Проект «Наследие» при поддержке Департамента культуры Москвы продолжается. Портрет Эйзенштейна находится практически рядом с кинотеатром «Иллюзион», Большой Ватин переулок, дом 4, строение 1. Лучше места действительно не придумать.
Это уже вторая работа в рамках проекта «Наследие». Первая работа, это
портрет Михаила Булгакова на фасаде дома 33 по Большому Афанасьевскуму переулку, нарисованный командой ZukClub в сентябре этого года. Стилистически, все проекты серии объединяет одинаковый шрифт, которым написаны фамилии и годы жизни, а так же квадрат в левом нижнем углу с факсимиле подписи.
Любопытные воспоминания оставил Борис Маркус в книге «Московские картинки 1920-х - 1930-х годов». Здесь (речь идет о кинотаетре «Художественный», в то все время он назывался «Первым Совкино») я смотрел «Броненосец Потемкин». Так тогда вместо афиши на стене был выстроен большой макет носа броненосца вместе с пушечной башней, с мачтой. Этот нос броненосца далеко выходил на улицу, нависал над тротуаром. А у входа, что был сбоку, стояли не контролеры, а матросы в открытых бушлатах, тельняшках и с бескозырками.
21 октября, несмотря на пришедшие в Москву настоящие зимние морозы, команда ZukClub, а именно, Сергей Овсейкин, Кирилл и Артем Стефановы, приступила к работе над портретом советского кинорежисера, теоретика кино и сценариста Сергея Михайловича Эйзенштейна. Между прочим, дважды лауреата Сталинской премии первой степени. В качестве авторской изюминки к портрету выбран силуэт броненосца «Потемкин» и появляющийся из клубов дыма труб броненосца «дух» Сергея Михайловича.
До 1 декабря в центре Москвы должны появиться портреты Анны Ахматовой, Константина Станиславского, Александра Скрябина, Сергея Рахманинова и Ивана Леонидова.
Сложно сказать почему авторы проекта остановились на Анне Ахматовой, если только ее портрет не будет нарисован на Большой Ордынке. Анна Андреевна скорее петербурженка, чем москвичка и по жизни и в творчестве. Москвичка Марина Цветаева.
Облака - вокруг,
Купола - вокруг,
Надо всей Москвой
Сколько хватит рук! -
Возношу тебя, бремя лучшее,
Деревцо мое
Невесомое!
В дивном граде сем,
В мирном граде сем,
Где и мертвой - мне
Будет радостно, -
Царевать тебе, горевать тебе,
Принимать венец,
О мой первенец!
Ты постом говей,
Не сурьми бровей
И все сорок - чти -
Сороков церквей.
Исходи пешком - молодым шажком! -
Все привольное
Семихолмие.
Будет твой черед:
Тоже - дочери
Передашь Москву
С нежной горечью.
Мне же вольный сон, колокольный звон,
Зори ранние -
На Ваганькове.
Почему Станиславский без Немировича-Данченко? Эти две фамилии в истории МХАТа неразрывны.
Почему архитектор Иван Леонидов мастер «бумажной архитектуры» у которого в Москве не реализовано ни одного проекта? А у
Константина Мельникова построенные дома в Москве есть. Он такой же авангардист и конструктивист. Между прочим 1990 год ЮНЕСКО объявило годом Константина Мельникова.
Таки проект осуществляется при поддержке Департамента культуры Москвы.