Новогодние похождения Добренького Дяденьки

Jan 03, 2006 11:04

(точная копия реальных событий)

"Отец мой умер, погиб, - сказала Сиротка, - и мачеха тут же выставила меня на улицу..."
Невзирая на смутное ощущение, что подобный сюжет где-то, когда-то он уже "проходил" , Добренькоий Дяденька не мог он не пpизнать, что текст, безусловно, правильный и уместный, - вполне подходит и под новогоднюю ночь и под него самого... и он уж было собрался проявить свою доброту, но... чего-то тут все-таки не хватало...
- На чем торчишь? - спросил ДД, пытаясь нащупать неуловимый изъян...
- Отец мой умер, мачеха выставила меня из дома... - повторила С. Еще спасибо, что не спросила "Что значит "торчу"?", стыдливо потупив взор.
- Это я же понял. А торчишь все-таки на чем?
Немного помявшись, она призналась: "На "черном"."
Стало быть, - на героине.
- ...Всго две недели, - заверила его бедная девушка и запустила по щеке слезинку. Впрочем, девичьего в ней сохранилось не так уж много - лицо цвета папиросной бумаги, с безобразными ссадинами, одежда - самая невзрачная, скорее мужская чем женская, во всем ее теле - тяжкая наркоманская кособокость... Вот в чем дело: сиротка (соглсно его представлениям) должна обладать хоть капелькой красоты и грации, а в этом создании не было совсем ничего: даже ее слезинка показалась ДД какой-то нечеловеческой. Оказывается, ему как раз и не хватало стыдливо потупленного взора!

Дело было так: Сиротка подошла к ДД на улице и жестом попросила закурить. Он ответил (по-русски): закурить не найдётся - лишь потому, что сам не курит...
С. безошибочно признала в нем человека способного на доброе дело и тут же (без особого смирения) перешла к следующему пункту:
- Тогда дайте мне 5 шекелей на автобус...
Он дал.
- Вы заняты?
- Нет.
- Куда идете?
- Так... иду себе...
- Тогда - хотите, я сделаю вам... кое-что приятное?.. А вы мне заплатите... - поспешно добавила она.
ДД замешкался с ответом, подбирая безобидную формулировку, - чтобы в отказе не было и намека на чистоплюйство, морализм или ханжество. Она воспользовалась паузой, чтобы поведать грустную историю про своего покойного батюшку и зловредную мачеху.

- Просто не хочу, - последовал запоздалый ответ на сироткино предложение.
- Тогда вы можете мне просто заплатить, без всяких там...
Он улыбнулся и покачал головой.
- Тогда дайте мне еще несколько шекелей, а то не не хватит вернуться домой...
Стит ли напомнить, что дома (согласно легенде) у нее больше нет? Зачем же?! Деньги он вручил безропотно.
- И на еду - я не ела уже целых два дня. Нет, целых ТРИ дня!
Теперь возникла РЕАЛЬНАЯ возможность сделать доброе дело: что ему стоит отвести Сиротку домой, усадить за новогодний стол, угостить обильными остатками праздника, предложить ей ночлег, а вместе с ним, - много много сочувствия и безвозмездной симпатии?!. Но что могло бы быть глупее - потчевать сочувствием и симпатией существо, которому не нужно ничего кроме бесконечного количества денег...

Незадолго до этой встречи он скушал не одну щепотку чудесных грибов и хотел (и, может быть, смог бы) совершить чудо... но ведь не на любых условиях! Бросив несколько камешков в бездонную пропасть, ДД наконец спохватился, пожелал несчастной С. как можно больше удачи в будущем году и поспешно удалился.

Неужели судьба не могла подсунуть ему сиротку посимпатичнее? Да и сам-то он... ну, какой из него добренький дяденька! Оба они дилетанты, сыграли из рук вон плохо, не удосужились разучить свои роли. Для таких добряков, как он, не плохо бы открыть вечернюю школу дедов морозов, где обучают добру... для таких беспризорниц, как она, - колледж бездомных снегурочек, где обучают смирению!
Previous post Next post
Up