.
Поступило из Государственного Исторического Музея. Находилось в спроектированной архитектором Александром Степановичем Каминским «столовой в русском стиле» в доме известного производителя фарфора и фаянса Матвея Сидоровича Кузнецова на 1-й Мещанской улице в Москве. Керамика была главным элементом убранства интерьера, - большие панно на стенах, вставки на потолке, изразцовые камин и печь.
Изразцы рельефные полихромные, - Михаил Александрович Врубель, - Абрамцевская мастерская, - конец XIX века. Последние исследования позволили установить подлинного автора изразцов, которым является великий русский художник Михаил Александрович Врубель. Ранее авторство приписывалось художнице Марие Васильевне Якунчиковой. После установления авторства экспонируются впервые.
Изразец «муравленый» фасадный, - середина XVII века, - из церкви Троицы в Костроме.
Изразцы - фрагменты храмозданной надписи, - 1686 год. Происходят из церкви святых мучеников Адриана и Наталии в Мещанской слободе. Разобрана в 1936 году. Экспонируется впервые.
Изразец печной с надписью «Оба два ни в одном добра», - Москва, Симонов монастырь, - вторая половина XVIII века.
Поступил в 1930 году из Военно-крепостного музея в Симоновом монастыре, согласно решению комиссии по ликвидации собора. Передан в Коломенское П.Д.Барановским, заведовавшим музеем в Симоновом монастыре с 1929 по 1930 годы.
Изразец печной, - конец XVIII века.