Граффити. Сергей Эйзенштейн

Nov 04, 2014 10:25



Проект «Наследие» при поддержке Департамента культуры Москвы продолжается. Портрет Эйзенштейна находится практически рядом с кинотеатром «Иллюзион», Большой Ватин переулок, дом 4, строение 1. Лучше места действительно не придумать.

Это уже вторая работа в рамках проекта «Наследие». Первая работа, это портрет Михаила Булгакова на фасаде дома 33 по Большому Афанасьевскуму переулку, нарисованный командой ZukClub в сентябре этого года. Стилистически, все проекты серии объединяет одинаковый шрифт, которым написаны фамилии и годы жизни, а так же квадрат в левом нижнем углу с факсимиле подписи.



Любопытные воспоминания оставил Борис Маркус в книге «Московские картинки 1920-х - 1930-х годов». Здесь (речь идет о кинотаетре «Художественный», в то все время он назывался «Первым Совкино») я смотрел «Броненосец Потемкин». Так тогда вместо афиши на стене был выстроен большой макет носа броненосца вместе с пушечной башней, с мачтой. Этот нос броненосца далеко выходил на улицу, нависал над тротуаром. А у входа, что был сбоку, стояли не контролеры, а матросы в открытых бушлатах, тельняшках и с бескозырками.







21 октября, несмотря на пришедшие в Москву настоящие зимние морозы, команда ZukClub, а именно, Сергей Овсейкин, Кирилл и Артем Стефановы, приступила к работе над портретом советского кинорежисера, теоретика кино и сценариста Сергея Михайловича Эйзенштейна. Между прочим, дважды лауреата Сталинской премии первой степени. В качестве авторской изюминки к портрету выбран силуэт броненосца «Потемкин» и появляющийся из клубов дыма труб броненосца «дух» Сергея Михайловича.







До 1 декабря в центре Москвы должны появиться портреты Анны Ахматовой, Константина Станиславского, Александра Скрябина, Сергея Рахманинова и Ивана Леонидова.

Сложно сказать почему авторы проекта остановились на Анне Ахматовой, если только ее портрет не будет нарисован на Большой Ордынке. Анна Андреевна скорее петербурженка, чем москвичка и по жизни и в творчестве. Москвичка Марина Цветаева.

Облака - вокруг,
    Купола - вокруг,
    Надо всей Москвой
    Сколько хватит рук! -
    Возношу тебя, бремя лучшее,
    Деревцо мое
    Невесомое!
    В дивном граде сем,
    В мирном граде сем,
    Где и мертвой - мне
    Будет радостно, -
    Царевать тебе, горевать тебе,
    Принимать венец,
    О мой первенец!
    Ты постом говей,
    Не сурьми бровей
    И все сорок - чти -
    Сороков церквей.
    Исходи пешком - молодым шажком! -
    Все привольное
    Семихолмие.
    Будет твой черед:
    Тоже - дочери
    Передашь Москву
    С нежной горечью.
    Мне же вольный сон, колокольный звон,
    Зори ранние -
    На Ваганькове.

Почему Станиславский без Немировича-Данченко? Эти две фамилии в истории МХАТа неразрывны.

Почему архитектор Иван Леонидов мастер «бумажной архитектуры» у которого в Москве не реализовано ни одного проекта? А у Константина Мельникова построенные дома в Москве есть. Он такой же авангардист и конструктивист. Между прочим 1990 год ЮНЕСКО объявило годом Константина Мельникова.

Таки проект осуществляется при поддержке Департамента культуры Москвы.



сергей эйзенштейн, graffiti, street art, граффити, zukclub, стрит-арт, спрей-арт, наследие

Previous post Next post
Up