Leave a comment

ikaktys February 19 2020, 10:00:23 UTC
ну по идее через такой корпус рассеять на плату 0.5Вт можно, не так уж и много это, ТО220 может в свободном виде 1Вт, в корпусе - 0.5, перегрев при этом вполне в рамках ( ... )

Reply

leoniv February 19 2020, 12:15:35 UTC
Внутри микросхем такое тоже бывает. Можно вспомнить "легендарные" винчестеры Fujitsu. А про хрупкость бессвинцового припоя - это миф.

Reply

ikaktys February 19 2020, 12:21:22 UTC
миф - когда все делается точно, и его состав правильный и температурные профили точно соблюдены и тд, а вот небрежности он не любит, волосяные трещины пропаивал не раз с тех пор, особенно там где есть какие то нагрузки, типа штекеров, или ручки/выключатели и прочие крутилки, например "крутилка" у машин BMW которой все режимы выбираются, через несколько лет пайка элементов трескается, видно только при сильном увеличении, и оно работает дальше как бы, но постоянно глючит

Reply

leoniv February 19 2020, 12:25:30 UTC
Бывают случаи, что нагруженная механически пайка трескается. Актуально для всяких регуляторов. Но там и обычный припой треснул бы. По моей статистике, трещины в пайках чаще находил в старой технике с обычным припоем.

Reply

masterspammer February 20 2020, 00:16:15 UTC
Температурное расширение - и вот пайка уже нагруженная.

Reply

dimas February 19 2020, 13:52:13 UTC
С Фуджиками, если я правильно помню, проблема была не в пайке и ее хрупкости, а в коррозии неправильно выбранного флюса ...

Reply

leoniv February 19 2020, 14:17:41 UTC
Как мне запомнилось, там было механическое разрушение чипа из-за циклов нагрева-остывания. Прична, вроде, неправильная пайка термопэда.

Reply

outlier_v February 19 2020, 16:05:16 UTC
Свихнешься, такие неисправности ловить.

Reply

simsun February 19 2020, 16:18:07 UTC
Добротно пластина выглядит. Тоже если есть возможность стараюсь охлаждать, деталь в +70С меня напрягает хоть и задокументировано. Ладно просто работает, так там же циклы вот это вот всё.
Рядом опять же если это мост какой на материнке или линейный стабилизатор где - там и кондёры греются рядом. Но дорогая конечно такая вот кустарщина. И по времени и по материалу в конечном итоге.

Reply


Leave a comment

Up