Попал тут ко мне Sharp GF-777. Без преувеличения можно сказать, что это легенда. Обладать таким аппаратом могли лишь избранные. Стоил он когда-то немыслимых денег: пишут, что за границей примерно 500$, а в "Березке" - примерно 2000 чеков Внешпосылторга. Сейчас он стоит так же дорого: в приличной косметике, но без упаковки - порядка 1000$, а новый в упаковке может стоить и 5000$. И что самое странное, находится множество объявлений желающих его купить.
Фотографию внешнего вида я сделать забыл, поэтому взял фотографию из Интернета:
Лично мне магнитолы такого огромного размера не нравятся. Ее нельзя назвать портативной, хотя ручка для переноски и питание от батареек есть. На стационарную технику она тоже не тянет. Несмотря на обилие динамиков, качеством звучания не блещет и уступит мини-системам с отдельными колонками. Но иметь такой аппарат дома в 80-е было сверхкруто.
Сейчас все такие аппараты, как правило, требуют профилактики. Страдают в основном РТИ (резинотехнические изделия). Поэтому первым делом надо снять ЛПМ. Сделать это не так просто. Надо не только снять заднюю стенку, но и вынуть все шасси.
Затем снимается несущая пластина с моторами, в результате получаем доступ к пассикам. Чтобы надеть плоские пассики при сборке, предусмотрены специальные выступы, на которые они надеваются перед сборкой (см. заглавное фото поста). Затем просто надо перекинуть пассики с выступов на шкивы.
Типичными неисправностями этих ЛПМ являются слабые перемотки, реже - слабая подмотка. Основная причина проблем - деградация поверхности резиновых роликов. Чтобы добраться до роликов перемотки, надо снять маховики.
Для восстановления роликов достаточно с помощью наждачной бумаги обработать их поверхность. При обработке надо ролики вращать, прижав к поверхности наждачную бумагу средней зернистости.
Кроме роликов на перемотку может влиять муфта ограничения момента, которая расположена на маховике. Надо проверить состояние фетра, почистить его. В отдельных случаях может понадобиться чуть растянуть пружину. В моем случае не понадобилось.
На подмотку влияет состояние резинового ролика, который расположен сверху ЛПМ. Его тоже надо обработать наждачкой.
Маленькие пассики (подмотки) я заменил, нашлись нужного размера. А вот плоских пассиков не нашел (требуется полудлина примерно 150 мм). Оставил старые. В результате на перемотках слишком долго приходится ждать срабатывания автостопа. Когда кассета "упирается", нагрузка на ведущий узел увеличивается, пассик начинает проскальзывать. В результате шестерня автостопа вращается медленней, чем положено. Но с этим мириться можно, на воспроизведении пассики пока работают нормально.
После этих несложных операций ЛПМ стали работать нормально. Проверил моменты подмотки и подтормаживания динамометрической кассетой, по тестовой кассета выставил скорость ленты (хотя отклонение и так было минимальное), глянул детонацию и грубо глянул АЧХ осциллографом на записанном свип-тоне. Все более-менее нормально, пойдет, это же не дека, а магнитола. Регуляторы и переключатели, как ни странно, имеют вполне нормальное состояние, ничего с ними не делал. Регулятор громкости чуть слышно шуршит, но с этим вполне можно жить. Единственное, пришлось подстроить чувствительность индикаторов уровня. Их регулировку надо делать в вертикальном положении аппарата, иначе показания немного уходят. Все остальное было в норме.
Из приколов - в этом аппарате есть пружинный ревербератор! Может поэтому его так ценят?