Новые отверженные.

Oct 07, 2009 19:26


Любовь (Эсмеральда).

Они всегда вместе. Старый человек с темным, заросшим кудлатой бородой лицом, и огромная псина - грязно-белая с серым пятном на спине. Как попона наброшена.

Он всегда в пальто с поднятым воротником  и высоких ботинках на шнурках. Она вечно щенная, с огромными отвисшими сосками.


Их место обитания  оборудовано недалеко от  входа в универсам. Хозяин сидит в полудреме на сложенных картонных коробках, вытянув ноги, а собака огромными передними лапами норовит устроиться на его животе. Она бы и вся на него примостилась, но не помещается. Когда он ласково треплет её массивный загривок, она вся  в неге переворачивается на спину и подставляет рыхлое брюхо. Если хозяин перестает её ласкать, псина требовательно подталкивает мордой его руку и наползает на  него своим тяжелым пузом. Они ничего не требуют от окружающих. Просто живут своей замкнутой друг на друге жизнью.

Вечная женственность (Козетта).

Осень застала её врасплох. На ногах когда-то белые носочки и сабо. Носки прохудились,  и сквозь них видны заскорузлые, потрескавшиеся  пятки. Цветастая юбка едва прикрывает голые подагрические колени. Трикотажная кофта обтягивает талию. Талия на месте. И грудь тоже. На груди ярко переливаются, и блестят даже без солнца, бусы из цветной фольги. Аккуратно скатанные бочонки нанизаны на бечевку.  Волосы подобраны вверх разномастными заколками. Пегие пряди  выбиваются и беззащитно  вьются на висках и шее. В одной руке мешок с мелодично тренькающими бутылками, в другой посох.  Она идет по газонам и сосредоточенно ищет добычу. Найдет - подцепит посохом и туда же в мешок. Движения отточены, взгляд целеустремленный, осанка из прошлой жизни.

Перерождение (Жан Вальжан).

Ранним утром  в подъезде совсем ещё темно. Свет только на этажах, а в закутках у мусоропровода  полярная ночь. Хлопает дверь. Капельный стук каблучков катится вниз.

И вдруг умолкает. Счастливая обладательница квартиры, золотых украшений и кожаной сумки, в которой уж наверняка есть кошелек, замерла перед человеком, сидящим  на батарее. В нос ударил запах  давно немытого тела и грязной одежды. Взгляды встретились. Её испуганно - изучающий и его угрюмо - затравленный. Хрупкое равновесие за секунду до принятия решения. Она  рассердилась. Что за черт, ещё не хватало на работу опоздать из-за какого-то придурка. Зря, что ли с таким трудом встала!? Мужчина неожиданно сник, отвел взгляд. Путь свободен. Хозяйка сумочки выпорхнула под холодное розовеющее небо, а свободный от всего на свете человек, ещё теснее прижался к чуть теплой батарее.
Previous post Next post
Up