Re: Доработка G-2021 (часть 4)leonivApril 19 2016, 09:59:39 UTC
И не только Ария-102. Еще были Корвет-003, Корвет-038, Электроника-Д1-011, Электроника-017, Электроника-060, Эстония-010. Но здесь речь идет о проигрывателях фирмы Unitra.
Re: Доработка G-2021 (часть 4)vspvspApril 19 2016, 10:22:11 UTC
Кстати, а с чего там холивар такой по поводу прямоприводных против пассиков? Ведь, по-идее, прямоприводному можно постоянный момент обеспечить (соответственно управляя током в обмотках). Или это уже криворукость изготовителей умноженная на недостатки конкретной реализации?
Re: Доработка G-2021 (часть 4)leonivApril 19 2016, 10:50:55 UTC
Добиться строго постоянного момента в прямоприводном двигателе очень сложно. В случае пассика все проще. Но там свои проблемы - низкий передаваемый момент, необходимость виброизоляции быстроходного двигателя, трудность стабилизации скорости из-за слабой связи двигателя и диска. Ну и сам пассик, который нужно менять.
Re: Доработка G-2021 (часть 4)vspvspApril 20 2016, 08:09:51 UTC
А как же всякие "микрошаги", которые даже стандартными мелкосхемами (не мелкоконтроллерами) обеспечиваются, ЕМНИП, на уровне штук 16-32 вполне стабильно? Контроллером можно, наверное, и "бесконечное" количество сделать, да ещё и подровнять момент таблично, если очень хочется.
Re: Доработка G-2021 (часть 4)leonivApril 20 2016, 08:15:03 UTC
BLDC с синусоидальным питанием аналогичен шаговому двигателю с дроблением шага на бесконечное число микрошагов. И что мы видим в результате? Заметный cogging и связанная с ним детонация.
Re: Доработка G-2021 (часть 4)vspvspApril 20 2016, 08:25:49 UTC
Вот она, кривость формулировок! Если, для начала, положение ротора двигателя изменяется строго линейно и он не нагружен, то каким боком здесь пульсации момента могут проявиться?
Re: Доработка G-2021 (часть 4)leonivApril 20 2016, 08:50:41 UTC
Во-первых, чтобы положение ротора менялось строго линейно, нужна обратная связь по положению с использованием прецизионного энкодера. Просто подав на обмотки синус, такого достигнуто не будет из-за зависимости магнитного сопротивления от угла поворота ротора. Во-вторых, работы без нагрузки не бывает, трение есть всегда.
Re: Доработка G-2021 (часть 4)
anonymous
April 20 2016, 07:32:05 UTC
постоянный момент
А почему все про постоянный момент, а не частоту вращения говорят? Или я так сильно отстал от жизни? Тогда уж двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением обеспечит всем желающим большой и постоянный момент вращения )))
Re: Доработка G-2021 (часть 4)vspvspApril 20 2016, 07:42:12 UTC
Потому как пытаются сделать частоту вращения сильно плавной, а старинная схема "бесколлекторного двигателя постоянного тока" кроме простоты никакой плавности не даёт.
Там же коллектор есть - значит и момент не постоянен (ну относительно наших целей и оборотов).
Вообще странно видеть при существующем богатстве вариантов "заставить круглое крутиться магнитным полем" такую бедность решений.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если, для начала, положение ротора двигателя изменяется строго линейно и он не нагружен, то каким боком здесь пульсации момента могут проявиться?
Reply
Во-вторых, работы без нагрузки не бывает, трение есть всегда.
Reply
А почему все про постоянный момент, а не частоту вращения говорят?
Или я так сильно отстал от жизни? Тогда уж двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением обеспечит всем желающим большой и постоянный момент вращения )))
Reply
Там же коллектор есть - значит и момент не постоянен (ну относительно наших целей и оборотов).
Вообще странно видеть при существующем богатстве вариантов "заставить круглое крутиться магнитным полем" такую бедность решений.
Reply
Leave a comment