Блеск

Oct 24, 2016 03:14



Сегодня утром шел первый снег. Погода на улице именно та, которую называют "промозглой". Это намек, что в такую погоду надо сидеть дома и работать мозгом, а не бродить где попало. Хотя можно работать и руками, но только внутри помещения. Я выбрал в качестве занятия полировку крышки проигрывателя.



С момента выпуска этого проигрывателя прошло ровно 30 лет, и хоть обращались с ним сравнительно хорошо, крышка успела потрепаться. Во-первых, на ней появилась сеть мелких царапин. Во-вторых, она заметно пожелтела на солнце. Контраст особенно хорошо заметен в тех местах, где были петли - свет туда не попадал, пластик остался светлым. Хотя легкий коричневатый оттенок есть везде. Крышка изготовлена, вероятно, из полистирола.

На первом этапе крышку надо зашкурить. Специально по этому поводу на рынке была куплена наждачка разных номеров. Обычно я не занимаюсь покарсочными работами и полировкой, поэтому про наждачку до этого знал мало. Была у меня какая-то крупная, какая-то помельче, но конкретных номеров я не знал. А тут пришлось купить целый ряд.



Номер 320 почти не использовал, так как глубоких царапин на крышке не было. разве что подправил торцы. Можно сказать, начальную обработку сделал номером 600. Теперь, когда работа закончена, могу сказать, что первый этап надо было делать гораздо усердней. Когда крышка зашкурена, она вся равномерно серая, не видно, остались ли царапины. Как оказалось, по краям крышки они остались, был снят слой недостаточной толщины. Следующий номер шел 1000, затем 1500. В конце обработал какой-то советской наждачкой без номера, абразивный слой у которой белесый с зеленоватым оттенком.

На крышке было несколько странных дефектов. Один на боковой поверхности, а два - сверху. Выглядели они как небольшие черные пятна, похожие на краску. Думал, крышка просто испачкана. Когда я попытался удалить эти пятна, оказалось, что это мусор, попавший при литье в толщу материала. Хоть он располагался недалеко от поверхности, все равно пришлось снять приличный слой. Оглядываясь назад, лучше бы я этого не делал. Появившиеся углубления решил заполнить растворенным оргстеклом и зашлифовать. В результате остались пятна. Они стали менее контрастными, зато побольше размером. Хотя мириться вполне можно. Вот думаю, не заклеить ли их какой-то наклейкой, и что на этой наклейке изобразить?

После наждачки, даже такой мелкой, крышка оставалась матовой. Требовалась полировка. Попробовал механизировать процесс и соорудил из войлока полировальный круг на шуруповерт. Развел пасту ГОИ в жидкости для розжига костров. Надо сказать, теперь это мой любимый углеводород (вернее, их смесь). Использую для всего, начиная от смазки деталей при фрезеровке, заканчивая смыванием липкого слоя от стикеров.



Этой пастой смазал круг и попробовал полировать. Крайне неудобно. Очень шумно, к тому же, войлок оставляет небольшие царапины. От шуруповерта пришлось отказаться.

Такую большую поверхность отполировать вручную не очень просто. Выручила алмазмазная паста, купленная в советское время в магазине "Сделай сам". Она расфасована в тюбик от какого-то крема, а сверху наклеена еще одна этикетка. Какая зернистость абразива - не знаю. Но факт есть факт - эта паста очень быстро заставила крышку блестеть. Нашел технические условия на старые алмазные пасты, и целую книгу по полировке, где тоже про пасты что-то сказано. Судя по цвету пасты (желтый), и судя по фото из Интернета, это, скорее всего, АСМ 2/1.



Алмазная паста относительно жидкая, по консистенции напоминает зубную пасту. Процесс полировки оказался довольно грязным. Все вокруг забрызгалось полировальной пастой. Крышка большая, держать ее неудобно, сам тоже весь забрызгался. Вообще, содержание рабочего места и одежды в чистом виде является самым большим злом и сильно мешает работе. Но приходится с ним мириться, потому что в одном и том же помещении приходится делать другие работы, которые требуют чистоты.

После обработки алмазной пастой крышка начала блестеть. Раньше я полировал небольшие стекла для дисплеев, при этом всегда использвал пасту ГОИ. Эта паста бывает разная, какая именно была у меня - неизвестно, ведь заводской упаковки я не видел. Можно предположить, что это была самая распространенная №2 с частицами 7-1 мкм. Формально алмазная паста имеет меньшую зернистость, но краткий просмотр материала по теме не дал ответа, чем лучше заканчивать полировку. Кроме зернистости есть еще абразивность, которая зависит от формы частиц. Вроде, у пасты ГОИ, где в качестве абразива используется оксид хрома, форма частиц более гладкая, и даже при их более крупном размере чистота поверхности получается лучше. Но это все слухи, а углубляться в чтение книг ради полировки одной крышки смысла нет.



Попробовал полировать немного разведенной пастой ГОИ, ухудшения не заметил. В результате прошелся по всей крышке, что стоило еще немалых усилий. Плохо, что в процессе полировки не виден результат. Вся поверхность покрыта остатками полировальной пасты, убрать которую довольно трудно. Поэтому полировал, пока не надоело.

После полировки остатки пасты надо смыть. Смывал все той же жидкостью, потратил большое количество ватных дисков, которые очень быстро зеленели. Когда диски перестали пачкаться, промыл крышку под душем с "Фэйри", затем вытер, чтобы высыхающая водопроводная вода не оставила солевых пятен.



Результат меня вполне удовлетворил. Крышка стала выглядеть определенно лучше, чем до полировки (я боялся обратного). Ушла почти вся желтизна. Получается, под действием солнечного света желтеет только самый поверхностный слой.

g-2021, vinyl, electronics, Арктур-006

Previous post Next post
Up